Разбитое сердце

Иванна Глова
Сколько раз в жизни вам разбивали сердце? Тысячу, ответят многие.
Я не понимаю, как это возможно. Когда человек разбивает вазу, он покупает новую и ставит на то же место. Но сердце одно. Его не купишь в магазине. И пусть выражение «разбито» употребляется только как образное, все равно потребуется очень много времени, чтобы восстановить целостность. По каждому осколку. Даже после кропотливой долгой работы не хватает некоторых частей. Эти трещины можно заметить только тогда, когда ты один. Чувствуешь внутри сквозящий ветер и думаешь: «Что со мной? У меня же все хорошо. Меня любят мои близкие. Работа – замечательная. Погода не блещет, но жить можно. Почему так плохо?»
Но никто не способен заполнить эти небольшие пространства в груди. Не понимаешь. Не осознаешь. Не чувствуешь самого себя. Страх. Боль. Печаль.
Приступ одиночества? Жалость к себе? Возможно. Человек имеет на это право в некоторых случаях. Например, когда волна грусти накрывает тебя с головой, а ты не успел вдохнуть достаточно воздуха. Слишком сильное течение воспоминаний. Они вплетены друг в друга. Потянешь за одно - вылезет другое, ещё более ужасное. Недосказанное слово, несбыточная мечта, несостоявшаяся встреча, опоздание куда-либо и, главный момент, когда ты почувствовал в душе ветер, услышал его гул, ощутил его холод. Когда с еле слышным треском… все улетело к чертям.
Проходит время, раны затупляются, воспоминания угасают. Становится легче. Минуты текут, а потом происходит что-то странное. Начинаешь замечать, что паришь где-то над асфальтом и улыбаешься каждому прохожему. Мелкие неурядицы почти незаметны. Жизнь заиграла новыми красками. Всеми. Что случилось? Могу объяснить. Человек, ты встретил родную душу. Близкую. Единственную во всем свете душу, которая лечит тебя. Ведь ты влюблен? Признайся себе, что влюблен. Не мне. Я-то давно в курсе. Отличаюсь наблюдательностью. Случайная улыбка. Случайное касание. Разговоры за чашкой кофе во время обеденного перерыва.
За свою пока не большую жизнь удалось мне понять одну вещь. Тебя, разбитого и подкошенного, вылечить может только родная душа. Потому что когда вы рядом друг с другом, у вас одно, большое и красивое, робко стучащее, на двоих сердце. Без трещин. Это может быть друг, брат, девушка или просто родственник. Возможно даже, что ты раньше и не замечал этого человека рядом с собой. И не дай Боже ты потеряешь его. Но не будем забегать вперед. Пока просто будь счастлив. Дыши полной грудью и будь уверен в своем внутреннем тепле. Шагай.