И я о рейтинге

Вячеслав Вячеславов
Думаю, я уже не новичок на этом сайте, три года присутствую, участвую по мере сил. У некоторых гораздо больший срок, читателей перевалило за сотню тысяч. Ну, и хорошо, я рад за них, я поздно узнал о Проза ру. А, узнав, не сразу поспешил регистрироваться. Не созрел.

Ну, да я не об этом. А о том, что, чуть ли не с первого месяца пребывания на сайте читал ваши сетования о Рейтинге, о том, что нужно сделать с ним, как его улучшить, и о других метаморфозах, предлагали модераторам свои варианты, скулили на предвзятость судей, которые выбирали «Народного писателя», и сами, тут же, посмеивались над этим званием, которое, по сути, ничего не значило — мы это все прекрасно понимаем. Но, уж таковы мы все, недолюбленные читателем, каждому хотелось получить хоть какую-то частицу народного внимания, и начинаем негодовать на модераторов: они такие-сякие! Кого пропустили вперёд?! Да он, или она, ничего собой не представляет! И пишет паршиво.

То есть само собой подразумевается, что вот я пишу намного лучше, а меня не выдвигают в народные. Как же так? Это несправедливо! И, вообще, весь этот рейтинг — дутая величина. Некто так и пишет, не цитирую дословно, передаю лишь смысл: Я читал тех, кто в рейтинге на первом месте. Фуфло настоящее. Лучше пишут те, кто вдали от первых мест.

Заглянул и я на эти первые места в рейтинге. Критик прав. Не шедевры. Но, и стоящие вдали от первых мест, точно такого же уровня, некоторые лучше, иные и читать невозможно. Может быть, действительно, критики правы, нужны преобразования, протесты, выходы на Болотную?

Но, вот, незаметно пролетели три года, я уже давно разобрался, кто попадает в первые строчки рейтинга. Это же так просто! Тот, кого читают! И недоумевал, как же это не понимают критиканы этого рейтинга? Два раза написал в рецензиях этих критиков о своём открытии. Но это же, сами соображаете, даже не капля в море, так, мокрое пятно, которое уже высохло. Критиканы не уймутся. Все, как первоклассники на уроке, тянут руку, и едва ли не кричат: Я хочу! Я хочу быть первым!

А кто против? Напиши такое, чтобы тебя читали, и будешь первым. Ах да, ты всё это понимаешь, но сетуешь на «лифтёров», на клонов, которые своим присутствием отнимают у тебя жизненное пространство, то бишь читателей? Ну что на это сказать? Сетуем ли мы на неразумных детей, которые не вовремя расшалились? Они так забавляются. Им больше делать нечего. Они же думают, что заполучат более ста тысячи голосов, и будут в шоколаде.

Заполучили. И что? Заглянешь к ним на страничку, а читать-то и нечего. И они сами это прекрасно понимают. Но резвятся. Да и пусть. А ты займись делом, напиши нетленку, а не вот это сетование на рейтинг.

Да, ты прав. Я согласен с тобой. Нетленку писать — голову сломаешь. Критиковать легче. Чем я и занимаюсь, критикую ругающих рейтинг. Ибо, чего на рожу пенять, коли она крива?

А ещё легче всего поднять рейтинг, привлечь всеобщее внимание обращением о помощи к немощному, скинуться баллами, помочь деньгами, и, даже хвалебными рецензиями, как это случилось некоторое время назад. Наш аксакал, гуру и учитель, Леонид Маслов, обратился с призывом обратить внимание на творения Владимира Чадова, которого все хорошо знают, у многих он в избранных, и я часто оставлял ему свои рецензии, мол, надо поддержать человека, поражался мужеству этого парня, сродни подвигу Николая Островского. 

У нас народ отзывчивый, добрый, чувствительный, все помнят, как, чуть ли не рыдал Александр Градский при виде слепой певицы. Жалости у нас столько, что моя жена незамедлила спросить: Неужели она первое место займет?

А что? Голос приятный, сильный. Почему бы и не потрафить? Чем она хуже Дианы Гурцкой, которая, как пишет жёлтая пресса, даже мужа  бьёт? Все понимают, что это преувеличение, но в характере ей не откажешь. Достойно несёт своё бремя. Как певица — не из лучших, но, есть и похуже.

Вот и наши писатели расчувствовались, наваляли Владимиру уйму восхваляшек, вывели его рейтинг на высшую ступень на два-три дня, может быть, и на неделю, не знаю точно. Дело не в этом, а в том, что лишь я один выбился из общей стаи, почему-то наивно решил, что парню нужна правда, которую ему мало-кто скажет, ему ещё надо бы кое-чему научиться, заодно и посоветовал, как можно улучшить его творение. 

И на следующий день нарвался на гневно-презрительную отповедь Леонида Маслова, с которым доселе приятельствовал, обменивались рецензиями, и даже я первым — предлагал перейти на «ты», свои же люди, чего чиниться, вон, и с Константином Десятовым на ты, и ничего, свет не перевернулся, но Леонид написал, что нас не поймут, ещё чего подумают. Он, наверное, намекал на «лифтёрство»? действительно, у меня есть нехорошая черта: если нападу на «золотую жилу», то читаю до посинения, и оставляю кучу рецензий. Некоторые пишут, что я очень щедрый. А я не понимаю, искренне не понимаю, а зачем жилиться-то? Мы для того и пишем, чтобы встретить хорошего читателя и узнать его мнение.

Сам же Владимир повёл себя достойно, даже пытался защитить меня, мол, я хороший человек, и пишу хорошо, но, всё же не удержался от замечания, что я плюнул ему в душу. Вот как. Ни много, ни мало.

Действительно, какое моё дело, как пишет человек?! Как может, так и пишет. А я, вот же, мерзавец! Умудрился и другому инвалиду — Алексею Челюканову, написать правду. Хотя он не обиделся на меня, согласился, что нужно писать лучше, и верно, последние его творения вполне приемлемы. Нужно лишь упорство и терпение. Я даже написал, что к концу жизни он рискует стать классиком. Конечно же, в шутку. И он понял мою шутку, принял.

Да, Владимиру намного тяжелее. И все мы это понимаем, и пытаемся ободрить его. Лично я на его месте, вообще бы ничего не смог написать, роман, повесть с многочисленными героями не удержишь в голове, или же, сосредоточился бы на миниатюрах, которые можно довести до совершенства. Читают же притчи Борхеса, и все в восторге! Есть камешки на ладони Солоухина. Можно без конца перечитывать и наслаждаться.

Заодно добавлю замечание тем писателям, которые требуют от меня сноски, указать книгу, страницу на которой записан приведенный мной факт, узнанный мною, может быть, лет пятьдесят тому назад, а, может, прочитанного лет десять тому назад. Ну, не буду я посвящать остаток своей жизни, разыскивая по библиотекам сведения, как например, недавно я написал, что Троцкий сетовал, что в России много людей, довольно и пятидесяти. Я вполне допускаю, что он мог это сказать, в его духе. Но нет же, коммунисты в раже: вынь да положь, откуда ты это взял?

                Ставрополь-на-Волге