Потерянный гл. 4

Афанасьев Сергей Сергеевич
   В туалете было тепло.
Сашка вообще заметил, что стульчак общественного сортира (в кинотеатре, ТЦ, или ЖД вокзала )  с наступлением осени, не в пример теплее и уютнее самой уединенной скамейки на кладбище.

***

   Когда «чутье» - чувство панки   заставляло отказаться от мест обширного скопления народа, и понятие «затеряться в толпе»  знакомыми тенями  шугало то тут,  то там, он уезжал на «тройке» к окраинам.
На кладбище всегда было тихо, и сотовый почти не ловил. Сашке повезло, и родители редко его проверяли среди дня, от других мальчишка давно уже не ждал звонков, завуч же мог и подождать, с учетом того, что на собраниях правда всплывала.

   Дед на фотографии улыбался, и Сашка знал, что за обрезанным краем портрета, на руках у деда был он – двухлетний.
 
   Как-то под новый год, после фотографии, все разошлись по комнатам, а мальчишка остался на руках у парадно одетого «Дедули».
Затянувшаяся тишина, заставила Лиду пойти и посмотреть…
Довольные дети сидели в той же позе: один с раскрасневшимся, от разогнанной крови, лицом; другой с лицом цвета и вкуса шоколада. На темно зеленом сукне офицерских брюк виднелись подозрительные бурые пятна.

 ***

   Кабинку нужно было правильно выбрать: если садишься напротив входа, спустя два с половиной часа могла погнать уборщица, запомнив примелькавшиеся штаны с ботинками.
Угловая кабинка во всех сортирах была загажена, не смотря на уборщицу. Так что ответственный выбор почти всегда падал на ту – где в стене или над головой красовалась вентиляция. Тогда Сашка был практически полностью отгорожен не только от взглядов, толчков и случайностей, но и от запахов, что было существенно в его персональном пристанище.   

   Умиротворяющая музыка доносившаяся из колонок Парк Хаус – МОЛа, мерно баюкала мальчика, и за прозрачной дремой время пролетало незаметно.
Образы – сновидения проносились со скоростью, так любимых Сашкой спорткаров, и были там старшеклассницы,  умоляюще смотревшие на успешного парня, выходившего из собственного Мерседеса.  И враги лежавшие на полу под дулом его  А.К. И чайные с известными друзьями…
И широкие жесты в сторону постаревших родителей не могущих себя обеспечить.
Розовая пелена колыхалась вместе с коварным амбре, доносившимся сквозь плотно намотанный шарф, и Сашка то  и дело просыпался.
Но увидев на двери «Мантру» НУП ДОГ, улыбался и вновь засыпал.

***

   Андрей сидел и усталым взглядом смотрел в середину страницы:
В своем развитии стресс проходит три стадии.
Стадия 1. Стадия мобилизации, напряжения или тревоги. Организм задействует все свои защитные силы. Активизируются все функциональные системы и резервы психики. Субъективно эта стадия воспринимается как волнение, «мандраж». Такое состояние свойственно многим людям перед экзаменом, ответственной встречей, стартом, операцией. Необходимо помнить, что сильное, чрезмерное волнение чревато «перегоранием». Перегорание можно определить как преждевременное истощение и нехватку ресурсов для дальнейшего противостояния стрессу. Но излишнее спокойствие также не пойдет на пользу, так как оно не даст мобилизоваться организму в той степени, которая достаточна для преодоления проблемной ситуации. На этой стадии в организме человека усиливаются анаболические процессы, и прежде всего протеосинтез и образование РНК, а также отмечается усиление иммунологической сопротивляемости.
Стадия 2. Стадия адаптации. Активно противодействуя стрессу и приспосабливаясь к нему, организм пребывает в напряженном, мобилизированном состоянии. Организм и стресс-фактор сосуществуют вместе в противостоянии. Между ними создается «стратегический паритет».
Стадия 3. Стадия истощения. Постоянное пребывание в стрессовом состоянии и длительное сопротивление стрессу приводят к тому, что постепенно резервы организма подходят к концу. Развивается истощение, или астенизация. К началу этой стадии, если влияние стресс-фактора не было устранено, адаптационные способности человека исчерпываются. Стресс становится патологическим, потому что отсутствуют как психические, так и физические ресурсы. Эта стадия является переходной к развитию болезненных процессов. Это особенно вероятно, если стресс-фактор продолжает влиять. Возможно формирование соматической патологии (гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, инсульт). Часто выходом из этой стадии становятся депрессивные реакции, что требует соответствующей медикаментозной терапии и помощи врача-психиатра-психотерапевта… http://med-tutorial.ru/

   Андрей оторвал взгляд от экрана и внимательно присмотрелся в лицо четырнадцати летного подростка. Потом вздохнув, захлопнул Сашкин учебник по истории.

- Ты что! Я же учу! – сколько праведного гнева прозвучало из уст мальчишки. Только вот взгляд… минуту назад – такой знакомый – взгляд в пустую страницу…

- МАМА, А АНДРЕЙ МНЕ НЕ ДАЕЁТ УЧИТ УРОКИ!!! – намеренно-плаксивым, и в тоже время издевочным  голоском загнусавил отрок.

   Андрей не глядя нажал на пульт тв, и вышел, поспешно одеваясь.
«Пусть сами сегодня решат, быть мальцу историком, или жестянщиком… хоть завтра в сервис устрою». – Он задержался возле зеркала.
«Астенизация?..  астеническое состояние, астенический синдром, астеническая реакция, нервно-психическая слабость, синдром хронической усталости — болезненное состояние, проявляющееся повышенной утомляемостью и истощаемостью с крайней неустойчивостью настроения, ослаблением самообладания, нетерпеливостью, неусидчивостью, нарушением сна, утратой способности к длительному умственному и физическому напряжению, непереносимостью громких звуков, яркого света, резких запахов. У больных также наблюдаются раздражительная слабость, выражающаяся повышенной возбудимостью и быстро наступающей вслед за ней истощаемостью…» - Вспомнил Андрей из университетского курса О.М.З.
«Астенизация?..» - он вышел в осенний двор…

Гл.5 http://www.proza.ru/2013/11/04/1500