Многослойная жизнь

Альжбэта Палачанка
Многослойная жизнь

…Жизнь у нас тихая и спокойная, как в сонном болоте. Засасывает, конечно, медленно и постепенно. Но к этому уже привыкли и приспособились как-то к этому засасыванию.
Иногда, правда, очнёшься на секунду, оглянешься вокруг, и страшно станет: как меня уже засосало. Год назад полегче было, не говоря уже о более раннем времени.
А потом встряхнёшь головой: а ну, его, к чёрту. Что тут исправишь? И снова впадаешь в дремоту, спокойную, болотную, засасывающую…

…Но не всегда удаётся оставаться в своём тихом болоте. Иногда выносит в тревожные слои.
Гуляла как-то по городу ради собственного удовольствия и устала. Домой идти ещё не хотелось. И решила я посидеть где-нибудь на скамеечке. А была я тогда в районе железнодорожного вокзала. И вспомнилось, что там есть залы ожидания и много мест, где можно спокойно посидеть и почитать книгу. А книга как раз была у меня с собой.
У самого входя на вокзал стоял Страж Порядка. И посмотрел он на меня с подозрением. Так посмотрел, что почувствовала я себя этим, как его, кто бомбы любит бросать…
Но всё равно на вокзал зашла.
Мест сидячих там стало гораздо меньше, и все неудобные и к тому же все заняты.
И развернулась я, крайне разочарованная, и вышла вновь на улицу, и пошла в сторону метро, стараясь держаться спокойно и независимо, чтобы Стражи Порядка не заподозрили во мне скрывающегося, как его, с бомбами который…   

…И в метро тоже самое иногда бывает. Идёшь к турникету, а Стражи Порядка так смотрят, как будто рентген глазами делают.
И на работе жалуюсь:
- …На меня в метро так смотрели, как будто я террорист…
- Не обращай внимания, - сказал начальник, - просто есть информация. Что некто готовит очередной взрыв… Вот, они и смотрят…

…В субботу я сложила кабели в сумку и поехала в магазин «Музыка» купить штекеры для этих кабелей, и чтобы они их там на месте и припаяли…
Подхожу к метро со страхом. А вдруг бдительная охрана заподозрит в моих кабелях взрывное устройство?
Но, ничего, внимания на меня никто не обратил…
Была суббота, и в магазине «Музыка» мастера не было. И пришлось мне возвращаться домой ни с чем…
…Вдруг вспомнила, что мне именно сегодня надо оплатить услуги мобильного Интернета. И пошла в единственный открытый сегодня банк. Ведь только там внутри есть инфокиоск, помнящий все мои счета. У банкоматов памяти нет…   
Захожу в банк. В единственное открытое  окошко – большая очередь. А возле инфо-киоска – никого. Обрадовалась я. Быстро оплатила и пошла на выход. И уже на выходе заметила, что охранник очень внимательно смотрит на меня сквозь стеклянную стенку. И здесь фотографируют взглядом. Им, наверное, за это премию платят…