Я избиратель

Аделя Хайдарова
Дело не в дороге, которую мы
выбираем; а в том, что внутри нас,
заставляет нас выбирать дорогу.
(О. Генри)


Как известно, все мы в настоящее время живем в правовом государстве. А правовое государство - это форма организации государственной власти, которая наиболее полно обеспечивает права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строится на основе норм права. Одно из важнейших прав человека - это Избирательное право. Но увы, им пользуется не каждый. Как говорил американский психолог Вильям Джеймс: "Когда у вас есть выбор, но вы не делаете его, это и есть сам по себе выбор." И я согласна с его мнением, потому что незаинтересованность в политической жизни страны не освобождает от последующего влияния этой жизни на нас. Около половины граждан России не ходят на выборы. И мы даже не знаем, по какому пути развития шла бы наша страна, если бы её судьбу решали все, имеющие на это право люди. Так почему же мы не ходим на выборы?
Раньше я думала, если человек не пытается изменить происходящее, значит он всем доволен. Но в политике дело обстоит иначе. Одной из причиной безответственного отношения к выборам является воспитание. Ведь если человека с детства приучают к определённым моралям, то человек, привыкнув к ним, будет следовать им всегда. То есть, если родители постоянно ходят на выборы, обсуждают политические решения, следят за новостями, ребёнок развиваясь в этой атмосфере, станет неким подобием родителей, интересующимся политикой. "Вы всегда можете изменить своё решение и выбрать другое будущее," - так говорил один философ, Ричард Бах. Опираясь на его высказывание, я убедилась в своём мнении. Выборы - это один из способов конфликта с реальностью. Ведь по их результатам видно, что помимо победителя есть ещё и побеждённые, набравшие немало голосов избирателей, людей попытавшихся, но не сумевших изменить своё будущее. А может именно из - за этого люди не ходят на выборы... Возможно, они считают, что их голос ничего не изменит. Но я так не думаю. Даже если я не смогу изменить будущее своей страны, я смогу изменить своё будущее. Я буду участвовать в выборах! Это я знаю точно.
Постоянно возрастающее значение избирательного права свидетельствует об идущих в нашей стране процессах демократизации политической жизни общества. Возможно к тому времени, когда я смогу принять участие в выборах, заинтересованность граждан повысится. Ведь мы результат своего окружения. Мы сами можем выбрать среду, которая наилучшим образом поддержит нас. Проанализировав свою жизнь с точки зрения окружающей нас среды, нужно задуматься: То, что находится вокруг нас, помогает нам или наоборот? И относительно своих мыслей каждый должен решить для себя, какую жизнь он выберет.