Комитет

Владислав Безлюдный
Как бы кто не надеялся, автор сего опуса к вере, верующим и т.д. относится ровно и вполне дружелюбно. Потому, всяческие намёки попрошу оставить при себе, равно, как и упрёки.

***

"Адский государственный департамент по вопросам оскорблений чувств верующих".
Табличка, уже изрядно потёртая, висела на одном болте, но положения не меняла, так давно её повесили.
Пожилой чёрт в круглых очках с тонкой трещинкой на правом стекле, жалуясь на одышку и проклиная всё ангельское племя, поднялся на шестой этаж. "Ну неужели нельзя было сделать лифт"? - Думал он по пути. На бюрократию столько тратят, а о персонале не позаботились.
Никакой, в общем-то справедливости...
Он остановился перед большой дубовой дверью и тихо постучал. Не услышав никакой реакции, чёрт постучал уже уверенней. Оттуда, из глубины приёмной, прозвучал недовольный голос. - Ну кого ещё ангелы принесли, благодать их разбери?
Причесав последние волосины и пытаясь прикрыть ими изрядных размеров плешь, напоминающую открытый каток, нечистый открыл дверь и вошёл.
- А, это ты. Заходи, чего стал в дверях?
Начальник даже как-то подобрел, чем несколько напугал старого чёрта. - Да заходи-заходи. Слыхал, твой отдел план выполнил. Не ожидал, почти честно говорю - не ждал от вас таких успехов. Докладывай, раз уж пришёл.
Чёрт удивился. Видимо, большой начальник его с кем-то перепутал. Ведь его, черта, отдел, уже полста лет, как даже до сорока процентов не дотягивает, плетясь в конце списка "рабочих групп".
- Да я это...-начал было плешивый, но шеф его перебил.
- Это ты будешь потом, а сейчас давай по коньячку? Настоян в бочке из досок гроба господня. Таких всего две. Одна у меня в кабинете, вторая у Самого.