Маленькие пленницы. Золотое кольцо 236 от 16. 12

Владимир Макаров 3
               
 Сейчас промышленность стала выпускать много полезных вещей для людей, занимающихся садоводством и огородничеством, при этом отрадно, что изготавливаются такие замечательные инструменты и приспособления, которые раньше или делались кустарно в единичных экземплярах, или для поставленной цели применялись благодаря русской смекалке предметы, имеющие совсем другое назначение.
 Вначале мне хочется рассказать о применении специальной защитной сетки, служащей непреодолимой преградой для пернатых «помощников» по съему урожая клубники, вишни и других ягодных культур,  а также надежно защищающей посадки капусты от бабочек – белянок, которые хоть достаточно долго кружатся над растениями, но попасть к ним теперь не могут. Одно только не совсем устраивает покупателя такой сетки – это ее цена, так что надежная защита посадок это удовольствие достаточно дорогое, но будем надеяться, что эта замечательная сетка послужит достаточное время, а также, что со временем ее цена будет не такой высокой (хотя какой товар в нашей стране сейчас становится дешевле). Но существует и значительный минус в использовании такой сетки: слизни и  улитки, облюбовавшие нижнюю часть растений капусты, чувствуют там теперь безнаказанно, так как птицам теперь туда не добраться, не всегда проберутся под зеленую сень капустных листьев любящие такой корм и поэтому очень полезные жабы.
 В нашей природе существует множество различных птиц, находящих себе корм как непосредственно в лесах, полях и огородах, так и являющимися постоянными спутниками человека. К сожалению, я не очень силен в определении всех пород птиц, обитающих в наших краях, и знаю только их основные виды, поэтому, если  на какой - то месяц появляются иногда совсем незаметные птицы, то  узнать кто они, в череде летних хлопот у меня  просто нет времени. Вот и в этот год примерно с начала августа мы на огороде стали наблюдать небольших чуть больше воробья пестрых подвижных птичек с характерной окраской крыльев. Обычно они, выискивая добычу, прыгают по земле, перемещались по грядам, иногда их можно видеть на созревших колосках амарантов, редко они сидят на созревающей облепихе, и лишь иногда, если мы их случайно пугаем, взлетают, чтобы сесть на другую гряду подальше от нас. Мы почему – то решили, что эти птицы в основном приносят пользу, поедая вредителей огорода, хотя и это вполне возможно, что они еще не распробовали семена кукурузы и подсолнечника, в достаточном количестве растущих у нас. И так, в основном перемещаясь практически по самой земле, эти неугомонные птицы стали все же попадать в зазоры между сеткой, которой были накрыты от бабочек посадки капусты, и  почвой – добиться полного прилегания сетки очень сложно. Попав в пространство, закрытое сеткой, птички сначала не сильно волнуются и перемещаются в нем, продолжая поиски добычи, но, достигнув края сетки, и не найдя выхода, начинают метаться, пытались взлетать, но всё безуспешно. Действительно, представьте себе, что птичка, вначале не обратив внимания на сетку, и не поняв, что это непреодолимое для нее препятствие сразу, вдруг очутилась в отгороженном от другого мира пространстве, где также светит солнце, зеленеют листья капусты, под которыми полно различного корма, но вот выхода их этого мира нет! Сколько времени проводили в таком своеобразном плену эти полезные птицы   мне не известно. Иногда они, оставив попытки взлететь, начинали бегать по земле и находили выход, а иногда, если сетка прилегала к земле достаточно плотно, их муки затягивались до моего прихода. А летом, как известно, хлопоты продолжаются весь день, и когда надо сделать массу часто неотложных дел, просто нет времени присесть и отдохнуть. Но если такое случается, то иногда прислушавшись, вдруг слышишь, как бьется запертая в зеленую темницу маленькая пленница. И хоть ты порой и очень устал, но встаешь, приподнимая  край сетки, даешь свободу  птице. Чтобы такого пленения больше не повторялось, края сетки прижимаешь к земле кирпичами или жердями, но, увы, птицы,  где - нибудь, да найдут проход в свой добровольный плен, из которого их приходится опять освобождать!