Жить - значит, бороться. Глава 2

Твоя Утопия
Прошел месяц. Бабушка пошла на поправку. У мамы появился животик, с которым я люблю разговаривать по вечерам. Ребенок внутри пихается ножками и ручками в знак приветствия. Мама говорит, узи показало, что это мальчик. Мы хотим назвать его Тимуром - мое любимое имя. Но мама все еще работает, а у меня каникулы, поэтому сидеть с больной бабушкой поручили мне.

Я просыпаюсь. Дома никого нет, летний солнечный день, настроение поднимается само собой вместе с утренним солнцем. Я потягиваюсь, иду на кухню. На столе лежит записка от мамы:
"Доча, одевайся, покушай и иди к бабушке. Ее сейчас нельзя оставлять одну, ей очень тяжело после травмы."
Я достаю из холодильника любимую шоколадную пасту, намазываю ее на хлеб. Запиваю это стаканом воды. Мой обычный завтрак. Мама говорит, так я погублю свой желудок. Но мне нравится такая еда. Я люблю сладкое и, выбирая между маминым борщом и фабричной шоколадкой, выберу, скорее, второе.
Я надеваю свои любимые джинсовые шорты, майку и кеды, делаю два оборота ключом в замочной скважине и направляюсь к бабушке.
-Бабуль, я дома!
Бабушка не отвечает. Я прохожу в ее спальню, она лежит на кровати и разглядывает потолок.
-Бабуль, я пришла! - повторяю я.
Она медленно поворачивает голову в мою сторону.
-А...да...ты тут...
Вид у бабушки очень болезненный. Мама сказала, это после травмы. Ей очень тяжело передвигаться и вообще что-либо делать самостоятельно.
-Бабуль, я пойду приготовлю что-нибудь.
-Не нужно, я уже все приготовила.
-Зачем? Тебе ведь нельзя вставать!
Бабушка улыбается.
-Но ведь если я буду просто лежать целыми днями на кровати, мне легче не станет. Ты ведь знаешь, я не из тех, кто может сесть на шею своим близким и свесить ножки.
Она поднимается с кровати, я похожу к ней и беру ее под руку, чтоб ей было не так тяжело идти.
-Ой, в глазах темнеет. Подожди, я присяду.
-Бабуль, как ты себя чувствуешь в целом? Как голова?
-Врачи говорят...- она делает паузу, в ее глазах виднеются слезы,- врачи говорят, что гематома в голове может в любой момент перерасти в опухоль.
Она закрывает лицо руками, сидит, свесив ноги с кровати, еще минут пять, после чего начинает беспомощно кричать.
-Лучше бы он меня насмерть сбил... Лучше бы я умерла!
Я ожидала чего угодно, но явно не такой реакции. Я сглатываю комок в горле, минуту находясь в ступоре.
-Бабуль, - я подсаживаюсь к ней, обнимаю ее, - бабуль, ну ты чего такое говоришь. Все будет хорошо. Я с тобой. Мы все с тобой. Слышишь?
Неожиданно, наверно, для себя самой, она отталкивает меня, встает и идет, шатаясь, на кухню.
-Бабуль, ты куда?
Я бегу за ней.
-Ты хочешь чаю? - спрашивает она, начиная улыбаться.
Ошарашенная такой сменой настроений, я пытаюсь контролировать себя и отвечать с улыбкой.
-Да... Давай выпьем чай.
Я разливаю по белым чашкам с синими ручками (сервиз, подаренный бабушке на день работника детского сада. Она - бывшая заведующая, ушла с работы, когда я пошла в первый класс, чтоб помогать мне с учебой) чай, достаю пряники и сажусь за стол. Минут пятнадцать мы сидим молча, тут тишину нарушил телефонный звонок. Я беру трубку, слышу голос подруги.
-Ир, привет! Пошли сегодня погуляем после обеда?
-Привет. Только если бабушка уснет, я не могу оставлять ее одну.
-Хорошо, тогда позвони мне. Пока!
У всех лето, прогулки, веселье. Нет, я ни в чем не виню бабушку, я люблю ее и буду с ней всегда.
Допив чай, мы еще долго сидели на кухне. Царила напряженная тишина, лишь иногда из глаз бабушки катились слезы и я слышала всхлипы. Я не знаю, что сказать. Как ее поддержать? Я рядом, это уже поддержка. Но ведь этого недостаточно. Я обычный ребенок двенадцати лет, я ничего не знаю о психологии, о травмах, гематомах. Я не знаю, как себя вести. Так, молча и сидя за одним столом, мы просидели до обеда.
-Я пойду, посплю, - говорит бабушка.
-Бабуль, можно мне пойти погулять?
-Да, конечно, пока я сплю, иди.

-Ты чего такая озадаченная? - Настя подходит ко мне, пристально всматривается в мое лицо. Кажется, эти голубые глаза видят всю меня насквозь.
-Да там... Неважно.
-Так, подруга, я же вижу, что-то случилось!
-Ну.. Я же говорила, бабулю сбила машина. Она очень плохо себя чувствует. И морально, и физически.
Я не стала вдаваться в подробности, все-таки, это наше семейное дело, которое не стоит выносить на показ.
Настю озадачили мои слова.
-Что теперь делать? - в ее глазах читалось неподдельное сочувствие и желание помочь.
А что ответить? Я и сама не знаю, что делать, поэтому промолчала.
-Ладно, давай на ближайшие два часа забудем о проблемах, как бы странно это не звучало. Тебе нужно хотя бы ненадолго отвлечься. Давай съездим в Мегу, побродим по магазинам?
Мега находится в десяти минутах езды на маршрутке. Я лезу в карман, нахожу там бумажку - пятьдесят рублей, на проезд хватит.
-Поехали, - соглашаюсь я.
Мы дошли до остановки, дождались маршрутки и поехали. Несмотря на то, что будний день, небольшая маршрутка забита людьми, поэтому нам пришлось стоять, нагнув головы.
Не проехали мы половины пути, как маршрутка резко затормозила, все стоящие, по инерции, полетели на пол, я не смогла удержаться за поручень и упала на парня, сидящего напротив.
-Кретин! Куда прешь?! Жить надоело?! - я слышу крики водителя.
Парень подает руку и помогает мне подняться. Я смотрю в лобовое стекло маршрутки и вижу посреди дороги мальчика лет 9. Его лицо искажено страхом, он явно пребывает в ступоре.
-Ну, что ты встал?! - продолжает кричать из окна водитель. Позади маршрутки уже стоит достаточно много машин, водители, не имеющие терпения, начинают истошно сигналить, чтоб наш транспорт продолжал движение.
Наконец, мальчик опомнился и перебежал дорогу. Мы поехали дальше.
Приехав в Мегу и оплатив за проезд, мы с Настей отправляемся в здание торгового центра.
Когда мы ехали на эскалаторе, мой телефон начал разрываться от нового недавно установленного рингтона на звонке. На экране высветилось "мамочка".
-Да, мам.
-Ты у бабушки?
-Нет, она легла поспать, я пошла погулять ненадолго.
-Хорошо, смотри, аккуратно там. И недолго. Целую. - она положила трубку.
Пока я разговаривала, эскалатор доставил нас на главный этаж. Здесь четыре огромных коридора с магазинами, которые идут от цента, а в самом центре огромное количество разных кафешек, ресторанов, и самое главное для меня - каток. Я часто сюда прихожу с Настей, чтобы покататься на коньках. Но сегодня мы решили пройтись по магазинам. Пока мы шли, телефон в кармане шорт как-то неудобно лежал, поэтому я попросила подругу бросить его в сумку.
Мы зашли в один магазин, затем во второй, потом в третий. Мы мерили разные вещи, начиная от красивых и элегантных, заканчивая самыми неуклюжими и нелепыми. Это нас забавляло.
Настя - моя лучшая подруга. Она всегда может меня поддержать и поднять мне настроение. Мы с ней очень разные, но, как говорят, противоположности притягиваются.
Так мы проходили два часа, пока я не вспомнила о времени.
-Насть, сколько там уже на часах?
Она достает из сумки мой телефон и протягивает его мне. На экране восемь пропущенных от бабушки.
-Черт. Бабушка звонила. Нужно срочно возвращаться, вдруг ей плохо.
-Позвони ей, - советует подруга.
Я набираю ее номер, слышу первый гудок, но телефон, как назло, начинает пищать, сообщает мне о низкой батарее, затем выключается.
-Все, поехали обратно, - от волнения мое сердце начинает биться так быстро, что я перестаю слышать звуки вокруг. Я выхожу из магазина и стремительно направляюсь на выход.
Настя еле успевает за мной.
-Блин, ну может она просто проснулась и ей стало скучно, поэтому она звонила тебе.
-Надеюсь, - спешно отвечаю я. Это было бы действительно лучшим вариантом.
Мы выходим на парковку для всех маршруток. Встаем на нужное место. Очередь на маршрутку в наш город, как обычно, опять большая. Мы стояли и ждали транспорт десять минут. За эти десять минут в моей голове проскакивали миллион разных мыслей, что могло случиться дома. Никогда не думала, что десять минут могут показаться вечностью, когда чего-то сильно ждешь.
Вот она, долгожданная маршрутка. Толпа людей, которые стояли в очереди, постепенно заполонила ее. Нам с Настей даже досталось одно свободное место на двоих. Так как она худее меня, я сажусь на сиденье, она устраивается на моих коленках.
Ехали мы мучительно долго, опять эти десять минут. Опять эта вечность. Слава богу, на этот раз без происшествий и без мальчиков, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Мы расплачиваемся и выходим на нужной остановке.
Я поворачиваю в сторону бабушкиного и начинаю идти так быстро, как могу.
-Эй, - я слышу крик за спиной,- ты, кажется, забыла кое-что.
Озадаченная своими мыслями, я напрочь забыла, что моя подруга со мной.
Я разворачиваюсь.
-Прости... Сама понимаешь.
Она молча подходит ко мне, обнимает.
-Все будет хорошо, не накручивай себя.
Я киваю, целую ее в щеку, разворачиваюсь и уже начинаю бежать в сторону дома бабушки.
-Смотри не упади, марафонец! Аккуратней там! - слышу вслед голос подруги.
Я добегаю до нужного переулочка. Он засыпан камнями и бежать по ним неудобно. Я запыхалась и устала. Останавливаюсь, наклоняю корпус вперед, упираясь ладошками в колени. Немного отдышалась, хватит. Я вновь начинаю бежать. Вот она, родная красная калитка бабушкиного дома. Я открываю ее, прохожу через двор и оказываюсь в доме.
-Бабуль! Я пришла! Ты мне звонила? У меня выключился телефон, - кричу я с порога.
Мне навстречу выходит бабушка.
В ее глазах горит огонь гнева.
-Где ты шлялась?! Я до тебя дозвониться не могу! Что за номера такие ты тут исполняешь?
-Но я...
-Мне плевать на твои оправдания! - ее криком мгновенно пропиталась каждая стенка ее дома, - вот так тебе, значит, нужна бабушка! Знаю я вас всех! Никому теперь не нужен инвалид! Да, я могу ходить, могу говорить после травмы! Но я знаю, что вы все тут не хотите со мной теперь няньчиться! Ваши улыбки мне - сплошная фальшь! Я вас ненавижу! Да лучше бы я сдохла под колесами этой машины!
Я смотрю на бабушку и не узнаю ее. Мне кажется, что кто-то ее подменил. Нет, это не моя добрая милая бабушка. Я не знаю, что ей отвечать. Я ожидала услышать все, что угодно, но только не это. Не успела я открыть рот, она вновь начала кричать. Громче. С новой силой. Будто внутри у нее находился генератор, который делал с каждой минутой крик все более оглушительным.
-Вы хотите, чтобы я сдохла! Я знаю это! Что ж, вы этого добились!
Ошарашенная такими словами, я удивленно уставилась на бабушку. Она развернулась и стремительно зашагала в сторону кухни. Я не знаю, чего ожидать. Что происходит? Откуда такая злость, агрессия?
Я снимаю с себя кеды и иду за ней. Я захожу на кухню. То, что я увидела, подвергло меня не просто в шок.
Посреди большой и просторней кухни стояла бабушка. В руке у нее был кухонный большой нож, который она поднесла к сердцу.
-Не подходи!!!! Не подходи ко мне!!!- истошно закричала она.