Василина

Валентина Бурлуцкая
    С этой  молодой женщиной  я не знакома лично.  Её судьба показалась мне очень интересной, я прониклась к Василине искренней симпатией.Потому и решила поведать об этом вам, мои дорогие читатели.

   Рассказ свой поведу от лица моей знакомой- Ольги Фёдоровны. Познакомились мы с ней давно, в очереди на приём к врачу в поликлинике.Периодически судьба сводила нас, а совсем недавно мы вновь встретились областной больнице,где нам обеим предстояла операция на глазах.
 Чтобы скоротать свободное время в ожидании  операционного дня мы вели нескончаемые разговоры на различные темы. Тогда-то я и услышала об этой совсем молодой женщине с красивым, и нечасто встречающимся именем- Василина.

       Ольга Фёдоровна начала свой рассказ:
-Василина появилась у нас в посёлке  года полтора  назад. Её как-то сразу все приметили. Хотя, правду сказать, любой новый человек в небольшом посёлке  привлекает к себе  внимание. А Василина была совсем молода,да хороша собой.Это ещё больше подогревало к ней интерес у окружающих.Но она ничего и никому о себе не рассказывала. Тогда местные кумушки через какое-то время сами придумали и распустили по посёлку свои домыслы-догадки о Василине.

   Женщина приехала к нам не одна, а с ребёнком- мальчиком первоклассником. И уж такие они были неразлучные, прямо диву даёшься!  Василина устроилась  на работу дворником в домоуправление - там ведь жильё  давали! Какое-никакое, а всё ж-это тебе не на съёмной квартире жить. Да и квартирка-то не совсем плохонькая, хоть и небольшая- однокомнатная. Василина-то рукастой оказалась, такой ремонт сделала в комнате и кухоньке, что  стало совсем хорошо у них- живи, да радуйся!

 До них-то в той квартирке Тоська, уборщица, жила. Грязнуха- не приведи господь!
А Василинка , хоть и молодая, да хваткой оказалась! Всё повымыла-повычистила, потолки побелила. Обои весёленькие наклеила, двери-окна аккуратненько так покрасила. Вот и засияла квартирка-то! Уж я сама видела. Живут-то они с Костиком в нашем подъезде на первом этаже.

    А уж уважительная,всегда поздоровается, завсегда спросит- чем помочь. И сынишка у неё такой же хороший, да внимательный. Вон Зинаида Фёдоровна болела- так он её собачку по два раза в день выгуливал. А собака-то уж такая вредная! Гавкучая, да и на морду совсем противная, брыластая такая- мопс называется. Вот то ли дело,у Лидочки, соседки моей, пуделёк- Артамоша- этот да, красавец! А уж ласковый какой, да прыгучий. Так и с ним Костик гулять ходил, когда Лидочка ногу подвернула.

    А Василина ешё и на почту работать пошла, это чтоб денег получать побольше. Дворникам мало ведь платят, а ребёночка кормить-поить нужно, да одевать … А знаешь как она о нём заботится, не каждая мать так глядит за ребёнком!

   Бабы говорили,  наверное Василинку-то нашу  кто-то из мужиков обидел крепко, она вон какая ладная да красивая, а никого из них к себе не подпускает. Многие пытались к ней в ухажёры пристроиться- да только всем- от ворот поворот!

   Я и то думаю себе, такая-то молодая, годков ей всего  чуть больше двадцати будет, а Костику  восемь лет... Вот и подумай, что там у неё в жизни приключилось? Как-то принесла она мне пенсию, да хлеба и молока в магазине прикупила по пути, знает, что у меня нога после перелома болит. Так я еле уговорила её чаю со мной-старухой попить, да и спросила , дура старая, про её-то судьбу.

    Сменилась в лице, моя голубушка, говорит:
 -Не хочу говорить об этом, тяжело. Давайте поговорим, Ольга Фёдоровна, о чём-нибудь другом, да и некогда мне, бежать нужно- вон не все газеты ещё разнесла.

  - Да-а-а, понимаешь,неловко мне так стало! Стыдно!Ругала себя после, да что поделаешь...

   Самой-то порой тоже так тошно , да  горько бывает,  хоть на луну вой по-волчьи. Ведь у меня два года назад дочка с зятем на машине разбились. Уж так я горевала!Так горевала... Я ведь с ними в машине тогда ехала. В их сторону въехал  дурак пьяный. Они на месте погибли,и мужик этот, и мои. А у меня только нога переломана оказалась, да голову стрясла маленько. Дочку с зятем без меня и похоронили.Я по больницам мыкалась.Сашенька хоронил, внучек мой. Один он у меня остался на этом свете, да вот теперь  и Василинка с Костиком -тоже моими стали.

    Да не смотри ты на меня круглыми-то глазами, поженились Сашенька мой с Василиной! Это я тебе специально издалека разговор завела, чтоб заинтриговать, значит!-
Ольга Фёдоровна  рассмеялась, довольная произведённым впечатлением, поглядывая на меня хитрющими глазами. Потом продолжила свой рассказ.

   -Три месяца уж, как Василинка с Костиком наши! Сашенька-то мой в Питере живёт, он и раньше приезжал ко мне постоянно, продукты привозил, деньги давал. Пенсия-то у меня маленькая, не прожить на неё. А уж Сашенька у меня- и умник, и красавец! Да и работа хорошая у него, вот только холостяковал долго, парню уже  двадцать семь, а всё не могла его уговорить , чтобы женился. Всё говорил мне:

  -Не встретил я ещё ту, которую не захотел бы отпустить от себя, бабуль!
Сашенька мой черноглазый, да черноволосый- весь в отца. А дочка у меня светленькая была. Да, вся была светленькая и характером и обличьем!  Прожили они с мужем,отпущенную Богом, жизнь свою  в любви и согласии. Светлая им память!
 
    Ольга Фёдоровна вытерла платочком непрошеные слёзы и надолго замолчала. Я хотела уйти в палату, но она задержала меня.
Погодь, я тебе ещё не всё рассказала-то:

    -Так вот, больше году-то прошло, как Василинка у нас в подъезде поселилась. Она мне завсегда помогала, то в магазин сбегает, то цветочков каких-никаких в подарок от Костика принесёт. Очень он у неё цветы любит. Собирает  возле дороги на улице. Привязалась я всей душой к мальцу. Такой мальчишка хороший, да ласковый. Придёт бывало в гости( я просила его навещать меня почаще, веселее мне с ним!) увидит, что я грустить начинаю, вспомнила, значит, доченьку , да зятя. Подойдёт ко мне, обнимет за шею ручонками своими тоненькими. Да скажет:- Не грусти,баба Оля, я с тобой!

 И так у меня на душе-то хорошо, да светло  станет!
 - Ангел ты мой милый,- скажу я ему,- видно мне тебя сам Бог послал в утешение!
Да возрадуюсь про себя, что рядом со мной есть дитя такое чистое, да тёплое.
А уж о Василинке-то и говорить нечего, полюбила я  её всем сердцем!

  Стала я примечать, что Сашенька-то мой почаще ко мне наведываться стал, бывало раньше только по выходным, да в праздники приезжал, а потом и средь недели появляться начал. Да всё  так весело, да радостно ему стало. А скоро и причина объявилась.Говорит мне однажды:

   -Ну, бабушка, порадуйся за меня, встретил я такую — не хочу её отпускать! Вот благословения твоего спросить хочу!

   -Ох, да кто ж такая? Хоть познакомил бы сначала. Может быть она мне и не по нраву будет!
- И знаешь ты , так у меня сердце захолонуло, кого же это он, мой касатик, выбрал?! Не заставит ли она его позабыть меня старую...
Сижу сама с собой заране горюю.

   А Сашенька мой смеётся, сам счастливый такой, да и говорит:

 -Бабуля,  да она тебе раньше меня понравилась! Это ведь Василина!

  Залилась я слезами... Сашенька-то  мой перепугался, стал меня уговаривать, подумал, что не согласная я.А я ведь — от счастья плакала! Говорю ему:- Зови свою суженую, благословлять вас буду! Да про Костика не забудьте!

    Благословила их. А через два месяца  свадьбу сыграли. Так уж  я рада за Сашеньку. так рада! Хорошая ему жена встретилась. Дождался-таки своего часа!

   А Костик-то, слышь,и не сынок ей вовсе, а братик сводный! Его мамаша, по молодости ещё, родила Василинку. Да на руки родителям своим и кинула ребятёнка. Дед с бабкой Василину-то и вырастили. Да  только старик рано помер, болел долго. Бабушка её растила после одна. Мамаша её непутёвая родила ещё одного ребёнка-Костика, сама работать не хотела,ребёнком мало занималась,да и  выпивали они с ейным мужиком крепко. Так и умерли по пьяному делу- рано трубу в печке закрыли - угорели.
 
  Хорошо хоть малец был в то время у бабушки с Василинкой. Они часто его к себе забирали, а мамаша-то и рада была его с рук сбагрить!

    Только и бабушка не зажилась долго. Через несколько годков  после деда и она убралась со свету. Осталась Василинка одна с Костиком на руках. Она   тогда на втором курсе в институте училась.Бросить  ей  институт  этот пришлось. Работать пошла.Костика хотели в детский дом определить энти,как их? Ну органы опеки, да  упросила Василина братика с ней  оставить. А чтобы люди не знали, что он не сын ей, решила уехать из своего посёлка. Так вот тогда и появилась она у нас.

   Слава те Господи, что она к нам приехала, а не куда-нибудь в друго-то место!
Ольга Фёдоровна истово перекрестилась,-
Да-а-а, неисповедимы пути твои, Господи! Теперь я за Сашеньку , да и за Василину с Костиком спокойна! Вот сделаю операцию, и помирать можно!
Ольга Фёдоровна торжествующе посмотрела на меня.

      Так это выглядело комично, что я рассмеялась, да и говорю ей:
- Для желающего помереть- операция на глазу не нужна! Это для живых нужно- видеть хорошо! Живите, будете  видеть, как счастлив ваш Сашенька, ведь теперь Соколовых, стало ровно на два человека больше! Но это только пока. Не за горами то счастливое время, когда в вашем гнезде появится новенький Соколёнок! Неужели Вы не хотите увидеть это?!
Ольга Фёдоровна всплеснула руками:
Да Бог с тобой,- Ольга фёдоровна  махнула на меня рукой,- конечно хочу, очень хочу!

  Ольге Фёдоровне удалили катаракту,  видит она теперь хорошо. И я очень надеюсь, что в большой семье Соколовых будет всё благополучно.И бабушка Оля получит ещё от жизни в подарок новеньких Соколят, и все они будут счастливы!

    Вот на текущий момент и вся история про Василину...
Но она будет иметь продолжение, обязательно будет - ведь так устроена жизнь!


Благодарю неизвестного автора за фото из интернета.