Еле концы с концами

Василий Чечель
               Встречаются два соседа.

           - Привет, Петрович. Что это ты сегодня опять с газетой вышел, что-то интересное нашёл?
           - Привет, Михалыч. Да вот о повышении зарплаты чиновникам нашей городской администрации. Здесь статья Петра Митрофанова, мужа твоей племянницы Ларисы.
           -  И что же там написал этот мой родственник?
           - Жалуется на бедность своих собратьев. Пишет, что он не рядовой чиновник, а начальник отдела, и то у него зарплата такая, что еле концы с концами сводит. Этим он и оправдывает повышение зарплаты чиновникам на тридцать процентов. Интересно, Михалыч, неужели у него такая маленькая зарплата, или иждивенцев у них с женой много?
          
           - Да какие там у них иждивенцы, один сынок в третий класс осенью пойдёт. Лариса учительницей работает, зарплата у неё, конечно, не большая, но больше моих двух пенсий. В прошлом году «Жигули» сменили на иномарку. А какая у него зарплата, не знаю. Да я вот сейчас возьму да и спрошу у матери Ларисы, надеюсь, она знает и скажет брату.
           - А удобно ли, Михалыч, лезть в чужой карман?
           - Да какие же они чужие, Лариса мне родная племянница.

           Михалыч вынул с кармана мобильник и поговорил со своей сестрой.
           - Понимаешь, Петрович, ситуация такая, что разговор мой с сестрой до зарплаты её зятя не дошёл. После того, как сестра сказала, что Лариса с мужем и сыном сейчас отдыхают на Гавайях, у меня отпала охота говорить о зарплате, да и тебе, я думаю,  всё понятно.
           - Да, Михалыч, раньше мы даже не слышали о таких южных странах, а теперь вот наши племянники там отдыхают. А ведь это не дешёвый отдых, мы с тобой на свои, заработанные многолетним трудом пенсии, такого отдыха и во сне себе не позволим.
           - На пенсии то ещё, Петрович, терпимо, а вот и когда работали мы с тобой, то и тогда, если и ехали отдохнуть возле моря, то только по льготной путёвке. А с зарплаты сэкономить даже на такую поездку редко удавалось, да и ездили мы только к своему Чёрному морю. В прошлом году эти мои «бедные» родственники отдыхали в Египте, в позапрошлом – в Турции, а теперь видишь, куда потянуло.

           - Вот нам, Михалыч,  и понятно, что значит – «сводить концы с концами» по-чиновничьи. Это значит, один конец здесь, а другой - на Гавайях,расстояние огромное. А я по своей наивности думал, что им на хлеб или на одежду не хватает. При таком раскладе, скамейки в сквере, что перед самим зданием администрации, и дальше останутся поломанными.

    Иллюстрация с интернета - уголок на Гавайях, где отдыхают наши "бедняки".

        5.11.2013