Неожиданный подарок. Часть XI. Глава II

Александр Посохин
Глянув на объявление при выходе, отметил для себя: пустое всё это. Бармен нынче принимал по договорной цене для своей кухни Полярных Акул. Ни снастей, ни желания отправляться за ними на край географии, а именно на Ледник, у меня не было. Пусть упакованные мальчики с фильдеперсовыми снастями ему носят двухтонных гадов, а я отправлюсь к себе, осмысливать увиденное. Заодно и для Бармена одну штукенцию смастерю.
 Воблера в комнате не оказалось и я, отложив его пайку на табурет, завалился на кровать, собирать мозаику в единое целое.
 -Так, во-первых, что я видел-то? На мистику не похоже. Слишком уж всё материально. Во-вторых, не могу же я находиться одновременно в двух местах и во времени, с трёхсот летним промежутком. Тут, либо это мой пра-пра-прадед, либо я сам, но в другом измерении. В первом случае … хм… мне, там, в прошлом, ничего не грозит, ибо я же ЖИВОЙ тут, лежу, вот, ногой покачиваю. Видимо в самый последний момент свалил мой пращур с мегаполиса в глубинку, на хлеба вольные, тем и спасся. Тут и вмешиваться – не след. Пусть всё идет, как идёт. А то… кинешься МИР спасать, я то себя знаю. – Тут до меня дошло, что разговариваю сам с собой. Клиника, однако, на лицо.
 - Во втором случае, просто интересно присмотреться, в чём там, в зазеркалье, разница. За просмотр копеечку не возьмут. Да и не видят они, что я подсматриваю. Хотя… А ежели у их четвероногого создания такой же дар? Тьфу, слава Богу, один живу, а то крутились бы ночные сеансы, с картинками. Да и кто сказал, что энту фильму ещё раз казать будут? Попробовать конечно можно: нашпиговать для кота Сёмгу отборными мышками, полить настоем валерьяны. Воблер ещё и не такое покажет… и про Ивана Грозного, и про Папу Римского, и про Удар. Так, что ещё не всё потеряно.
 Главное, успеть узреть чего-нибудь из тех вещей, что я привык видеть в детстве у себя дома. Вдруг и правда прадед мой там, за столом… Ведь ни фотографий, ни бумаг никаких от предков моих не осталось. Видимо, после Удара не до спасения семейных ценностей было. Хотя, время покажет. Тьфу, Бог даст, Воблер покажет!

 Потянувшись до хруста всеми чреслами, я встал и подошёл к кошачьей кухне. Повертев в руках лист стеклотекстолита, отчертил ножом нужную узкую полосу. Воблеру не убудет, а для дела сгодится.
 Ещё, будучи маленьким, я наблюдал, как батя мой изготавливает из «ничего» 2-х и 3-х местные мышеловки. В то время мышиная братия была основным нашим врагом, после радиации и голода. Редкие запасы, с таким трудом собираемые в закромах, разворовывались бесстыдным образом за пару дней многочисленными семьями серых разбойников, делящих с нами подвалы старых домов. Приручить трущёбных охотников удавалось не всякой семье, вот и выкручивались родители, кто как мог.
 Брал батя пол метровый брус, сверлил в нём два или три сквозных отверстия. Сзади заделывал полоской жести или пластиглаза. Над каждым отверстием крепил стальную проволоку дугой, с петлёй на конце и шилом прокалывал пару дырочек у каждого входа, для ниток. Получались 2-3 норки с наживкой внутри. А чтобы её достать, нужно перегрызть ниточку. Проволока распрямлялась и мышка удавливалась тихо, без крови, петелькой. И так хоть через каждый час, покуда моток ниток не закончится.
 Вот и решил я повторить отцовские мышеловки один в один. Только вместо ниток леску тонкую заправил. Хай грызут, не жалко.
 Вечером, закончив поделку, прогулялся до Бара. Отодвинув плечом очередного нытика от стойки, я объяснил горемыке, как изделием пользоваться, дабы быстрее остановить мышиное нашествие, оставив Бармену самому решать, чем его нашпиговывать.
 Наспех перекусив жиденьким, бегом спустился к себе на этаж. «А ну, как Воблер навсегда свалил, выполнив свою миссию в полном объёме?» - крутилось у меня в голове. – «Не, это не по-товарищески! Требуем продолжения… марлезонскаго балету!»
 В номере охотника не оказалось. На табурете лежал нетронутым тугой свёрток его пайки. Ну, что ж, пойду на улицу, пробздюсь после горохового супчика. А то так глаза режет, с непривычки.
 Как-то один тип у хоз. блоков предлагал мне взамен кедрача сушеных бобов. Вес на вес. И чего я тогда не согласился? Отличный стратегический запас для долгих походов. Была бы у моей «резинки» реактивная тяга. А ежели можно было отмотать время вспять, то я бы расшибся в лепёшку для моей тогдашней Арты. И была бы у нас группа быстрого реагирования…
 Ночная прохлада забиралась ко мне под защитку, холодя подмышки. Не, я хоть и Сибиряк, но жопу морозить просто так не привык. Домой, срочно домой. Захочет жрать, сам придёт.
 Воблер не появился и на следующее утро. Прождав до обеда, я плотно закрыл створки окна, оставив открытой лишь форточку. Возвращаться в вымороженный номер с грядущей поездки мне не хотелось. А для Воблера - это не препятствие.
 Начинать с какой-то крупной рыбы мне было лень и я отправился по старому маршруту: Озеро Гелам, Занга-Осока. Ловим позеленевших от одиночества невест с дефектом кожи. Прожорливая Панцерка изрядно подчистила мои наживки. Ладно бы хапнул ту одну, единственную… Нет, она досталась другому, но с аппетитом жрала именно мою наживку и мой прикорм. Гадина! Тьфу!
 Нравится мне ловить с лодки в камышах. Вид, со стороны большой воды, открывается обалденный. Лесостепь, с родными, как в моей южной Сибири, пейзажами. Жухлый осенний камыш, шелест которого, вместе с мерным покачиванием заякоренной с двух сторон лодки, уносит в прошлое, а в тёплые дни – погружает в дрёму. Эх, который год обещаю себе смастерить кресло для лодки: сел по удобнее, вытянул ноги во всю длину и разглядывай облака, покуда рыбка к наживке принюхивается… Но лень, матушка, родилась, наверное, впереди меня.
 Жука я взял с расчётом на двое суток. Ну, если «масть попрет», то и мухи сгодятся. Этого добра - всегда с запасом.
 Старая часть озера, с более мелкой прибрежной полосой, встретило рябью на темной воде. Долго искал свою мель на экране дешёвенького глубиномера. Был бы один, привязал бы к камышу тряпицу какую, для маячка. А тут, по набегут, вёслами перед носом махать начнут: - Наше место! Мы тут за неделю занимали… - Нет, тут торопиться – себе дороже. А ну, как мелочь попрёт, либо вовсе клевать не станет. Только время зря, да прикорм переведёшь… «Хлюп-хлюп», - чьи-то неспешные махи вёслами позади меня. Оборачиваться лень, поближе подплывёт человече, поздоровкаюсь. А теперь – некогда мне, я «точки» ищу.
 - Можно мне с Вами половить? – это со спины, юношеский звонкий голос. Ни тебе здрасти, ни пожеланий каких, про хвост-чешую… Эх, молодёжь пошла.
 - Ну, здорова, мил человек. Якорись, место не куплено.
 - А ловите кого? – Сразу видно, недавно на промысле. Ну, кого можно на «Бамбук» ловить тут кроме наживки? Сома, Амура или Толстопопиков?
 - Невест ловлю, - съязвил я.
 - А чего, тут на озере их не хватает? Вон, справа, тетка сидит. Вроде ничё так! – начал сватать меня паренёк.
 -Тьфу, и ты туда же. Да лягушек я ловлю, Ля-гу-шек!
 - А чего ж вы их невестами обозвали? – не унимался собеседник.
 - Да ни я их обозвал. Книжки читать надобно было в детстве, а не девкам космы крутить.
 - Так мне тоже лягушки нужны. Айзекайя, аж тысячу штук запросил. Вот, я даже лодку приобрёл, - гулко похлопал он по хорошо накачанному борту.
 - Знакомое дело. Только тебе не сюда. И лодку ты зря… На Лужу топай. Там – количеством берут, а тут – качеством! Лови вокруг кочки, слева, на мотыля, не ошибёшься.
 - Ага, - парень снова заработал вёслами, покидая камыши.
 - Вот именно, ни тебе здрасти, ни до свидания… молодёжь…, - буркнул я в след, перезакидывая снасти.