Бабушка

Вера Козак
(Второй вариант)
Машенька — имя у меня, живу с бабулей летом я. Мне восемь лет уже сейчас, закончила я первый класс.
Люблю бабулечку свою, о ней сейчас вам расскажу. Как вместе любим мы трудиться, беседовать и веселиться.
Мы летом с бабушкой моей, на даче поселяемся. По вечерам мы вместе с ней в беседы погружаемся.
Разговор с нею ведём, понемногу  обо всём. Мечтаем — каждый о своём и песни вместе с ней поём.
То сказочку волшебную, она расскажет мне. Про девицу прекрасную и принца на коне.
То песенку народную душевно заведёт. То песню колыбельную мне ласково споёт.
Как много знает бабушка, хороший даст совет. И на любой вопрос мой у неё готов ответ.
Люблю вопросы задавать и с интересом слушать. Она вопросы разные всегда мне задает и заставляет думать. Всегда ответы умные, она от меня ждёт и очень любит слушать.
Всё может моя бабушка, мне интересно с ней. И любит меня бабушка, а я её — сильней!
Ласковая, добрая бабулечка со мной. Никогда не повышает голос она свой.
То внученькой, то доченькой, то зайчиком, то ласточкой, но чаще, просто Машенькой, зовёт она меня.
Днём очень много дел у нас: в родник мы по воду ходили, пололи грядки, поливали. Поставили с ней хлебный квас. Мы всё собрали для борща, его сварить я помогла. Ещё, училась вышивать и пуговицы пришивать.
Вот снова вечер наступил, с бабулей рядышком сидим. Погладила меня рукой и задала вопрос мне свой:
— Что ты, мой зайчик, загрустил? Давай с тобой поговорим!
Нежно улыбнулась бабулечка моя. Ласково взглянула она на меня. Обняла, прижала меня к себе она. В щёчку поцеловала и тихо прошептала:
— Нынче, мы с тобой о чём разговор свой заведём?
Я тоже улыбнулась ей, прижалась покрепче к ней. Мне стало сразу веселей. И спросила я у неё:
— Бабулечка, скажи, что такое счастье?
— А как ты думаешь сама? — спросила бабушка меня.
— Думаю, что счастье летает, оно как звёздочка сияет. Дверь в сказку открывает нам, потому, что живёт оно там. Поможет верить чудесам и путь открыть нашим мечтам. А счастье, счастливо само, что дарит радость и тепло.
Посмотрела радостно бабуля на меня. Весело сказала:
— Ты умница моя! Думаешь прекрасно, а как ты думаешь ещё?
— Вот думаю, что и сейчас счастье кружит вокруг нас. Потому что в этот час с тобою рядышком сидим и о жизни говорим. Приятно нам и радостно, и вместе нам прекрасно. Значит — это счастье, — ответила бабуле я.
Выслушала внимательно бабулечка меня. Заблестели от радости её добрые глаза, и она сказала:
— Я очень рада, внученька, что ты так размышляешь. Правильно, Машенька, ты счастье представляешь. Когда взрослее станешь, то больше ты узнаешь.
— Бабулечка, теперь скажи, как думаешь о счастье ты?
— Счастье, как сказочное чудо, приходит, словно, ниоткуда. Все люди счастливы тогда, когда сбывается мечта. Когда человеку хорошо и радостно бывает, вот в этот миг его тогда и счастье посещает. Когда чего-то он достиг, то тоже счастлив в этот миг. Когда он правильно живёт, оно к нему всегда придёт.
— Ты счастлива бабуля? — спросила снова я.
— Конечно, внученька моя, я счастлива была всегда. В детстве счастлива была, что в родной семье жила. В юности — что Любовь пришла. И до сих пор живёт в Душе, — ответила бабуля мне. И дальше продолжала: — Ещё я счастлива тогда, когда кому-то помогла. И грусть развеять им смогла. Стараюсь нужной быть всегда.
Сейчас я очень счастлива, что дети хорошо живут, и внуки у меня растут, цветы и сад наши цветут, что крыша есть над головой. Я радостно спешу домой, а дома ждут меня всегда, потому что всем нужна. И любят дома все меня.
Довольна очень ещё тем, что нас покинула нужда. И есть надежда у меня, что старость я теперь свою спокойно с вами проживу.
Все люди вместе ты и я, очень счастливы тогда, что жажду могут утолить и чистенькой воды попить, что есть одежда и еда.
Бабуля вздохнула, в щеку меня поцеловала и весело сказала:
— Давай, попьём чайку!
— Давай! — сказала я. И радостно добавила: — Как рассказала ты красиво! Всё очень просто и понятно, мне было слушать всё приятно.
О счастье мы поговорили, песню про берёзку спели. Вместе в вальсе покружили, попили с мёдом мы чайку.
Я спросила про мечту:
— Бабуля, есть у тебя мечта?
— Конечно! — ответила она. — В твоём я возрасте была, тоже с бабушкой жила. О счастье тоже говорили. Тогда сказала мне она: «Запомни, внучка, навсегда — чужого горя не бывает. Если на Земле от горя рыдает хоть один человек и страдает, значит — это и твоя беда. Везде аукнется она».
Моя бабуля помолчала и дальше продолжала:
— Тогда и родилась моя мечта, до сих пор в Душе живёт она. Очень захотела я тогда, чтоб у всех было счастье всегда.
Своей мечте я путь открыла и каждый вечер говорила: Я счастья каждому желаю, я так хочу и так мечтаю. Лети — лети моя мечта! Свети, сияй всем как звезда! Лети, витай по всей Земле и поселись в каждой семье! Пускай моя мечта живёт, её подхватит весь народ. Пусть станет каждый так мечтать, дорогу счастью открывать! Пускай сильней станет мечта! Я верю, сбудется она, счастье поселится тогда у всех людей и навсегда!
— Ты очень у нас мудрая и самая красивая. Красивая твоя мечта! — сказала восхищенно я. — Я тоже буду так мечтать, всем людям счастья желать.
— Спасибо, Машенька, тебе, бабулечка сказала мне, — вместе теперь будем мечтать, а сейчас пора нам спать.
Вот так с бабулею живём, и песни часто с ней поём. Дождь за окном сейчас шумит, гуляет ветер и гудит.
На улице прохладно, но в нашем домике тепло, у нас уютно и светло, и нам с нею прекрасно. Какое это счастье!
А в пятницу, всего на три дня, приедет вся дружная семья: папа, мама, дед, брат и сестра. Ещё счастливей станем и праздник мы устроим.
Что нужно нам для счастья? Чтоб люди все спокойно жили. Друг друга все всегда любили.