За горизонт

Виктор Молотков
Поэтический эквивалент.

Когда своею мыслью проникаешь,
За горизонт пространственных времён
Вдруг сознаёшь, что не себя являешь
Ты этим. И бываешь, вознесён
Совсем к другим порядкам созиданья
Они танцуют странный танец бытия,
Но приникая к этим сферами мирозданья
Ты можешь видеть собственное Я.
Томящееся в недрах пониманий
Навязанных Ему безумным миром
На этом поприще глобальных отрицаний
Оно звучит как порванная лира
Одной струной, одним предощущеньем
Неизгладимой сказки бесконечной
Идя вперёд по тропам вдохновенья,
Оно Себя зрит мигом скоротечным.
Но удивительно, мгновенье в бесконечность
Вливается им, полнясь до краёв,
И открывает свои тайны вечность
И песню невозможности поёт.
Ведь вечность потому лишь есть такою,
Что есть недостижимость берегов,
Вкусив однажды вечного покоя,
Ты станешь быть вне всех порочных снов.
Которые творят огонь реалий,
Что жгут наши восторженные души,
Чтобы сгорая, они перестали
Себя иллюзией своей безбрежной рушить.

Прозаический эквивалент.

Любое человеческое сознание имеет предел, некий горизонт событий, за которым оно уже оказывается неспособным что-либо мыслить. Не многие люди в своей земной жизни оказываются способными даже приблизиться к этому горизонту, чтобы обнаружить его существование, а тем более выйти за его пределы. Ведь наши пределы жёстко ограничены нашими представлениями об окружающем пространстве-времени. Врождённая двойственность разъединяет их в нашем сознании на две абсолютно не соприкасающиеся друг с другом величины. И поэтому нам кажется что пространство и время, это совершенно разные явления доступные нашему осознанию. На самом же деле они слитны. Время это всего лишь часть многомерного пространства, которое мы воспринимаем как время, как нечто отличное от пространства только из-за нашей ограниченности плоскостным одномерным мышлением. И этот горизонт пространственных времён нам кажется совершенно непреодолимым.

Тем более становится удивительным когда человеку, путём активизации скрытых возможностей своего организма всё-таки удаётся оказаться за его пределами, продолжая при этом всё осознавать и осмысливать окружающую его там реальность. Возникает сомнение, что на самом деле ты не преодолел этот рубеж и просто тебе всё это кажется, но необыкновенная чёткость мысли слаженно работающей в симфонии с чувствами, ощущениями и интуицией наводит тебя на совершенно иное понимание всего происходящего с тобою.

На самом деле это свидетельствует о том, что ты активировал внутри себя силу, которая способна мыслить за пределами, установленными твоим ложным эго. И выскальзывая за его пределы, ты начинаешь ясно видеть, как изменилось твоё мышление. Если в пределах ложного «я» оно всегда распространялось по стереотипным, уже хорошо протоптанным другими сознаниями лёгким путям, то теперь оно работает, реально трудится, потому что теперь это не так уж и просто по направлениям неведомым доселе.

Теперь ты делаешь совершенно другие выводы из слов, которые ты понимал раньше по-другому, не забывая, однако, при этом и того что было «раньше». Ты видишь всё с многих сторон одновременно, не отдавая предпочтения ни одной из них, потому что в этот момент ты понимаешь, что твоё предпочтение это уже суждение способное тебя затянуть в свои узкие рамки, лишив возможности воспринимать другие варианты понимания.

Вместе с этим приходит и понимание того что именно вот такое многогранное восприятие это и есть то к чему человек был предназначен изначально, причём эта многогранность является ещё одним отдельным, новым мышлением входящим в противоположение со всеми другими образами мышления, однобокими по своему порядку построения мыслительной деятельности.

И вот тогда ты начинаешь реально воспринимать Себя настоящего, Себя способного воспринимать как одно единое целое живое Сверхсознание всю бесконечную совокупность постоянно меняющихся миров обладающих, казалось бы, различными бытийственными качествами. Именно в этот момент, видя Себя настоящего, ты обретаешь реальную возможность видеть как, на Него постоянно оказывает давление твоё ложное «я» часто принимающее тоже многоликий облик.

Но многоликость ложного «я» совершенно отлична от многомерности Я истинного, потому что она расщеплена на осколки, недоразвитые личности не способные самостоятельно, каждая по отдельности охватить всю целостность своим восприятием. А многомерность истинного Я подобна явлению голографии, где каждая отдельная частичка целого содержит в себе информацию обо всём целом и всегда может его проявить собою при определённом воздействии на неё.

И вот именно эти осколки личностей создающих свои иллюзорные миры, наполняя их неполной бытийностью являющейся по сути дела небытийностью (смертью) составляя свою разрозненную ассоциацию, называемую двойственным (греховным) миром держат истинные Я многих людей в казематах своей иллюзии. Причём скрепляя свою иллюзию не менее иллюзорным рациональным мышлением основанным на двойственной логике они, являясь совершенно безумными, переворачивают восприятие истинного Я человека (заставляя Его верить в свою ограниченность этим миром) так, что убеждают Его на сознательном уровне в том, что безумно Оно, а не иллюзорный мир созданный ими.

Хотя этот мир, строящийся по сути дела на отрицании бытия, потому что в основе двойственности лежит перекос в сторону тёмной половины пытающейся отрицать свет, отказывая ему в реальном существовании. А поскольку реальное бытие без света не возможно, впрочем, как и без тьмы дающей свету возможность быть именно светом то выходит что иллюзорное бытие это попытка возврата в небытие путём отрицания бытия как такового.

Эта иллюзорная реальность устанавливающая преобладание количества над качеством так угнетает истинное Я человека, что Оно замолкает в нём (а в сакральных писаниях даже говорится о Его смерти внутри человека) и перестаёт участвовать в формировании окружающей реальности для каждого отдельного человеческого сознания, что ведёт к бытию сознаний в иллюзорной реальности называющейся объективной. В ней для человеческого сознания всё оказывается совершенно отделённым от него и потому оно становится совершенно одиноким перед огромным количеством окружающих его объектов. И постепенно оно деградирует, теряя личностные качества, оказываясь растворённым в этом множестве почти до полного исчезновения.

Однако некоторые сознания несмотря ни на что продолжают сохранять связь со своим истинным Я поначалу неосознанно, потом полу осознанно, принимая Его за Бога существующего отдельно от него, и потом сверх осознанно, понимая что Бог, казавшийся ему отдельным от него, на самом деле является Им Самим. Эти сознания продолжают и продолжают всё громче и громче звучать струной колеблющейся не в унисон с вибрациями иллюзорного мира, постепенно заставляя его переходить с ними в созвучие. Осуществляя это поначалу интуитивным восприятием дающим сознаниям, ставшим на путь обретения своего истинного Я, возможность предощущать и предвидеть своё будущее, делая его этим самым, реальным для себя и всего что попало в унисон с Его колебаниями.

Именно в моменты возникновения интуитивного восприятия вдобавок к мышлению, чувствам и ощущениям в человеке в полной мере начинает реализовываться заложенный в нём изначально дар творца окружающего бытия. В моменты вдохновения человек оказывается за пределами обычного пространства-времени и, начиная совсем по-другому воспринимать, деформирует его и перестраивает в вечность. Обретая при этом реальную возможность видеть себя с двух сторон сверху и снизу (из времени и из вечности) одновременно, такой человек оказывается способным воспринимать всё в истинном свете. Иллюзия тьмы рассеивается и он понимает, что она неотъемлемая часть света связанная с ним количественным, а не качественным соотношением.

И вот тогда человек начинает обретать возможность, видя себя одновременно мгновением времени и бесконечностью вечности, жить в настоящем. В одном бесконечном миге бытия, где и прошлое, и будущее слиты воедино, потому что сознание, расширившееся до бесконечности, становится вездесущим и обретает такую полноту переживаний, что уже перестаёт быть только собою, становясь Сверхсознанием включающим в Себя всё и всех.

Естественно, что бесконечность вечности являет в этом случае невозможность своего полного и окончательного постижения, потому что путь постижения бесконечности тоже бесконечен. Вечность всегда есть, она всегда была и будет именно бесконечной потому, что не познаваема окончательно. Вернее потому что описание вечности при помощи статического понятия познанности становится невозможным и для этого необходимо применение динамического понятия. Динамическое же понятие познаваемости подразумевает собой бесконечно непрерывный процесс.

Так, освободившись от плена иллюзорной реальности, человек остаётся в ней чтобы пробудить мир находящийся в объятиях сна. Покой вечного движения, являющийся по своей сути неподвижностью, даёт этому человеку реальную возможность видеть и осознавать как, иллюзия становится для человека реальной. Она зажигает в человеческих сознаниях пламя осознания себя отдельной личностью, чтобы укрепить себя при помощи человеческой веры в объективную реальность, но это пламя, в конце концов, выжигает это ложное человеческое «я». Даже не смотря на то что иллюзия тоже бесконечна и, может заставлять человека долго пребывать в ней, её бесконечность не полная по сравнению с бесконечностью вечной, приводящей в конце концов людей к свободе от иллюзии. Потому что и иллюзия и реальность, являются двумя проявлениями Того Неизведанного, о Котором вечность вечно поёт свою бесконечную песнь.
4.11.13г.