О Григории Остере я тогда еще не знал

Уладзимир Траццякоу
6-летнему сыну в больницу
(Лето 1981 г.)

Здравствуй, Ростуха!

Сегодня пишу тебе письмо не на машинке, потому что поздно печатать: сейчас 12-й час ночи. У нас была тетя Инна в гостях, вот и засиделись. Она передавала тебе привет и выспрашивала, как ты живешь. Еще знаешь кто про тебя спрашивал? Тетя Тамара с Васей. Еще 2 привета. Сколько всего приветов тебе передано?
Ерундовая задача, даже Пух бы ее решил или Тытус*). Тебе уже нужно задавать задачки посложнее, например, такие, как

ЗАДАЧА № 1:

Ростик собрал против Кости армию из 800 солдатиков, а Костя против Рости выставил 757 солдатиков.**)
1) На сколько солдатиков первая армия больше второй?
После сражения командиры подсчитали потери: в Ростиной армии 1 солдатик был убит и 2 пропали без вести.
2) Сколько солдатиков осталось в первой армии?
В Костиной армии 2 солдатика были убиты и 3 пропали без вести.
3) Сколько солдатиков осталось во второй армии?

Напиши, как ты справился с вопросами задачи.

Сегодня после работы я немного еще покрасил твой самокат, чтобы краска везде ровно была. Вид у самоката теперь очень ухоженный. И еще насчет красок: купил я тебе, наконец, чернила «Радуга» для фломастеров. Ты теперь сможешь нарисовать и ко дням рождения и тети Тани и бабы Кати, когда приедешь домой.

Если хочешь, еще задача --

ЗАДАЧА № 2:

Вот тебе катушка из-под ниток

(нарисована катушка, ось которой показана красным, на которой так и написано: «Ось катушки»).

Разрежь ее пополам плоскостью, проходящей через ось, и нарисуй половину катушки. Какую хочешь половину.***)

Ну все, на этом заканчиваю письмо, спать пора.
В дополнение к тем трем приветам тебе еще 3: от М.Л, Б.К. и Желтенького****).
Будь здоров, а также весел – чтобы быть здоровым!
Твой папа.

*) Тытус -- обезьяноподобный персонаж из серии польских книжек "Tytus, Romek i Atomek", которые читались сыну и по-русски и по-польски.

**) Такие числа 6-летнему пацану были уже вполне доступны, поскольку ему было интересно играть в математические блошки (см. в сб. Нечто педагогическое) -- со мной, мамой, с друзьями, а больше всего со всеми сразу – так ему хотелось показать, как он быстро считает.

***) Геометрические задачи такого типа на пространственное воображение, так же как и умение считать, похоже, помогли ему в выборе профессии (во всяком случае, мне, отцу, так бы хотелось думать). Архитектура оказалась ему вполне своим делом, и "левых" заказов на его работу у него все время больше, чем ему по его здоровью стоило бы брать. Пришлось ему даже со службы уйти и свое дело завести.

****) Кроме мамы Лены, бабы Кати, в списке передавших приветы указан также некто желтенький. Это был наш попугай Желтуха.