Глава 12. Марк и Джонс, сладкая парочка

Маркус Норман
             Аэродром в камерунском  городе Дуала жил своей неспешной жизнью. Десятка два гражданских самолетов тихо дремали на стоянках. Самый ранний рейс ожидался лишь около шести часов утра, поэтому, никто и никуда не спешил. Большинство служб аэропорта работали в штатном режиме. Изредка вдоль здания аэровокзала сновали электрокары и маленькие тягачи, перевозящие тележки с багажом утренних пассажиров. Представители наземной группы «Блестящие» , поеживаясь от утренней прохлады, разбредались к бортам, чей вылет был самым первым по летному расписанию.
             Впрочем, от работников утренней смены не могла укрыться суета у КПП (контрольно-пропускного пункта) в зону ВПП (взлетно-посадочной полосы). Там собрались две «летучки» - машины «неотложной медицинской помощи», пожарный автомобиль, плюс патрульный экипаж полиции и пара белых ООНовских «Тойот».
             Двое представителей страны «ООНии», щурясь на лучи аэродромных прожекторов, молчаливо курили у шлагбаума, скрывая зевоту. Несмотря на свое равнозначное положение сотрудников гуманитарной миссии ООН, давно обосновавшихся в регионе, это были  абсолютно разные люди, терпевшие друг друга исключительно в интересах общего дела.
            Марк, пятидесятилетний еврей из Канады, служил в ООНии уже более двадцати пяти лет. Он не хватал звезд с неба, был исполнительным сотрудником и с философским спокойствием относился к необходимости мотаться по африканским задворкам, дисциплинированно выполняя любые поставленные начальством задачи.
           «Пенсия у меня есть, жена Сара с детьми и внуками прекрасно обосновались в далеком Торонто. Так что, когда надоест подниматься с рассветом, потом мчаться по тревоге на подобные встречи, я смогу написать заявление на «дембель» и счастливо уйти на покой», - мечтательно размышлял Марк, отпугивая сигаретным дымом мелкую мошкару.
           Чувствовать себя полностью счастливым «ветерану ООНии» не позволял его коллега и почти земляк, 35-летний американец Джонс. В Камеруне «друзья – товарищи» служили бок о бок более полутора лет, успев порядком надоесть, даже наскучить друг  другу.
            Действительно, Джонс приехал из Нью-Йорка в Африку, как в далекую, неизбежную ссылку. Его папа, отставной конгрессмен от партии республиканцев в США, сознательно отправил непутевого сынка  (практически  насильно) поработать на ООНию, чтобы тот окончательно не спился, не «скурился», принимая легкие наркотики на родине.
              Два неудачных брака, трое детей, отсутствие сколь-нибудь позитивных рекомендательных писем, ставили крест на судьбе Джонса в Америке. Папа старел, теряя былое влияние в серьезных деловых кругах страны. Но, не желая бросать на ветер  судьбу своего единственного отпрыска, он  постоянно давал ему очередной «последний шанс» образумиться. Типичная ситуация для избалованных сынков в состоятельных американских семьях. Да и не только в американских.
             Сейчас Джонс боролся с жестокой зевотой, тупой головной болью с вечернего бодуна и последствиями двухчасового сна, после которого вместе с Марком ему пришлось ехать в аэропорт. От нечего делать, пытаясь собрать «глаза в кучу», сохраняя «солидный» вид, американец читал списки пассажиров. При этом его губы шевелились, словно у второклассника, получившего задание прочитать текст в букваре для дальнейшего пересказа учителю.
               «Дебил, полный дебил… Боже, с кем меня сводит судьба на африканских помойках», - грустно подумал Марк, наблюдая, искоса,  за своим опухшим от чрезмерного употребления виски напарником.
                Вслух канадец никогда не высказывал личного неудовольствия – разочарования от общения с Джонсом. Зная биографию молодого коллеги и  родственные связи парня, старик догадывался о том, что его персональная карьера в ООНии могла продолжаться без помех или потерь только благодаря вниманию папочки Джонса за «успехами» сына в Африке и ролью его ближайшего окружения в служебных достижениях.
             - И-ЛЮ-ШИН, - по складам прочитал название борта в своих бумагах американец. – А что такое – «И-ЛЮ-ШИН»? – подняв красные от недосыпа и виски глаза, с детской наивностью поинтересовался блатной ООНовец.
            - Самолет русской военно-транспортной авиации, образца семидесятых – начала восьмидесятых годов прошлого века в Вооруженных Силах СССР. Грузоподъемность до шестидесяти тонн, может поднять батальон десанта с полным стрелковым вооружением на борт, - проявил свое знание темы Марк.
            - Ты хочешь сказать, что сейчас сюда прилетят русские?
             Джонс выглядел неподдельно удивленным. Сквозь туманные пары алкоголя на его лице концентрировалось подобие осознанного выражения.
            - Они уже здесь. Смотри, как красиво этот гигант заходит на посадку.
              Канадец сделал полуоборот в сторону нараставшего гула двигателей на взлетно-посадочной полосе. Наш Ил-76 плавно касался колесами бетонки аэропорта г. Дуала. Первая часть «марлезонского балета» на просторах Африки завершилась вполне успешно. Догадайтесь с двух раз, кто будет режиссировать вторую и третью?
Примечания:
«Блестящие» - Так на аэродромном сленге называют техников в засалено-блестящих от масла комбинезонах.
На снимке: Так начинается миротворческая миссия ООН во многих горячих точках мира. Сначала в столичном аэропорту высаживаются миротворцы-голубые каски, а дальше идет рутинная поставка тыловых грузов.