Монголия. Сухэ-Батор

Валентина Шеметова
   Воспоминания детства.                Здесь,   где  курганы  волнами  застыли,                И     юрты   белые  в  степи    стоят,                Оставили     Боги    время  и   решили,                Пусть        спит    Монголия,  она  ещё  дитя.                Прогресс     далёким  отзвуком  коснулся                Широких     скул ,прикрытых  чёрных  глаз,                Ребёнок     лишь   во сне    перевернулся                И спит опять,  зачем ему сейчас                Чужих цивилизаций суматоха,                Когда под небом и в степи родной                Монголии уютно и неплохо,                А сколько спать- известно ей одной...                Людмила Кулик.                Моя любимая бабулечка умерла как- неожиданно, я в пять лет лишилась её ласки и заботы, нежности и понимания. Но я поняла, что жизнь в пять лет никак не заканчивается. Из далёкой и холодной Монголии за мной прилетела мама, у неё была уже своя семья, и моя сестра, на год меня младше, и я, видимо не особо входила в их планы. Но жизнь есть жизнь и приходилось принимать её суровые реалии. Не смотря на небольшой возраст, хорошо помню дорогу, которую мы с мамой проделали с далёкого Ставрополья вначале на самолёте до Москвы, затем до Улан-Уде, а потом уже на поезде до Сухэ - Батора. Было очень и очень холодно, наверное где-то минус пятьдесят, климат в Монголии резко континентальный, и зимы там очень холодные. Русские, точнее Советские специалисты жили в простых деревянных бараках, совсем не помню, чем они отапливались, и внешне они были какими-то серенькими и довольно страшненькими, но внутри, может после лютого холода, там было тепло и очень уютно.       Вспоминаю очень добрые, душевные лица людей, окруживших меня, от общения с ними тоже становилось легко и уютно. Я быстро освоилась на новом необычном месте, правда вместо цивильных моих сапог на меня натянули толстенные добротные валенки, шубу, шапку-ушанку, и стала очень похожа на девочку-медведя.                Примерно через два месяца, меня с сестрой повели родители показывать красоты местные, недалеко протекала река Селенга, вся в силу холода замёрзшая и обледенелая, но поражала не река, а лес он был весь покрыт голубоватой ледяной корочкой, и казался сказочно хрустальным. Когда нечаянно дотрагивались до веточек деревьев, или их стволов, голубоватая ледяная окантовка осыпалась с деревьев, издавая очень красивый, мелодичный звон. И тогда страна Монголия напоминала мне красивую, ледяную зимнюю сказку.....