Роза ветров

Татьяна Березницкая
А кто знает, что было и что не было? Кто ответит, почему человек, стоя ногами на земле, рвётся душою к звёздам? Почему трава зелёная, а птицы летают? Какого цвета море и о чём шепчет дождь в дальнем ущелье? Как дойти до радуги и где рождается ветер?


Сплетаясь в тайном узоре, танцуют огненные змеи. В хаосе звёзд кружатся пылинки мироздания. Огненная саламандра искоркой поблёскивает во вселенском огне. Вспыхивают и гаснут маяки Вселенной. Поёт звёздный ветер, надувая паруса пространства. Скользят причудливые тени. Его дыхание обжигает ледяным огнём. На Млечном Пути встаёт радуга.

Пылающие косматые солнца и хвостатые кометы, падающие звезды и многоликие миры.

В едином порыве света сплетаются ветры Мира, и в их сплетении рождается Роза Ветров. Её лепестки дышат морозной свежестью. Очертания постоянно меняются, то вспыхивая радугой красок, то растворяясь в своей прозрачности. В завихрениях света лепестки Розы медленно раскрываются в звёздный полдень и вновь складываются в тугой бутон, когда наступает звёздная полночь.


Жестяной флюгер в виде забавного человечка закружился под порывами налетевшего ниоткуда ветра.

- Как тебе не надоело торчать здесь всё время? – шепнул он.

- Что же я могу сделать? Я – флюгер, - ответил Жестяной Человечек. – Я создан для того чтобы ветер играл мною.

- Хочешь, я подую посильнее и унесу с собой далеко-далеко? – предложил ветер. – Мы будем путешествовать вместе. Я могу унести тебя туда, где цветёт Роза Ветров. Я покажу тебе другие страны. Ты увидишь весь мир.

- Я не могу, - сказал Жестяной Человечек.

- Но почему? – удивился ветер. – Я помогу тебе. Я сильный.

- Дело не в этом, - возразил флюгер.

- Тогда в чём же?

- Посмотри вниз. Видишь, в доме напротив, на самом верхнем этаже открыто окно?

- Вижу. Около него сидит прелестная девушка с золотистыми волосами. Она смотрит сюда. Но почему у неё такие грустные глаза?

- Она больна. Каждый день, в одно и то же время окно открывается. Целый день девушка сидит, то занимаясь рукоделием, то любуясь полётом ласточек в голубом небе. Ведь ей не то, что летать, но и просто сойти с лестницы не удастся никогда. Мне очень жаль её и я рад, что могу хоть изредка развлечь её своим кружением. Я не могу уйти.

- А что это за юноша стоит у дома? – спросил ветер.

- Это немой скрипач. Из своей скрипки он может извлечь такие звуки, что всё вокруг замирает и слушает в удивлении. Он любит эту девушку, но не может ей об этом сказать. Ведь он немой…

- И она не догадается об этом сама?

- Нет.

- Но так не должно быть! – воскликнул ветер и ещё сильнее закружил флюгер.

- Ах, как мне хотелось бы помочь им, - вздохнул Жестяной Человечек. – Но я всего лишь флюгер и только и могу, что кружиться. Да и то только когда подует ветер.

- Я скоро вернусь, - сказал ветер и умчался прочь.


- Я был в маленьком городке. Там, на одной из крыш кружится жестяной флюгер. Я беседовал с ним. Я видел прекрасную девушку, которая не может ходить и молодого музыканта стоящего под её окнами. С его губ готовы были сорваться слова любви, но он не мог произнести ни слова.

Я хочу помочь им.

В бледных лепестках Розы вспыхивают и гаснут завихрения смерчей. Лёгкое сияние исходит от неё и постепенно теряется во вселенской тьме.

- Я хочу помочь им. Пожалуйста, дай мне силы, - он взывал к ней долго и настойчиво. Даже не известно, сколько времени прошло с тех пор. Ведь в этом месте нет времени. Вдруг ему показалось, что нежные лепестки на миг пригасли и помутнели. Но это продолжалось всего лишь мгновение.

А потом из полуоткрывшегося бутона вырвался сияющий смерч.

Сливаясь с могучим смерчем в единое целое, ветер почувствовал, как вливается в него поток свежей энергии, как его начинает переполнять сила.

- Спасибо, Роза Ветров. Спасибо. Теперь я знаю, что мне делать дальше, - прогудел ветер, взлетая в небо и взметая тучи звёздной пыли.


Грустное пение скрипки плыло вдоль узких улочек. Смычок словно порхал над струнами. На глазах немого музыканта блестели слёзы. Заветное окно оставалось закрытым уже второй день. Напрасно он часами играл на скрипке в надежде увидеть, как распахнутся створки. Напрасно его смычок извлекал из скрипки самые нежные, самые трогательные мелодии. Верная помощница была бессильна. Окно оставалось закрытым.

По девушке тосковал не только молодой скрипач и его скрипка. Покачиваясь под напорами ветра, не того, чужого, тосковал флюгер.

Кончалось лето. И уже не носились как прежде в небе молнии-ласточки, не слышно было их звенящей переклички.

Вдруг мелодия скрипки оборвалась, раздались быстрые шаги. Глухо хлопнула входная дверь. На улице сразу стало пустынно и неуютно, словно музыкант унёс с собой и остатки тёплого лета.

Он бежал вверх, перепрыгивая сразу через две ступеньки. Остановившись на верхней площадке лишь на одно мгновение, он перевёл дыхание и, сжимая в одной руке скрипку, шагнул к заветной двери.

Новый порыв ветра закружил флюгер.

- Здравствуй, - раздался рядом знакомый голос. – Я вернулся.

Ветер взлетел высоко в небо и, играя, ринулся вниз. Пролетел рядом с закрытым окном, со всего маху затормозил в нескольких дюймах от крыши.

- Но почему оно закрыто? – в голосе ветра послышалось недоумение.

- Не знаю, - ответил Жестяной Человечек. – Оно закрыто второй день. Я беспокоюсь.

- А немой музыкант? Где он? – вновь спросил ветер.

- Бедный. Он играл под её окном, не зная отдыха, но вот минут пять назад вдруг оборвал мелодию, не доиграв до конца, и вбежал в дом. Куда ты улетал? Тебя так долго не было…

- Я летал к Розе Ветров. Я просил помощи для этих двоих. И она откликнулась, - в голосе ветра прозвучало торжество.

- Ты, правда, знаешь, как помочь?

Но ветер не успел ответить. Окно… Заветное окно распахнулось.

Лицо девушки за два прошедших дня стало ещё бледнее, но на алых губах играла застенчивая улыбка, а глаза, обращённые к державшему её на руках юноше, сияли, словно звёзды.

- Кажется, твоя помощь им уже не нужна. Они поняли друг друга и для этого не понадобились слова, - сказал флюгер другу.

- И всё же я могу ещё помочь им кое-чем, - ответил ветер.

С этими словами он сорвался с крыши. Невидимые руки окружили влюблённых.

Сотни маленьких сквознячков пронизали воздух и рассеялись.

И стало тихо. Не было больше дуновений ветра. Флюгер, в последний раз скрипнув, покачнулся и замер. Казалось, остановилось само время.

И вдруг флюгер услышал тихий шёпот больше похожий на шелест листьев.

- Я всё сделал. Они смогут. Они всё смогут вместе. Девушка сможет танцевать, а немой музыкант перестанет быть немым. Но как же я устал. Я очень устал, мой друг. Я отдохну немного, посплю… - шёпот стал ещё тише потихоньку затухая.

Не буди меня пока, флюгер.

Но если что-нибудь случится…

«Спи, ветер. Теперь ничего плохого не случится. Всё теперь будет хорошо», - прошептал в ответ флюгер.

Но ветер этого уже не слышал.

Он спал.


Нежный голос скрипки летит над маленьким городком. Ветер далеко вокруг разносит прекрасную мелодию. Смычок в руках музыканта так и порхает над струнами. Посреди улицы кружится в танце девушка. Ноги её едва касаются земли. Кажется, что она вот-вот взлетит.
На крыше старого дома поскрипывает флюгер в виде смешного человечка.

Сон или, правда…


Говорят на вершинах гор можно услышать тихий шёпот в напевах ветра и достать рукой до звёзд.

Если очень-очень захотеть.

Там, в чёрных глубинах, далеко-далеко на просторах Вселенной в едином порыве света сплетаются ветры Мира и, в их сплетении рождается Роза Ветров.

Поёт звёздный ветер, надувая паруса пространства. Скользят причудливые тени. На Млечном Пути встаёт радуга.