Подарок к рождеству

Борис Бычков
     Больше всего не могу терпеть неверность и необязательность. Я сравниваю своего нынешнего и  прежнего владельца. Конечно, все мои симпатии, так же , как сердце моей луковицы принадлежат этому опрятному чистюле. Он только что увлажнил землю в горшке, а перед этим пошире распахнул занавеску на окне, чтобы Солнечный луч – пока еще даже не теплый, лишь яркий – упал на тонкий слой перегнойно-торфяной смеси над моей головой.
      Спасибо тебе, заботушка! В твоем доме я действительно окружен  повседневным вниманием. А это дорогого стоит.
     Да, кстати, позвольте представиться : я – тюльпан. Сортовой. Показаться в полный рост – не время. Сейчас последние дни декабря. А мне по всем правилам только в конце марта положено появиться на свет Божий, чтобы в апреле порадовать людей красотой цветения.
     С болью и грустью вспоминаю, как меня, словно многих других моих товарищей, чуть не извел  глупый и самонадеянный, совершенно безответственный мальчишка, который называл себя моим хозяином. То он забывал  разрыхлить грунт, то пропускал подкормку и , наконец, совершенно перестал поливать. Именно из-за этого, в конце – концов, погибли черный Принц Африки , кремовый Людовик ХУ, редчайший фиолетово – оранжевый Радужный вояджер. И  хотя посадил он нас в первых числах ноября и как ему говорили думал через двадцать дней получить цветы – ничего у него не вышло. Разумеется , при таком-то уходе! Поэтому мы – чудом уцелевшие луковички – посовещались и  решили  заняться самовыгонкой, но только в те сроки, которые установим сами, а не так, как  предполагал наш так называемый безолаберный «хозяин».
     До этого он также равнодушно и безобразно относился к рыбкам, собаке. Все ему очень быстро наскучивало. Ни одно увлечение не доводил до конца. Все время хотел что – либо новое, не задумываясь, что приносит боль тем , кто его окружает и в силу этого , о ком обязан заботиться. И всегда требовал, чтобы ему покупали самое дорогое  - игрушки или экзотических рыбок или редкостную  элитарную  породу  кошки или собаки – лишь бы было , чем похвастать и вызвать зависть.
     Такими же были  и его родители. Особенно отец, которого не радовало ничто живое – высокий худой мужчина , от которого за версту несло противным табаком – любил только  сухие цифры финансовой отчетности, рост акций и стопки наличных денег. А маму его волновали лишь модные  наряды и покупки. Остальное казалось ей безумно скучным и недостойным внимания
     Какое счастье, что когда земля в наших горшках и ящиках стала сухой и ни один из нас не поддался выгонке – она раздала нас разным людям. Вот так мы и обрели нового настоящего хозяина. Действительно настоящего!
                -            1            -

               
Видно, что он очень любит природу – а к нам – растениям –  относится, как к живым, понимая ,что у нас есть душа и на искреннее расположение  и заботу мы ответим тем же.
     Мы быстро поняли ,что семья у него небогатая. Мама, хоть и  учительница была вынуждена подрабатывать уборщицей в квартирах и коттеджах состоятельных  господ ,  лишь бы в доме был достаток .Папа – кандидат наук, биофизик работал в НИИ на крошечной зарплате. Зато семья была дружной – среди них всегда были лад , поддержка и взаимопонимание. А уж подарки придумывали такие , чтобы они точно приносили радость и создавали праздничное настроение.
     Поэтому мы , все хорошенько обсудив, пришли к выводу, что самым лучшим подарком от нас  явятся сочные бутоны и  раскрывшиеся полновесные  чаши наших цветов. Спор разгорелся лишь когда мы решали ,кто первый порадует ребенка и его родителей : согласитесь – ведь каждому приятно сорвать аплодисменты. Наконец ,  план был выработан и принят . И на мой взгляд – очень правильный и достойный.
     Так как я , по общему мнению, полностью соответствую названию своего сорта Хозяин тайги (в честь дальневосточного тигра, занесенного ныне в Красную книгу)  - такой же мощный, с черными полосами на ярком оранжевом фоне крупного и  высокого цветка и -  что важно – тоже очень редкий экземпляр, взятый под охрану  мирового  биологического сообщества  - быть мне первым. Да и сил у меня  сегодня поболее , чем у моих сотоварищей. Что ж  - тридцатого декабря мои друзья и коллеги выгнали меня из грунта и я задышал полной грудью.
     Незаметно пролетело время до сочельника. В ночь на Рождество Христово я стоял на высоком  плотном стебле, еще не раскрывая  бутон. Мысленно я только попросил Бога благословить меня. Лишь после первой звезды и при доносящихся из ближайшего Храма Святой Троицы благих звуках  торжественной литургии решился  я полностью распустить цветок, воистину осененный Господом .
     Радость Дениса  - таково имя моего чудесного мальчугана – хозяина, была столь велика, что он даже бережно погладил мои листья и поцеловал цветок.
     - Какой ты красивый,- сказал он. – И просто великолепно, что расцвел к Рождеству. Ты – мой самый  дорогой подарок. Спасибо.
     Он  подхватил мой горшок и помчался  к родителям.
     - Мама , папа, смотрите какой  красавец. Это настоящий рождественский подарок – благая весть от Господа.
     Вот так они счастливо перешли от сочельника к рождественским торжествам.
                ---------------------------------
     Как стремительно мчится время. К  Международному  женскому дню легко и грациозно развернулся лилейно – белый со слегка розоватым
                -                2                -
к стеблю окрасом  пышный  Рубенс.
     Третий брат,  – День Победы ,- как ему и было предписано явился в лучах потока солнечного света ранним утром 9 мая  того юбилейного года. На мощном стебле, алый, словно капли крови бойцов, отстоявших мир он, конечно, предназначался главе семьи. Ведь его дед был среди тех, кто дошел до Берлина.
                ----------------------------------------

     Много лет прошло с того памятного года, когда я был счастливым рождественским подарком. Уже сотня моих детей и их деток разошлись по белу свету.
      Дениска вырос. Закончил сельскохозяйственную академию. Пошел по стопам отца – тоже выбрал биологическую профессию: стал биохимиком.
Но при этом всю жизнь занимался с удовольствием цветоводством и селекционированием. Вывел несколько замечательных сортов. Работает в Ботаническом саду и к Рождеству у него в теплицах и дома , на подоконнике, всегда расцветают мои потомки.

                ---------------------------------------------
                Дед   Гриб – Боровик
     Эту удивительную историю принесла мне сорока – белобока.  Нашептали ее грунтовые тюльпаны в одном из подмосковных питомников.А перевел на язык людей      
                Борис  Бычков



Автор – Бычков Борис Федорович  КОНТАКТНЫЙ ТЕЛ 499  9430769