Глава 8. Акелла промахивается

Андер Ве Элиас
Еще час назад небольшое офисное здание на окраине Лондона должно было быть полностью эвакуировано из-за неполадок с коммуникациями. 
Потом сотрудники аварийной службы пронесут в здание взрывное устройство и оставят его в подвале, где пара несущих стен уже обложена брикетами пластита, принесенными сюда в течение дня. 
А потом механизм на радиоуправлении будет запущен. 
Сейчас группа уже должна была заканчивать свою работу. 
N., неторопливо меривший шагами дорожки парка в компании своего секретаря, остановился, взглянув на часы. Джордж Виззел замер одновременно с ним. 
«Трам…», - звук первого взрыва прорезал тишину, - «Та, да, дам», - еще три взрыва эхом продолжили симфонию вечера.
Четыре здания осели в поднявшейся вверх пыли где-то недалеко от парка, и до них донеслось тающее эхо грохота этого крушения и звуки разбуженных сигнализаций за несколько миль вокруг. Движение, которым дернулся уголок губ главы отдела А, смазалось, в то же мгновение попав под действие воли и заставив край сомкнутых губ растянуться и застыть в жесткой горькой ухмылке. Виззел смотрел вперед, не поворачиваясь к нему и догадываясь, что произошло. Они дошли до машины. 
Спустя час в кабинет N. вошел пресс-секретарь службы. Еще через полчаса было назначено совещание высшего руководства. 
«Что все это значило? Алекс ошибся? И где он был сейчас?» N. отдал секретарю сообщение, которое он должен был отправить в Италию. 
- Что мы будем сообщать прессе? – отвлек его внимание пресс-секретарь. 
- Сообщайте, что хотите. 
В утечку газа больше никто не поверит. Все завтрашние газеты и выпуски новостей выйдут с похожими заголовками. Ничего скрывать больше не удастся, и через несколько часов будет полный бардак.  
Пресс секретарь покинул кабинет. N. остался думать о ответе Рейли. И если он не последует, рассчитывать оставалось только на операции перехвата. Как бы неэффективны эти действия вслепую не были. 

После завтрака Рейли спустился в холл, чтобы проверить почту, и забрал на ресепшн послание от Джино, оставленное одним из его помощников, в котором он просил о встрече. 
Прогуливаясь с ним по городу, он передал ему расшифрованное сообщение N.. В нем Рейли прочитал о четырех зданиях, разрушенных одновременно. 
«Два-два», - произнес про себя Рейли. 
Алекс перешагнул порог залитого светом кабинета, где в кресле, повернутом к открытым дверям балкона, сидел Найт. На ковре на полу возле него изящно замерла Веро. Они разговаривали между собой. Рядом с дверью его встретил помощник-телохранитель Найта, проводив коротким, проницательным взглядом.
- Мне рассказали о еще трех разрушенных зданиях, - Рейли остановился перед ним, загораживая Найту свет, - Что произошло? 
- Все идет по моему плану, - не поднимая головы, ответил Найт, - Я не могу доверять одному человеку. Это не значит, что я не доверяю вам. Но мне нужны гарантии, что даже если что-то одно выйдет из строя, сработают остальные части механизма. У каждого своя часть работы, и никто не знает о работе остальных. Просто несколько людей, таких же как и вы, вчера выполнили каждый свою работу. 
Рейли почувствовал, что он специально показывал ему свой план в действии, на случай, если ему не стоило доверять. Масштабы этой операции снова представились ему в полной мере. Он оказался не способен ничего контролировать и влиять на события в той мере, в которой он рассчитывал. Его прикрытие – Уильям Мирт был всего лишь одним из нескольких исполнителей-организаторов и, заняв его место, Рейли не мог прекратить все диверсии, кроме тех, которые якобы исполнял. 
Оставался только один способ. И перед тем, как устранить того, кто стоит за всем этим, он должен узнать как можно больше о том, что готовится в случае неисполнения условий правительством. 
- Вы не составите мне компанию сегодня за обедом? – спросил Найт, пока Рейли не успел уйти. 
- Конечно, - ответил он, покидая кабинет. 

Рейли достал небольшой пластиковый пакетик с порошком из чемодана со своими вещами в номере отеля и положил в карман вместе с миниатюрным фотоаппаратом. 

Один из подручных Найта открыл ему дверь, и Рейли прошел через пустой холл к лестнице, ведущей в его кабинет. Должно быть, все обитатели дома сейчас были в своих комнатах или отсутствовали. Проходя мимо окон холла, Рейли заметил его ассистента и девушку, повсюду сопровождавшую Найта, гуляющих в саду. 
Открыв дверь его кабинета, Алекс застал Найта, сидящего в том же белом кресле на ковре у окна, и отметил, что на обед будет только бутылка виски и содержимое оставленного на полу между его и еще одним пустым креслом прозрачного кальяна. В комнате стояла легкая дымка. Рейли определил запах. 
- Прошу вас, - он занял приготовленное для него кресло. Найт отвел от своих губ трубку кальяна и протянул ее Рейли, подняв на него глаза, - Специальная поставка, - он улыбнулся Алексу. 
Рейли предположил, что гашиш он получал от своих заказчиков из эмиратов, и вспомнил день, проведенный в тамошней тюрьме, жару, грязь и сверток, имевший похожий запах. Судя по запаху в комнате, качество этого вещества было благородней. 
Рейли взял у него трубку и затянулся, вдыхая дым. 
- Простите за эту недосказанность и мое недоверие. Я вынужден быть осторожен. Если честно, я не ожидал, что вы выполните мою просьбу. Но я рад, что наш салют удался по плану. 
Найт взял трубку кальяна из рук Рейли и глубоко затянулся, прикрывая глаза. Трубка вернулась к Алексу, и он снова приложил ее к губам, почти не дыша и пропуская терпкий дурманящий дым мимо своего сознания. 
- Сколько всего таких же как я? – спросил Рейли. 
- Я не могу ответить. Но достаточно на случай, если кто-то вдруг выйдет из игры. Что делает полиция? 
- Перевернули все с ног на голову, прочесывают город, организуют дежурства и патрули, но к каждому зданию человека не приставишь. Объявлен план перехват. А с последними событиями и участием прессы в городе начнется суматоха.  
- Тайная служба? 
- Должно быть, ищут неизвестно кого наугад. Арестованные исполнители в худшем случае назовут им мое имя. Но в городе полно полиции, и работа максимально усложнена. Вы собираетесь продолжать? 
 - Отлично. Это то, что нам нужно, - ответил Найт, - Из-за шума все силы будут отвлечены на эти маленькие происшествия и рассеяны по всему городу в попытках их предотвратить, - Найт не смог сдержать тонкой улыбки, - В то время как мы нанесем удар в самое сердце. Сердце Лондона, - задумчиво произнес он, - Нет, я не могу сказать вам больше. Пусть для вас это будет сюрпризом, как и для остальных. Тогда вы сможете оценить все в полной мере. Знаете, чем плохо быть сценаристом интересной постановки? – похоже, гашиш начинал действовать, - В отличие от зрителей вы знаете, чем она закончится. Я не буду лишать вас удовольствия. Скажу только, что после развязки нашего представления, правительство всерьез подумает о том, чтобы выполнить наши требования. Точнее, просьбу наших клиентов. В противном случае эти события станут доказательством его уязвимости в их глазах, и они смогут действовать дальше сами. Но я намерен увидеть все своими глазами, и вы составите мне компанию. 
Найт жадно взялся за трубку кальяна и ненадолго замер с закрытыми глазами. Потом он снова передал трубку Рейли. Алекс, не вдыхая, выпустил легкий дым в пространство, разглядывая сквозь него лицо Найта. Наступило время действовать. 
Найт снова был где-то в своих мыслях. Рейли одной рукой разорвал в кармане пакет, наполнил два стакана виски и поправил порошок под фольгой в чаше кальяна, примешав к нему содержимое пакета, незаметного в ладони. 
Найт передал ему трубку, Рейли снова не стал вдыхать дым и вернул ее Найту. Он еще раз глубоко затянулся. 
Спустя несколько затяжек он мягко откинулся в кресле, не открывая глаза. Рейли залил виски остатки наполнителя кальяна и вещества из пакета. Найт безмятежно спал. 
В комнату мог кто-нибудь зайти, и времени было мало. Рейли поднялся и начал методично и быстро исследовать кабинет. Он подошел к столу. Бумаги, ручки, книги, ноты… Классика и что-то своего сочинения. 
Рейли достал из одного из ящиков карту. Три точки, нанесенные им самим, две до этого Найтом и еще три, добавленные вчерашним вечером. Новых пометок на карте не было. Алекс вернул ее на место и открыл взятый из ящика ежедневник. Встречи с клиентами, звонки исполнителям. Рейли быстро пролистал его до последней заполненной страницы и прочитал адрес в Лондоне и дату через два дня после сегодняшнего. Ниже был еще одни адрес – Найн Элмс лэйн. Рейли достал фотоаппарат и сфотографировал страницы. Затем заметил конверт и достал из него заполненный для кого-то чек на сто тысяч фунтов-стерлингов. 
«Три – два». 
Закончив поиски, Рейли убрал фотоаппарат, аккуратно вернул все вещи на их прежние места в том же порядке и вернулся на свое место в кресле рядом с Найтом. 
Рейли оторвал от губ стакан с виски и повернув голову, когда Найт открыл глаза. 
- Проклятье, - тихо поморщился он, поднося руки к вискам, - Я надолго отключился? Это отличная штука, но, похоже, она имеет свои особенности. 
Прогоняя нудную боль в голове, он неосторожным движением опрокинул свой нетронутый стакан, когда дверь позади них открылась. Жидкость пролилась, распространяясь по стеклянному столику. 
В кабинет вошла Веро и еще один мужчина в сопровождении Кейва. 
- Посетитель, - озвучила его невозмутимая ассистентка, - Приехал из Лондона сегодня. 
- Доброе утро. 
Пока гость и свита Найта подходили к креслам, Рейли был вынужден подняться и выйти за дверь. Веро проводила его до холла. 
Рейли не мог узнать в вошедшем мужчине человека с фотоаппаратом, незамеченного им в толпе несколько дней назад. 
Среди прочих отчетов и снимков посетитель выложил на стол перед Найтом фотографии, на которых Рейли был на крыше вместе с человеком Даниаля, стоял среди полицейских и военных в гражданском, сидел на подножке скорой вместе с Рейн.