Спасение квакушек. Золотое кольцо 4 от 14. 01. 2

Владимир Макаров 3
               
 Что ни говори, но лягушки все же достаточно бестолковые представители нашей фауны, у них на уме только одно – покушать комаров, мошек и прочих мелких насекомых, а как наступят холода – скрыться в каком нибудь укромном месте. Часто они закапываются в мышиные норы, укрываются среди опавших листьев, лезут к фундаментам домов, надеясь там найти защиту от холодов. Причем они совершенно не «задумываются» о том, что выбранное ими место может превратиться в ловушку, из которой им самим ни за что не выбраться. Вот и лягушки с моего огорода частенько пытались зазимовать в погребах, построенных  под домом. Разумеется, мне совершенно не хочется их гибели (хоть глупые, но всё же живые твари), а оценив их пользу по уничтожению кровососущих насекомых, так досаждающих нам в начале лета, в очередной раз принимаешь меры для спасения их от гибели, для чего мне приходится устанавливать на открытые для проветривания люки погребов рамки с натянутой на них сеткой. Но в деревне всегда находится множество дел, особенно в начале осени, и за всем не углядишь, и что-то пусть по мелочи, но упустишь, вот и получился в этом сентябре у меня маленький казус.
 Дело в том, что сначала я выкопал на даче для хранения овощей совсем не большой и не глубокий погреб, можно сказать яму, и забетонировал его. Овощей тогда мы выращивали не много, и поэтому места для их хранения было вполне достаточно, кроме того, к концу зимы мы их в основном и съедали. Затем, в конце восьмидесятых годов, когда хочешь - не хочешь, а пришлось капитально заняться сельским хозяйством, чтобы обеспечить себя какими-никакими, но своими продуктами, я выкопал и оборудовал капитальный глубокий погреб. Как он нас выручил потом в последующие, прямо кажем, голодные девяностые годы! А старый маленький погреб стал служить уже в качестве резервного и временного хранилища. Надо сказать, что маленький погреб был сделан без гидроизоляции и дренажа, поэтому по весне его всегда заливает вода, для откачки которой я использую насос «Малыш», но для его безотказной работы требуется полное погружение. Вот и пришлось мне пробивать в бетонном полу отверстие диаметром около двадцати сантиметров, и копать там совсем небольшую ямку для погружения насоса. И все было бы ничего, но спустя пару лет почва в этом месте под воздействием весенней воды отошла от дна погреба, образовав под ним пустое пространство, и заполнила выкопанную мной ямку. Чтобы погрузить насос полностью, мне пришлось углублять яму, но зная, что процесс, вследствие сползания грунта будет продолжаться каждый год, я решил выполнить бетонирование стенок этого углубления и навсегда закрыть вопрос. К сожалению, в это жаркое лето я совсем забыл об этой незначительной работе, и только уже в конце сентября, когда основные дела по хозяйству были закончены, я вспомнил о ней. Кроме того, случилось так, что на рамке, которой был закрыт погреб, случайно порвалась сетка, и мне тоже недосуг было её починить.
 Заглянув в погребок, я обнаружил, что он обитаем: три лягушки средних размеров смиренно сидели на его дне. Зная, что в холодные зимы погреб (тем более пустой) может промерзнуть до дна и лягушек в этом случае ждет гибель, я решил их поймать и выпустить на волю. Чтобы не вылезать с каждой лягушкой, я взял стоящее рядом ведро и спустился на дно погреба. Поймав одну лягушку, сидящую в оцепенении в углу и посадив её в ведро, я потянулся за другой, но в это время первая лягушка, вероятно проснувшись, совершила замечательный прыжок и скрылась в ямке для погружения насоса. Одновременно и две другие последовали её примеру, исчезнув с моих глаз. Мне не оставалось ничего другого, как попытаться отловить этих земноводных, проявивших такую завидную, но в данный момент совершенно не нужную активность. Я попытался достать их из ямки, но, вероятно оползание грунта было достаточно большим, а пробитое в бетоне отверстие наоборот маленьким, так что дотянуться рукой, да тем, более не зная, где там спрятались лягушки, у меня не получилось. Сложившуюся ситуацию можно было назвать патовой, но для меня она была равнозначна поражению, однако я всё же хотел выиграть эту своеобразную партию. Чтобы придумать, как мне отловить лягушек, я выбрался из погреба, и тут на глаза мне попался старый цветочный горшок, непонятно зачем (вероятно, за ненадобностью в городе) привезенный на дачу. Решение возникло моментально, и я вновь спустился в погреб и вставил горшок в ямку для погружения насоса (хорошо, что они по диаметру практически совпадали, а в двух местах ввиду неровности краев ямы, остались два места вполне достаточные, чтобы лягушки могли выбраться). Затем я залил и в горшок и в ямку пару ведер воды, наполнив их до краев, а потом… пошел заниматься другими делами. Через пару часов я вновь заглянул в погреб: все произошло, так как я и задумал. Лягушки, которые хоть и очень любят воду, но сидеть в ней долгое время не могут, вылезли из ямы и перебрались в цветочный горшок, еще полный воды. Затем вода медленно стала уходить из горшка через дренажное отверстие, но лягушкам все еще хотелось посидеть сначала в воде на дне горшка, а потом просто в горшке, из которого, по их мнению, теперь незачем было и вылезать. Мне оставалось только быстро закрыть горшок тряпкой, чтобы лягушки не смогли выпрыгнуть, и вынуть его из ямы вместе с обитателями, а затем вытряхнуть их около цветника в надежде, что лягушки еще успеют найти себе зимнее убежище среди листьев.
А сам погреб я во избежание повторения визита таких незваных гостей я вновь закрыл рамкой, на которой заменил вышедшую из строя сетку на новую.