Легко ли бросить курить

Яна Русская
- Не хочу..
- Но почему?
- Не знаю...
- Вроде не обижал тебя. Или обидел?
- Нет..
Он закурил. Ее молчание было невыносимым. Видно было, что она нервничает и что-то хочет сказать.
"Боится? Только не она..."


- Молодой человек, а можно с вами познакомиться? - в глазах смешинки.
- Да вроде и не молодой уже... - для вида сопротивляется он.
Она притворно пугается и хватает руку, пытаясь нащупать пульс.
- Одышка? Как я вас понимаю! У меня после сорока тоже так было...
"Чертовка!" - улыбается он. Она смеется.

- Не хочу... я не хочу ... отвыкать... У меня ... ломка...
"Наркотики? бред...", он пытается вспомнить признаки наркоманов и опять ничего не понимает.
- Ломка... когда нет тебя... - она смотрит ему прямо в глаза. Он видит только их и тонет. "Где мой спасательный жилет?"
- Ничего не понимаю...
"Свисток тоже не помешал бы"
Она отворачивается. Он опять на берегу - живой и невредимый.
"Опять загадки... Какая ты на самом деле?"

- Вот ты куришь? - он кивает в ответ, - а ведь можешь не курить...
Он опять кивает.
- Вот и я , когда тебя нет , я могу без тебя. А когда ты рядом - не могу наговориться.
Он внимательно слушает. Ничего не понимает.
- Тогда в чем проблема?
Она улыбается ему как неразумному дитя. От умиления даже голову наклонила и объясняет:
- Ну что же непонятного? Это я раньше могла без тебя. А теперь не могу.
- Но это же хорошо, - вырвалось у него само.
"Вообще-то плохо..."
Ему были слишком знакомы последствия слов "Не могу без тебя!".
- Нет, это - плохо, - сказала она совершенно спокойно, и тут же добавила. - Я не хочу так.
Она сказала все совершенно спокойно. Так волна находит на берег - сначала она из ровной глади появляется неожиданно и страшно, с каждой секундой наращивая свою силу. А потом так же внезапно распадается на множество капель, которые бессильно падают на берег.
- Со мной все будет хорошо. Я отвыкну. Ломка - это ведь только сначала тяжело... Потом легче... Уходи.

Он шел по улице, на ходу закуривая. Что-то сейчас случилось важное, что-то страшное и непоправимое. Но он так и не мог уловить - а что собственно случилось? Ну встретились - легко, неуловимо прекрасно. Ну расстались - тоже легко и красиво ...без проблем, обязательств и истерик.
"Она даже не плакала..."

- Опять курил? И когда ты бросишь, наконец? Ведь можешь же не курить! - привычно ворчала жена дома.