просто вечер... отрывок из письма

Алана Тил
Пока сохнет голова и впитывается в уставшие руки крем... расскажу тебе про сегодняшний вечер.

С утра шел снег. Настоящий. К вечеру его стало так много, что все крылечки занесло белой шубой. Ступени, особенно из плитки, стали опасно скользкие и многие предприятия повытаскивали разнообразные дорожки и застелили крылечки. Теперь будем ходить по коврам.

Вечером выхожу с работы. На улице уже стемнело, но от идущего снега и фонарей очень светло, даже небо было не фиолетовым, а равнодушно-серым.

Проходя мимо соседней конторы вижу дворника - маленькая старушка в нелепом большом пуховике. Не смогла пройти мимо, глядя как она пытается втащить на высокое крыльцо здоровый рулон дорожки. Знаешь, такие есть - сверху ковролин, снизу тяжелая резина.
Подхватываю рулон с одной стороны, она - с другой, и кое как втаскиваем эту хрень на верхнюю ступеньку. Придерживая ногами конец рулона, пинаю - дорожка распластывается по ступенькам. Осталось только закрепить ее специальными держалками.
Но это только одно крыльцо, а их три.

Ладно, осилили, хотя таскать пришлось совсем не из близка, а почти с соседнего двора.

А потом мы сидели в маленькой вонючей каморке, бабулька поила меня чаем и тихо-быстро что то рассказывала. Что то о своем, мне не совсем понятном.

Замечаю, что закончились сигареты и под этим предлогом пытаюсь уйти, типа в магазин. Она подхватывается и идет со мной, продолжая рассказывать о своей жизни, простой, пустой и одинокой. А потом и говорит - а у меня сегодня день рождения, а в этот магазин не ходи, в тот иди, там продавцы добрые, я у них ночую иногда, когда одной совсем страшно. Что то такое вот бессвязное...
Пожилая продавщица выдает мне сигареты, при этом что то по якутски обсуждая с уже моей бабулькой.
А на витрине торты. А денег не хватает. Говорю, а можно завтра донесу, ну вот часы могу оставить, а то у бабульки днюха, пусть сладким побалуется. Тетка внимательно смотрит на меня и... достает из кармана купюры и докладывает к моей сотне. А потом мы опять пьем чай , прямо за прилавком, уже нормальный крепкий хороший чай. С тортом.
Понимая, что время позднее, собираюсь идти, говорю - меня дома ждут. А в спину тихо, но внятно - это хорошо, когда есть кому тебя ждать.
А дома меня встречает моя банда, тискаю их и веду гулять.
На улице теплынь, руки даже без перчаток теплые. Отбегав положенное с Зайкой, вторым рейсом выхожу с овчарками. Заснеженные псы в свете фонарей искрятся, как от подсветки
Красота! Даже домой идти не хотелось - если бы не дикая усталость и ломота в ногах - так бы и гуляла. Но дома меня ждут и наверное уже остывает чай.

Как хорошо, когда есть кому тебя ждать.
Правда?