Старый дом

Елена Топольская
Мы с ребятами сидели в кафешке и весело болтали о всякой ерунде, вспоминая детство и делясь друг с другом новостями. За последние пять лет, которые я провела в городе, много чего изменилось. Катька успела выйти замуж и развестись, теперь одна воспитывает трёхлетнюю дочку. Паша и Даша (друзья-неразлучники, как мы их всегда называли) наконец-таки поженились и теперь дожидались своего первенца. Стасик, вечный дамский угодник, всё так же оставался завидным женихом и пока не попался ни в чьи сети.
– Лизка, а помнишь, как ты ходила в старый дом на спор? – неожиданно вспомнила Катька. – Мы тогда так убегали, что только пятки сверкали. Кого ты там увидела?
– Призрака, – буркнула я и улыбнулась. – Да ладно вам, ну… мальчишка больной был, а мы от него так рванули. Наверное, обиделся.
– Ага, рванули, да ты чуть ли не быстрее всех бежала,– рассмеялся Пашка.
– Зато тебя догнать так и не смогла,– подковырнула я его, – быстрее всех мчался.
– Я и должен быстрее бегать, я же парень, – выкрутился он.
– Конечно, должен, и кричал ты тоже громче всех. Настоящий лидер,– ехидно заметила его супруга.
Сколько помню Пашка с Дашкой вечно спорят: они от этого кайф какой-то получают. Даже в выборе имени для будущего малыша нашли повод для дебатов.
– Слушай Лизон, а слабо ещё раз в тот дом cходить? Как раз Хэллоуин на носу, как и тогда, – неожиданно выдал идею Стасик. – А что, прикольно будет! Надо же хоть иногда в детство впадать.
– А что? Не слабо! – загорелась я весёлым азартом. – На что?
– Давай на щелбан, – рассмеялся Стас.
– А давай, – улыбнулась я, пожали друг другу руки. – Ребят, разбейте.

Сейчас я вообще не понимала, чего все тогда так испугались. Ну, оказалось, что дом жилой, и что? Когда на звонок мне открыл бледный мальчишка, я растерялась. Почти сразу в коридор вышел его отец. Он был невероятно красив, его взгляд завораживал. Я остро ощутила своё несовершенство: неловкая, слишком юная и далеко не красавица. Смутившись, развернулась и бросилась бежать. Это стало сигналом к бегству всей моей компании.
Старый дом на краю посёлка выглядел пустынным и заброшенным. Сидящая на козырьке ворона угрожающе закаркала, отчего по телу пробежали мурашки. Отогнав от себя глупые мысли, я быстро взбежала на крыльцо и на всякий случай сначала нажала на кнопку звонка.
Через пару минут дверь открылась. Меня как холодной водой облили, на пороге стоял тот же самый мальчишка, что и семь лет назад. Вроде бы и не выглядел старше, только волосы были немного длиннее. Казался он болезненным и бледным, как и тогда.
– Вы что–то хотели?– спросил мальчик.
Я судорожно прокашлялась.
– Привет, твои родители дома? – мой голос был хриплым и осевшим.
– Да, сейчас папу позову.
Мальчик быстро убежал вглубь дома, а я наконец смогла выдохнуть. Вот так дежавю.
Через несколько минут в дверях появился высокий бледный мужчина. Он! У меня перехватило дыхание. С минуту мы рассматривали друг друга.
– Я думал, дети взрослеют, а ты такая же, как и раньше. Убегать будешь? – приподнял бровь мужчина.
– Н-нет не буду, – заикаясь проговорила я. – А разве мы знакомы?
– Ну, как знакомы… Виделись, когда в прошлый раз ты звонила в эту дверь,– мужчина сделал шаг в сторону освобождая проход. – Зайдёшь?
– Я… Ну меня ждут.
Я обернулась к дороге: в машине, припаркованной возле покосившегося забора, сидели мои друзья. Немного подумав, я сделала жест рукой, показывая что всё нормально и крикнула им:
- Езжайте!
Постояв пару минут и что–то обсудив, ребята уехали. Я же, глубоко вздохнув, сделала шаг в дом. Дверь за мной со скрипом закрылась.
– Проходи, – мужчина провёл меня в зал в другом конце дома. – Вина налить?
Вот почему не было видно света: окна выходят на другую сторону.
– Да, пожалуйста… А где ваш сын? – я заметила, что мальчишки нет с нами в комнате.
– Книжку пошёл читать. Иван сейчас болеет, старается не ходить много. – Мужчина протянул мне бокал с красной жидкостью.– А жена? – спросила я, принимая бокал.
– Ольга умерла пару лет назад, – резко ответил мужчина и тут же перевёл тему. – Как вас зовут?
– Лиза, а вас? – я принюхалась к содержимому бокала.
– Дима. Не волнуйтесь это вино, а не кровь, и оно, могу вас заверить, не отравлено, – усмехнувшись, произнёс он
Я покраснела и отвела в сторону глаза.
– Как вы меня узнали? Ведь столько лет прошло.
– Ваши глаза вас выдали, они совсем не изменились. Может, перейдём на ты?
– Да, пожалуй. Ты прости, что я тогда убежала. Я была глупой девочкой наслушавшейся сказок.
– Ага, а сейчас ты стала старше, и решила поинтересоваться здоровьем бедного ребёнка?
Дима улыбнулся и, сделав пару глотков из своего бокала, отставил его в сторону. – Знаешь, я тогда очень обиделся, что ты сбежала. А потом всё ждал, когда ты вернешься.
– Дождался, – улыбнулась я. – А чем ты занимаешься?
– Я художник, рисую иллюстрации и обложки для книг. Хочешь посмотреть? – Дима сделал приглашающий жест
– С удовольствием, – Я допила вино и поставила бокал на каминную полку.
Дмитрий провёл меня на второй этаж и, открыв одну из дверей, вежливо пропустил меня вперёд.
– Мой кабинет, – пояснил он и включил свет. – Ты тут осмотрись пока. Я схожу, проверю как там Иван, и принесу ещё вина.
В комнате стоял большой дубовый стол и мягкое кресло, в углу уютно приткнулся кожаный диванчик. На стенах тут и там висели картины. На одной из картин была изображена юная девушка с очень знакомым лицом. Я подошла ближе, чтобы внимательно рассмотреть рисунок. Рыжие волосы девушки свободно спадали на плечи, веснушчатый нос слегка вздёрнут вверх, правильный овал лица, пухлые губы. И испуганные глаза ярко-зелёного цвета. Затаив дыхание, я, как зачарованная, рассматривала собственный портрет. Незаметно в комнату вошёл Дима.
– Нравится? – мужчина протянул мне наполненный бокал. – Я всё не мог тебя забыть, вот и нарисовал, думал может тогда из моих мыслей уйдёшь.
– Как там Ваня? – спросила я, чтобы уклониться от темы
– Уснул. Он очень устал за сегодня. Ивану сложно приходится. Совсем недавно умерла мать, а мне не всегда удаётся уделить ему время. – Дмитрий задумчиво отошел к окну. – Мальчику нужно общение.
Я подошла и встала около него, оперевшись на подоконник.
– Может, купить собаку? – предложила я первое, что пришло в голову.
– Может, найти ему новую маму? – неожиданно спросил он, и, наклонив голову, накрыл мой рот поцелуем.
Время как будто замерло. Я целовалась с совсем незнакомым мужчиной, со страстью отвечала на его прикосновения. И всё во мне требовало продолжения. С огромным трудом я прервала поцелуй и отвернулась. Сердце бешено колотилось, протестуя против такого поведения. Я собрала все свои силы в кулак.
– Мне пора идти, уже поздно и друзья начнут волноваться, – начала я лепетать какую-то чушь. Подхватив со стола сумочку, я направилась к выходу.
– Лиза, постой! – Дмитрий догнал меня у дверей и схватил за руку. – Прости, я не должен был тебя целовать. Останься, прошу тебя…
– Прости, я правда не могу, мне пора. – Я прикоснулась пальцами к его холодной щеке.
– Обещай мне, что ты ещё придёшь, – попросил он и вложил мне в руку свёрнутый лист бумаги, – просто пообещай, Лиз.
Наклонившись, Дмитрий поцеловал меня в лоб. Я шумно выдохнула:
– Обещаю.
Развернувшись, вылетела на улицу, доставая из сумочки мобильник.
– Буду ждать, – услышала я голос Дмитрия.
Вышла за ограду, набрала номер такси и заказала машину. Услышав адрес, операторша загадочно хмыкнула и сказала:
– Ждите машину через десять минут.
Я развернула листок, который мне дал Дмитрий. С бумаги на меня смотрела рыжеволосая девчонка. Мой портрет, он отдал мне мой портрет. Я оглянулась на дом. Старое, ветхое строение с тёмными окнами. Всё та же ворона на козырьке. Входная дверь плотно закрыта. Дом, как нежилой…Подъехавшая машина посигналила пару раз, выводя меня из задумчивости. Я быстро села в неё и назвала адрес, куда ехать. Водитель развернулся. В последний раз оглянувшись на дом, я заметила в одном из тёмных окон смутные фигуры мужчины и ребёнка. Странно, Дмитрий же сказал, что Ванька уснул. Может, проснулся, когда я ушла?
– Простите, – отвлёк меня от размышлений старый водитель, когда мы отъехали уже достаточно далеко. – Что вы забыли так поздно возле заброшенного дома? Это же не безопасно! Молодая девушка - и так поздно в такой глуши…
– Как? Разве дом заброшен? – удивилась я. – Там же живёт Дмитрий с сыном Иваном, правда их фамилии я не знаю.
– Дмитрий с Иваном? – поразился старик. – Деточка, Дмитрий с Иваном погибли в аварии, через пару лет, как скончалась мать мальчика. Бедная семья, такие хорошие люди были.
Водитель грустно вздохнул и замолк.
Я зашла в свою комнату, как в трансе, села на кровать и развернула листок с рисунком. Бред какой то! Как может умерший человек дать мне рисунок? Да и целовал он меня вполне как живой. Я скомкала портрет, бросила его в угол, и выбросила все глупые мысли из головы. В душ - и спать.
Мне снился старый дом. Я подхожу и звоню в дверь, которая тут же распахивается. Мне навстречу кидается Ванька: «Мама пришла!!» Дмитрий спускается по лестнице, подходит и обнимает меня: «Ты дома любимая»
Я проснулась в холодном поту и резко села на кровати. На подушке рядом со мной лежал аккуратно расправленный портрет с какой то припиской в углу. Приблизила листок к глазам. Красивым подчерком там была выведена одна фраза: « Мы ждём любимая, ты обещала».