Второе доказательство бытия

Семен Вольперт
Семен Вольперт (ст.), Семен Вольперт
Второе доказательство бытия
(Сказка)

Жил да был один мудрец. Где точно он жил, никому и поныне неведомо, потому как все время странствовал он по земле в поисках мудрости. Искал он ее, и не мог успокоиться. Особенно же не давал ему покоя один вопрос: существует ли он вообще, или все ему только грезится? То есть, искал он доказательство своего лично существования. Было, конечно, уже одно доказательство этого, высказанного одним древним мудрецом. И гласило оно следующее: - «Мыслю мол, значит, и существую», но, почему-то, мудреца нашего это доказательство не очень удовлетворяло. То есть, он мог согласиться с некоторыми сторонами сего, но что-то в целом его все же не устраивало.
И случилось так, что оказался мудрец в землях далеких и неизведанных. И не потому были земли те неизведанными, что раньше там никто не бывал, а потому, что те, кто туда попадал, либо никогда уже оттуда не возвращались, либо возвращались угрюмыми и  задумчивыми и толком поведать ничего не могли, только руками разводили. Дурной славой слыли земли сии, нехорошей славой.
Побродил мудрец по земле той, посмотрел, но ответа на свой вопрос так и не нашел. И удалился тогда он в пустыню и стал сидеть там под солнцем палящим да в холоде ночном, и не ел он, не пил, а все сидел да думы думал. И либо мудрец сей свят был, либо защитой магической владел, никому не ведомо, но гады ползучие, ядовитые, приходили к нему и не тронули, и зверь дикий, свирепый, приходил и не тронул. Даже злой человек с «Калашниковым» приходил, и тот не тронул, только подивился на чудака и ушел.
И так бы все и продолжалось, если бы в один из дней, не вырос пред мудрецом, как из под земли джинн. Посмотрел джинн на мудреца и спрашивает:
- Давно ли сидишь здесь гражданин хороший?
И поведал мудрец ему свою историю. А джинн сей внимательно слушал, вопросы всякие задавал, да что-то себе в свиток записывал. А был джинн тот налоговым инспектором и собирателем податей.
Когда же закончил мудрец дозволенные речи, то вручил ему джинн свиток, в котором было записано следующее: «По моему мнению, за то время, которое гражданин мудрец провел здесь, он сокрыл доходов своих в размере столько-то монет, а также взял взаймы и пустил в оборот, с чего тоже получил доход в столько-то монет. А посему, с гражданина мудреца налог причитается: столько-то золотых монет да столько-то серебряных, с оплатой немедленной.»
Прочитал мудрец сию грамоту, подивился и возразил джинну:
- Позвольте уважаемый! Я ведь и доходов не имел, и взаймы не брал! Да и монет у меня с роду не было!
А джинн ему и отвечает:
- Ну, это уже твоя проблема. Ведь мог бы ты все это сделать! А ежели не сделал сие, то сам же и виноват. Так что, платить придется!
И взмолился мудрец и запричитал:
- Да как же это! Я ведь и не ем, и не пью, да и не существую я вовсе!
И огласил джинн приговор:
- Ну, коли ты и вправду мудрец, то посиди и подумай, и либо заплати, что положено, либо представь мне доказательство того, что ты не существуешь.
И, не успел мудрец возразить, как оказался он закован в кандалы тяжелые и перенесен в темницу сырую. И сидя в темнице, снизошло на мудреца откровение: понял он, что существует, ибо только тот, кто существует, может быть должен. И тогда, принялся мудрец еще усерднее думать, и искать доказательство своего несуществования. Уж очень хотелось ему, выйдя из темницы, уйти в пустыню, подальше от той земли, и никогда больше в нее не возвращаться.
И по сей день, томится мудрец в темнице, если конечно не умер. Хотя, в его положении, это было бы, лучшим доказательством своего небытия, хотя и не очень убедительным. Ведь в свитке-то записано, что «должен». А «должен», значит существует!

© Вольперт С.Г., Вольперт С.С., 2006
Vedmak777@mail.ru, SacredPathWalker@gmail.com