Чёрные горы - синее море 1

Ирина Брагинская
   
Отпуск, долгожданный отпуск... Неимоверно длинный последний рабочий день и потом, прямо с работы, в аэропорт. Необычайное чувство радости и освобождения от всех забот в момент отрыва самолёта от земли...
   Перелёт Нью Йорк - Вена прошёл без затей. Самолёт умудрился прилететь на полчаса раньше назначенного времени прибытия. Венский аэропорт - место нашего рандеву с мужем и друзьями. Они прилетали из Питера на пару часов раньше меня. Когда я вышла из самолёта, меня никто не встречал(не ждали так рано). Аэропорт в Вене огромен и во время моего прилёта был практически необитаем, только кое-где валялся(там поставлены такие страшноватые на вид, но очень удобные лежаки вместимостью так, человек на шесть) или бродил сонный народ. В терминале, на который я прилетела, было 99 посадочных ворот, кроме того, в аэропорту было ещё несколько терминалов и где-то там, в недрах этого монстра находились мои попутчики. Я пригорюнилась... Вкусно пахло кофе и венскими сосисками(особенно после того, чем кормили в самолёте). Я инстинктивно побрела на запах и тут же, возле кафе, столкнулась с мужем. Вот так встреча!  Он, не дав мне вкусить кофе и сосисок сразу повлёк меня к Юре с Галей.
   До полёта в Подгорицу оставалось около 5 часов... Сначала мы с Галей побродили и немного повеселились в "Duty free" магазине. Размяв ноги, мы прилегли на монстроподобный лежак , поболтали за жизнь, потом... А потом я ничего не помню - отрубилась начисто, что неудивительно, поскольку не спала почти сутки. В общем, я всё пропустила - и кофе, и сосиски, и суп-гуляш... Мои сопутешественники вероломно оставили меня, безчувственную, "стеречь багаж" и развлекались желудочно без меня. Я затаила обиду...
   Перелёт в Подгорицу тоже прошёл без инцидентов, если не считать того, что меня неслабо укачало в этом игирушечном чуде самолётостроения с тремя пропеллерами. На выходе с трапа меня покачивало. К нашему удивлению, работник проката машин уже ждал нас на выходе из Подгорского аэропорта, вместе с предназначенной нам, машиной.На этом везение закончилось... Мы настроили, приданный к машине, навигатор на нужное нам место, но он отказал нам в любви и ласке, начисто отметая существование населённого пункта, где мы сняли жильё(потом окозалось, что он был настроен на Хорватию). Пришлось ехать на заправку, покупать карту. Дорога, обозначенная жирной линией на карте, была вполне гладкой, но узкой двухполоской. Мы долго тащились на 40км/час позади какого-то грузовичка, выпущенного в середине прошлого века и неспособного развить большую скорость, что позволило нам созерцать совершенно обалденные виды гор и моря. Горы были не слишком высоки, но круты и величественны. Они густо поросли деревьями с тёмными стволами и листьями, отчего казались почти чёрными. Море, напротив, было синим, блестящим, играющим солнечными бликами.
   Посередине пути, я потребовала кормления, пока я окончательно не озверела(они то поели втихаря, а я?)от голода и мы остановились у придорожного ресторанчика. Еда была простой, обильной и свежей. Мы все с удовольствием поели и отправились в дальнеший путь. Дорога до Родовичей прошла без приключений. Добравшись до центра Родовичей, Игорь вынул, наконец, из сумки бумажку с адресом и тут оказалось, что адреса никакого нет, только название "Вилла Мичо"... Мы решили, что это что-то большое, выдающееся и все в посёлке знают , где она находится. Ничего подобного... Мы опрасили всех встречных, исключая детей, младше пяти и собак - никто слыхом не слыхал о такой достопримечательности. К тому же оказалось, что у них в посёлке нет ни названий улиц, ни номеров домов, просто, в природе не существует. Юра додумался показывать всем встречным фотографию дома на айпаде, а Игорь стал звонить в Москву агенту, через которого мы заказали жильё. Каждому встечному мы совали под нос фотографию и спрашивали
- Вилла Мичо?!!
   Это напомнило мне поиски преступника... Нас посылали... Мы пытались следовать разнообразным инструкциям  и постоянно крутились по трём , существующим в посёлке улицам. Потом, Игорь всё же дозвонился до агента и он стал инструктировать нас по мере продвижения. Наконец, мы приехали. "Вилла" оказалась просто одной в ряду таких же домов - ничего особенного. К этому моменту, я достигла наивысшей точки кипения и мне, по определению, ничего уже не могло понравиться. Я злобно раскритиковала и квартиру, и её местоположение и ещё много к чему сумела придраться. На самом деле, квартира была вполне приличная - две спальни,гостиная совмещённая с кухонькой, ванная комната со стиральной машиной. Всё чистенькое, свежепостроенное. Конечно, насчёт обещанного вида на море, агенство сильно погорячилось... Ну, если подойти к краю балкона, изогнуться и вывернуть шею, то  можно увидеть краешек моря, а так, в основном, соседнюю виллу. Пляж тоже оказался не в 10 минутах ходьбы, а скорее, в 10 минутах езды(На самом деле в 6 минутах езды)... Со всем этим примиряли только весьма умеренная цена(50 евро за ночь на всех четверых) и позднее время суток.

2
   С утра всё уже не казалось таким мрачным. Встали рано, позавтракали и поехали в ближайший средневековый городок - Котор. Старый город, окружённый крепостной стеной с одной стороны и прислонённый к горе с другой, оказался крохотным и очень симпатичным. Архитектурно, он напоминал Дубровник, без столичного размаха, конечно. Побродив пару часов узкими улочками и немного утомившись, мы присели в кафешке, чтобы взбодриться кофейком.  Народ подкреплялся кофе и булочками с маком, а я выпендрилась и взяла три шарика мороженого. Одним из сортов мороженого было - земляничное. Такого я нигде не пробовала! Оно было сделано с добавлением лесной земляники, в нём даже целые ягодки попадались. После того, как все попробовали моего мороженого, мне пришлось заказать себе ещё... Подкрепившись, мы зашли на маленький продуктовый рыночек, прилепившийся к крепостной стене. Полупрозрачный мускатный виноград, фиги белые и фиолетовые, нектарины, груши ароматные и мягкие, как масло, дыньки и арбузики, а так-же густое, зеленоватое , неочищенное оливковое масло, солёные оливки различных мастей, свежие и сушёные белые грибочки, мёд, сыры, хамон в целых окороках... Даже на наши, вполне сытые желудки, это изобилие произвело неизгладимое впечатление и мы накупили фруктов и оливок(оливок столько, что хватило на весь отпуск). Покинув(вернее Игорь нас с Галей увёл под руки) аппетитно пахнущий базар, мы поехали вдоль берега бухты Бока Каторская, выискивая место для купания. Ехали медленно, заглядываяясь на чудесные пейзажи и вдыхая ароматы моря, чуть приправленные сосновым запахом гор. Нашли неплохое местечко, правда, как на большей части пляжей Черногорья дно было каменистым, но мы были подготовлены и взяли с собой купальные тапочки. Мы провели там часа три. Вода была чуть холодноватая, но для конца сентября, вполне приятная. В результате водных процедур и солнечных ванн, мы страшно проголодались и пообедали в местечке с милым названием ДобрОта, в небольшом семейном ресторанчике. После чего отправились дальше, в городишко Пираст, где наняли небольшой катер для поездки к к островкам, на одном из которых находилась церковь "Пресвятой Богородицы на скале". Остров размером, примерно 10 соток , почти полностью занят церковью и пристройками. Более 15 минут нам , при всём желании не удалось потратить на осмотр острова. На другом острове находился собор Святого Георгия, но туда не пускали и мы только полюбовались на него из лодки. В Пирасте, Мы обнаружили чудный ресторанчик, находящийся на пирсе и с трёх сторон окружённый морем и просто не смогли не выпить там кофе. Потом хотели съездить ещё покупаться, но солнце уже клонилось к закату...