Магазин застойного периода Прод. 8

Веруня
   
   
     Окружавший нас торговый люд, видя наши старания, начал относиться к нам по-иному. Особенно благоволила нам заместитель директора - администратор Люда, Людмила Дмитриевна. Она, как и я, тоже заканчивала институт.
     Проходя мимо, всегда мне улыбалась, останавливалась, расспрашивала, давала кое-какие советы. А я в дни наибольшего покупательского наплыва помогала ей инкассировать деньги.
     Со временем у нас установились тёплые доверительные отношения. Люда была старше меня лет на двадцать. Имела дружную семью и выглядела молодо. Две дочери -близняшки и муж, высокий импозантный мужчина, иногда заходили за ней после работы.
       Девушки были статными, с русыми косами. Истинные красавицы!  Одна из них, та, что родилась второй, постоянно болела. И, как ни странно, именно она вышла первой замуж и родила сыночка. И теперь вся родня опекала и её, и сынишку, потому что молодая женщина, став матерью, чахла на глазах. Я сопереживала.  Мне было жаль хороших людей.   
    Почувствовав поддержку со стороны Люды, я немного успокоилась, но, как показала жизнь, напрасно. Новые тревоги не заставили себя долго ждать...

    В конце весны к нам в отдел пришли две работницы: взрослая женщина Марину и семнадцатилетняя Раиса. Предполагалась, что именно Марина и получит должность заведующей отдела. Я не возражала: Марина казалась человеком серьёзным.  Она недавно вернулась из Монголии, где муж служил водителем у какого-то начальника. Марина до своего отъезда за границу работала в книжном магазине. Сейчас же её место было занято. Потому она пришла к нам. Но Марина отказалась от новой должности, отдел под своё командование не приняла, побоялась ответственности. И мне пришлось совмещать две должности, получая при этом всего девять рублей в месяц. Остальная сумма шла на погашение мнимого долга! Спустя некоторое время Марина вернулась в книжный магазин, и мы ещё долго общались.
      Семнадцатилетнюю Раису взяли ученицей. Предполагалось, что она будет учиться профессии. Она и "училась"- грубила и спорила по любому поводу. Именно это Рая умела делать лучше всего. Как я узнала позже, такие отношения, а она жила с матерью, царили в её небольшой семье.  И она считала их нормой. Мне и в голову не приходило пожаловаться директору. Терпела. Успокаивало: у Раисы не оказалось союзников.  И кое-как ею ещё можно было управлять.
       К началу лета в нашем женском коллективе появился мужчина, молодой, женатый, амбициозный, за плечами которого был крепкий тыл в виде отца, занимающего в торговле высокое положение.
      То ли Раиса первой начала вилять перед ним "хвостиком", то ли он  на неё "положил глаз", но поддержку и значительную она получила от Володи сразу же. 

продолжение http://www.proza.ru/2013/11/10/1147