Дежавю

Голд Полли
   Количество дежавю за всю жизнь пугает, если помнить абсолютно все приступы дежавю. Но человек, на практике, помнит об этом короткое время, относительно воспоминаний на год или дольше.
   Раньше мне думалось, как и всем: может, дело в забытых снах, где нам приснится будущее, мы его забываем, а потом удивляемся, откуда знаем развитие тех или иных событий.
   Но вот теперь, оказавшись за пределами человеческой жизни, я наблюдаю свое прошлое в огромном, на мой взгляд, шаре (где-то в десять – десять с половиной раз больше ведьминского шара). Боже, сколько ошибок совершено, сколько слов пущено на ветер и сколько не сказано. А самое страшное, что я так и не пришла, к чему могла бы стремиться, ибо не знала, к чему именно. В целом, я была хорошим, терпеливым и легко адаптируемым к любому месту человеком. Не стану говорить о личной жизни, да и о достижениях тоже – их мало и они незначительны. А незначительными достижениями я считаю такие, которые не привели к движению масс (людей). Такие, не способные вдохновить других людей.
   За мной наблюдают, слышу приглушенный шум мотора иноземного происхождения. Говорю «иноземного», а не «инопланетного», потому что человеческие рамки потеряли для меня значимость. Жила бы на Юпитере, говорила бы сейчас «иноюпитерского».
   Итак, на счет дежавю… нет, не могу, когда за мной присматривают. Следят за нами постоянно, будто мы дети или аутисты (что в мое время могло стать одним и тем же). Смотрят так, будто боги, хотя сами немногим крупнее нас. Я бы даже сказала, что люди-великаны, останки которых обнаруживают археологи это и есть они. Сейчас они где-то за стеной, в нескольких шагах от меня – спиной чую. Вообще комната, точнее помещение, в котором нахожусь – кромешная тьма. Я даже не пойму: стою ли я на твердом полу, или же он гибкий, как кожаный диван. Проверила бы, не будь полупризраком, в таком странном состоянии, как пьяница: могу контролировать мысли, но тело неуправляемо. Встань я около колонок в клубе, меня тут же отнесет к противоположной стене.
   А пока я вижу, что «прошлая я» общается с кем-то по вэб-камере, пытаюсь вспомнить по ощущениям, прочувствовать заново тот момент, но я так далеко от дома, от своего прошлого, от могилы, что все чувства для меня остались там, в этом огромном шаре. Не могу почему-то увидеть собеседника – изображение размыто, вижу только себя.
«Погоди, погоди, – слышу глухой голос из шара, – у меня дежавю, будто мне это уже снилось. А-а-а, не буду выполнять предсказание, не хочу, не буду…». Собеседник что-то мне отвечает, я смеюсь, он отвлекает от пустых раздумий.
   Я уже начинаю терять цель просмотра своей жизни в шаре. Зачем вы меня изъяли из могилы? Мой дух мог разложиться там, ну, конечно, мне бы стало жутко и я бы вышла на поверхность, но вы вряд ли беспокоитесь о том, что призраки умерших расхаживают по Земле среди живых. Эксперимент? Может, я подопытная. Меня даже не волнует, сколько времени я провела здесь: не помню даты своей смерти и не помню, каково это – умирать. Интересно одно – что от меня хотят?
   Нет, все-таки видеть то, что не раз представлял и прокручивал в голове, писал об этом и рассказывал другим, надоело. Нащупала дверь.
Ну, что ж… вперед! – сказала себе, и в лицо ударил тусклый синий свет. Они услышали, как я вышла и отвлеклись от дел у пультов управления кораблем и его частями. А они здоровые таки, но я успела привыкнуть.
– Я прогуляюсь, ребят? – не знаю, как можно было иначе обратиться к ним. Двое кивнули и отвернулись, а третий пронзал колким взглядом. Следил, шел за мной по пятам, пока гуляла на корабле.
   Странно: создалось впечатление, будто уже была здесь. Замечаю: таких комнат с полупризраками, как я не мало. Начинаю сомневаться, что гуляю по кораблю, а не по базе на чужой планете. Внезапно комната, слева от меня, вспыхнула ярким желтым светом, выбежали «охранники», а тот, что меня преследовал, схватил за плечо и стал толкать в обратном направлении, мол, нечего здесь делать, возвращайся.
   Проходя мимо его взбудораженных коллег, увидела, что на экране больше не горят звезды и не крутятся планеты, открылся прекрасный вид на чужую бурую планету.
Позади хлопнула дверь, и снова мое одиночество скрашивали эпизоды прошлого. Стало как-то хмуро и уныло, мне захотелось расщепиться на миллиарды атомов и раствориться в атмосфере планеты великанов. Или вернуться домой, пусть холодно и мрачно, но, как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше.
   За чернеющими стенами бегали и что-то кричали, отдавали команды, шумели мои похитители. Запахло серой, как тухлыми яйцами, ужасно неприятно. И среди неразберихи и хаоса, что-то заговорило со мной… что-то в углу моей комнаты, хотя, кроме шара и частей тела, не видно ничего. Это старик, точно, судя по хрипловатому и низкому голосу.
   – Не вздумай приближаться ко мне. Один уже вздумал, теперь, слышишь, что творится? Скажи, ты хотела бы изменить свое прошлое, будь возможность?
Этот старик явно темнил…
   – Кончено, не хотел бы только тот, кто был счастлив, но я не в их числе.
   – Хорошо, отлично. Теперь постарайся вспомнить все свои ошибки и то, что ты бы сделала сейчас, будучи уже опытным… хм… человеком.
   Мне пришлось сесть спиной к шару и закрыть глаза. Передо мной явились маленькие узелки на неоновых нитях, они переплетались между собой, крутились около мерцающего силуэта, он мелькал, представляя собой младенца, потом ребенка, подростка, девушку, женщину, в конце концов, мой предсмертный облик. Затем снова младенец, ребенка и далее, все заново.
   Мысленно тянусь к ближайшему узелку, норовящему ускользнуть, хватаюсь за него и переношусь в тот момент, когда необходимо исправить ошибку.
Сейчас я захочу сказать подруге все, что наболело, плюс мое отношение к каждому, кто ей дорог и к ней. А потом я ее потеряю.
   – Остановись, – говорю себе, – вспомни, как часто меняется твое мнение о людях, стоит только узнать их ближе.
Останавливаюсь. У меня получилось… нет, я все же что-то сказала, но не до конца.
   Узелок распутался и вышвырнул меня обратно. Хватаюсь за следующий и оказываюсь в аудитории, в родном университете, я думаю, что сделала неправильный выбор, что не там учусь, где следовало бы. Расстраивает то, что я поступила правильно, но сильно сомневалась, до такой степени, что хотела уйти, исчезнуть для всех, не зная, как провернуть замысел.
   – Успокойся. Попробуй стать лучшей, переступая сомнения.
   Узел распутывался медленно, хватаюсь за следующий.
   – Прекрати тратить время на виртуальный мир, займись своими делами и воплощениями идей.
   «Погоди, погоди, у меня дежавю, будто мне это уже снилось…»
   Проходит много минут, время ощутимо, когда заглядываешь в прошлое. Я распутала множество узлов. Два хлопка в ладоши извне заставляют открыть глаза.
   – Привет. Спасибо тебе огромное.
   – Как понимаю, это я, только в ином варианте?
   – Да, посмотри на меня, совсем иначе выгляжу.
   Передо мной стояла, на мой взгляд, более старая, но ухоженная женщина, с сияющим лицом, но глубокой затаившейся печалью в уголках глаз. Я содрогнулась.
   – Но разве твоя старая версия, мой призрак, не должен исчезнуть?
   – Нет, пока нет, не знаю, что дальше с вами будет.
   – С нами? – я впала в ступор, совершенно ничего не понимаю.
   – Посмотри. Я – твое творение, а ты… его, – она указала в угол, где шевелился старик.
   – Это наша прошлая реинкарнация, – продолжила она – великаны действительно наши предки, покинувшие своих детей и давшие им возможность развиваться самим. Но, получая не утешительные сведения, они вернулись, чтобы загладить вину. Ты изменила меня координально, получилось, понимаешь? А сколько таких же, как мы? Представь, достаточно изменить несколько десятков, в дальнейшем произойдет эффект домино и перевоплотятся все.
   Домино. Дежавю. Долгий путь, игнорируемый нами.