рыбалка

Нина Шарыгина
Была девчонка я…
А это на чей взгляд: для одних - тихая и пушистая, для других – хулиганистая и ершистая. Женщин не признавала совсем, но поскольку мама моя была женщиной, то воля  неволя приходилось прислушиваться. Иначе отец приструнил бы. А у мамы единственное требование – дома быть в девять вечера.
Как-то так получалось, что мы с одной квартиры на другую переезжали через три года. То насыпушка была, то подвальные помещения. А друзья-то остаются!
Ну вот, мальчишки хвастались, что на протоке налимов рыбалят по пуду… И я решила попробовать тоже. А вдруг да поймается!
Надо было поймать мышь и на живца брать налима.
Ну, мышь не проблема. Лето. Их везде полно. А вот удочки нет. Папка слепой и никогда не имел её, братьев старших тоже нет.
Я у отца попросила денег на леску. А он и не спросил зачем…
Купила ещё и крючок мощный, какой видела у пацанов. Заломила хорошую ветку, по своей руке. Сделала удочку. На берегу нашла лодку, ну и ладушки!
Отплыла метра на три – четыре (налим ведь под корягами…), сделала ещё для верности петлю на конце лески и закрепила на руке. Это, если поймаю, чтоб не вырвался.
На реке никого. Рано ещё. Тихо, спокойно, свежо.
Как-то сразу попался, заглотил!
 Я вываживаю. Ближе, ближе к лодке. И уж голова его показалась, осталось только в лодку выдернуть его. И только я собралась дёрнуть – дёрнул сам налимчик! И у меня только ноги мельканули.
Я пытаюсь снять леску, но она врезалась в запястье, как поводок собачий и я не могу снять его. А меня тянет под водой глубже и глубже.
Помню, что я вздохнула! И …захлебнулась.
Очнулась уже на берегу. И три мужика надо мной напуганных. А я смотрю на свою руку и вижу обрывок лески метра два. Где же налим?
Мужики говорят – он домой поплыл. Устал. Хотел меня к себе хозяйкой, да вовремя увидели рыбаки такое дело. И кабы не мои косы вряд ли вытащили бы меня.
Родителям, конечно, я никогда не говорила о своих приключениях. Потому и отпускали меня не спрашивая ни о чём.
Такая вот нежная и царственная.
---------------------