3 ноября 2013г

Иза Адова
Знаменитый вопрос у Шекспира "быть или не быть" у меня чаще звучит по другому - "Пить или не пить"
И последнее время (лет 5, и это было бы смешно, если бы не было так грустно) он у меня остается открытым, т.е. четкого ответа я себе так и не даю. Что, кстати, не мешает мне периодически выпивать.
По факту получается я делаю выбор, и этот выбор "пить".
"Пить", но не часто, иногда, в компании и пр.
Все бы ничего, но мы не контролируем алкоголь, наоборот он держит шествие над человеком.
Сначала пьешь немного и не часто, потом чаще и чуть больше. А потом ты напиваешься просто в хлам!
Я знаю, есть люди, у которых не бывает таких срывов. Они просто выпивают бокал вина раз в пару месяцев и успокаиваются на этом. В моей ситуации это не так.
И после таких случаев, когда ты с утра чувствуешь себя хуже, чем дерьмо собачье, я говорю - "не пить!"
Проходит время, как например, сегодня, и вопрос опять на повестке дня. Самое, что интересное, и я опять думаю! Как будто есть над чем думать, скажет кто нибудь, конечно не пить, раз у тебя нет чувства меры и пить ты не умеешь нормально.
И тут у меня возникает еще один вопрос, а можно ли пить нормально? И нормально ли вообще употреблять алкоголь, даже если в маленьких количествах?
Читаю, ищу информацию, обобщаю. Ответа два:
- алкоголь в малых дозах полезен, говорят одни. Это не наркотик, к нему нет зависимости, но надо просто знать меру. При чем даже врачи под этим подписываются. Проводят разные исследования и делают странные заключения о том, что люди употребляющие алкоголь даже живут дольше, чем трезвенники.
- алкоголь - тот же наркотик, говорят другие. Но пишут даже, что он не то что один из наркотиков, а что он самый страшный из всех, т.к. он легализован и в обществе не считается таковым. Все знают, что героин - это наркотик, это страшно и вызывает привыкание, но мы не задумываемся над тем, что алкоголиков, которые порой и не считают себя таковыми, не понимают своей зависимости, гораздо больше, чем тех кто сидит, например на героине.
Выпить пару бутылок пива после работы, в выходные, по праздникам вино, шампанское, водка - это не алкоголизм, так считает большинство.
А что это?
Где то я видела такую фразу -  «Трезвость, как норма жизни» (хотелось бы сделать ее своим девизом), у нас же она немного трансформировалась, «Трезвость – по будням, по выходным и по праздникам – алкоголь».
Алкоголь иногда и в меру – это норма.
Зная, как алкоголь вреден не понаслышке, к каким он бывает приводит последствиям, и что он действительно вызывает зависимость употребляя его постоянно, огромную психологическую зависимость, я думаю, норма ли это выпивать иногда.
Может это зависит от человека, т.е. можешь выпить чуть чуть не напиваясь, расслабиться так сказать без последствий, то пей – никто не запрещает. А если ты такой не умеющий себя контролировать и во время остановиться, как я, например  – не пей. Вся вроде просто.
Что же мне мешает не пить вообще, спрашиваю я себя.
А вот что то мешает.
Воображаемые стены в нашем сознание, которые построены в то время, когда наш характер еще не установился, и мы словно губка впитываем в себя всю информацию извне, значительно серьезнее порой настоящих стен из кирпичей.
Общество говорит как,
- Выпивают только взрослые, да и то по праздникам, а пока ты маленький – не пей, это вредно.
А мне я помню добавляли еще, 
- И вообще лучше не пей – это плохо, алкоголь – яд,
говорили мне взрослые дяди и тети с покосившимися глазами и со стаканом в руке. Очень убедительно.
Ты смотришь на это, а в районе 15-16 лет, когда твой подростковый максимализм говорит тебе о том, что ты ничем не хуже любого взрослого, что ты уже многое знаешь и все понимаешь, то возникает вопрос, а почему бы не выпить, как делают это взрослые люди, старшие братья и сестры, друзья, родители и пр.
Конечно, скажут многие, у каждого своя башка на плечах, нечего ни на кого свой алкоголизм сваливать;
надо думать прежде чем взять свою первую сигарету в руки и выпить первую рюмку;
надо понимать, что хорошо, а что плохо, это все знают даже маленькие дети;
родители наверно должным образом не объяснили
и пр.
Своя голова, конечно, есть у каждого, но мы все же живем в обществе и какие то вещи делаем просто по инерции, за компанию со всеми.
Первый раз, например, попробовать выпить за компанию с друзьями в школе, почему бы нет? Взрослые же выпивают.
Пить по праздникам, потом после работы и по выходным, при встрече с друзьями, так наверно и втягиваются в зависимость от алкоголя. Потом встреча с друзьями, вечер выходного дня или праздник без алкоголя уже не интересен.
А какими глазами на тебя смотрят эти же друзья.  Ты что не будешь с нами пить, говорят они мне удивленно, а что мы тогда будем делать? Какая то ты скучная, выносят они свой вердикт.
Так кстати отсеивается много приятелей-знакомых, с которыми оказывается у тебя ничего общего и нет кроме как иногда встретиться и выпить. А если не выпивать, то по сути и поговорить не о чем. Все какие то зажатые, молчаливые, им некомфортно без привычного стакана пива или что то другого алкогольного в руке.
Самая важная фишка в алкоголе, на мой взгляд, он раскрепощает. А мы все так зажаты своими принципами, правилами, комплексами, если уж на то пошло, что с алкоголем мы легче может позволить сделать то, что нам хочется сделать, но трезвым нам стыдно, неудобно и пр.
Мне, например, говорили, что я пьяная и я трезвая – это два совершенно разных человека. Но я под действием алкоголя – это же уже не я. Это уже кто то другой и порой этот кто то совершает всякие глупости. А когда я возвращаюсь на утро и вспоминаю, мне бывает очень плохо и стыдно.
И я думаю, что у каждого человека хоть раз выпивающего был такой момент, когда он с утра понимает, что выпил лишнего и говорит себе, все, больше не буду.
Но приходят выходные… и эти слова забываются.

Почитала статьи на одном сайте про алкоголизм. Пишут молодые девушки и парни. Это страшно. Люди понимают, что они зависимы и губят свою жизнь, но не могут остановиться. «Я чувствую себя комфортно и легко только когда выпью, до этого мне как то не по себе, словно я не я», «Раньше пила вечером по бокалу вина, расслаблялась. Теперь мне не хватает двух бутылок на вечер, при чем пью я одна. Не могу уснуть пока не выпью. Никто и не подозревает, что я пью, внешне по мне не скажешь. Но я чувствую, что стала зависима от алкоголя.» , «Бросаю пить на год или на полгода, потом на месяц ухожу в запой. Потом опять бросаю. Не знаю как вырваться из этого круга» и пр.
Я сама такая же.
И все таки думается мне, что правильное решение – не пить вообще.
Никаких по выходным, ни каких по праздникам,  т.к. там где бокал вина, там и ящик потом может оказаться, зная меня все возможно.
А как часто мы наблюдаем молодых мам и пап с пивом, а то и с водкой в парке гуляющих с детьми? И это тоже норма у нас. И не только, кстати, молодые, всякие бывают. Подаем пример маленьким детям, новому поколению.
В общем, мой поток сознанию опять вылился во много слов. Я не знаю, что там происходит в других странах, кто и какое там место занимает по употреблению алкоголя и по смертности от алкоголя.
Знаю лишь одно, что на данный момент, это самая большая проблема, что есть у нас в стране.
Самое страшное в этой проблеме, что мы проблемой  это и не считаем.
Мы зависимы, но не считаем себя зависимыми.
А если мы независимы и проблем нет, то и переживать, то не стоит.
Пойду, попью с друзьями пивка.