Такое чудо - любовь!

Маргарита Виноградова
У меня был приятель. Ну, приятель и приятель. Ничего особенного. Единственно, что родители у него были чудные. Если не сказать больше.Папаша его был гигант с уродливым лицом, эдакий Квазимодо, а мать красавица. Природа не спутала карты, смастерила его умным в отца, и красивым как мать. Когда спрашивали: "Кто эта обезьяна?",- мой приятель с обаятельной улыбкой отвечал -"Мой отец".

Как всегда бывает, в этом браке сошлись две противоположности. Родители его ни интеллектом, ни уровнем интересов друг к другу не подходили. Где были глаза его отца, когда он женился на его матери? Впрочем, известно где. Безобразный, вспыльчивый, загорающийся как спичка муж, при этом одаренный от природы и успешный в бизнесе, и кокетливая, очень миленькая жена. Дом ежедневно сотрясали скандалы, сцены с бросанием предметов об пол и душераздирающие крики. Мой приятель как воздушное перышко болтался между папой-громовержцем и грешной мамочкой. Отца он ненавидел, а мамочку жалел, просто обожал до умопомрачения. Что одобрял отец, тут же осуждалось матерью.

Это сформировало характер мальчика. Он полюбил двойственность, сочетание несочетаемого, двусмысленность, внутренние противоречия. Он привык таить от отца любовь к матери. Женщины занимали все его существо. Но в этой области очень ярко проявлялась его двойственность. Тактика у него всегда была одна. Ухаживание начиналось чисто платоническое, чарующее, волшебное. Красивое обожание с цветами и гулянием под луной исключало даже намек на какое-то чувственное продолжение. Затем внезапно он переходил к физическим контактам. Если женщина, остолбенев от неожиданности, не отвечала взаимностью, он превращался в разгневанное подобие своего папы-обезьяны. И наоборот. Если он добивался своего, то считал себя испачканным, запятнанным, порочным. И тоже все заканчивалось скандалом. Иногда прямо перед моментом нравственного "падения" ему удавалось бежать. Тут уж бешенство было в квадрате - за то, что соблазняли и за то, что все-таки недособлазнили. Постоянных отношений у него так и не сложилось.

Закончилось это все для него плачевно. Он влюбился в спортсменку выше его буквально на голову. Она только что рассталась с ухажером- бизнесменом и использовала моего приятеля для возбуждения ревности. Он совсем потерял голову и подчинялся своей великанше беспрекословно. В результате она продала его квартиру и всю мебель и уехала со своей прежней пассией, оставив моего друга в полном расстройстве чувств. Он страдал и упивался своими муками.

Я дала ему ключи от своей квартиры. Как-то, вернувшись домой, я обнаружила, что входная дверь не открывается. Что-то тяжелое изнутри подпирало её. Я снова толкнула , и в образовавшуюся щель увидела своего приятеля. Он развалился на полу неуклюжим мешком. По полу покатилась пустая бутылка. Я прошла на кухню и оттуда услышала странные всхлипывающие звуки. Он плакал. Я стояла перед ним, а он горько плакал, стыдясь своих слез и закрывая ладонями лицо. Это не были пьяные слезы. Он плакал так, как беззащитно плачут несправедливо обиженные дети. У меня в глазах защипало и в горле появился комок.
-Перестань! Я сейчас тоже зареву!
Он всхлипнул и замолчал. Потом, наконец, произнес:
-Только теперь я понял, что такое любить! Это ведь очень больно! Я жить без нее не могу, дышать не могу!
Он что-то еще говорил, говорил, но я уже не слушала. Молча размазывала по щекам слезы благодарности судьбе за то, что есть еще на свете такое. Такое чудо- любовь! А спортсменка так больше и не вернулась.