Своя крепость

Ольга Меклер
  Маше -
моему лучшему произведению.


   Ещё подходя к дому, я увидела, что муж нервно высматривает меня из окна. К моменту же подъёма на 3 этаж дверь оказалась гостеприимно распахнутой. Я забеспокоилась.
-Хочешь, порадую? - мрачно спросил Вольдемар.
-Что? На работу не пошла? - я имела в виду нашу дочь, непрерывно фонтанирующую неожиданными решениями и поступками вследствие явно затянувшегося переходного возраста.
-Кошку притащила, - вздохнул он.
- Никаких кошек! - категорично заявила я. Вы только не подумайте, что это от нелюбви к животным! Совсем наоборот - мы являемся дважды счастливыми котовладельцами: роскошная британская шиншилла Лёля и добрейший компанейский метис  Томас давно ведут себя как полноправные хозяева. А если добавить ещё и двух Лёлиных котят, получится полноценный кошкин дом, и  обзаводиться ещё одним питомцем не входит в наши планы.
- И где она?
-В спальне...
- Это исключено! Куда ещё?! Ты решила открыть приют для...- распахнув дверь в спальню, я осеклась на полуслове: на меня кротко смотрело создание неземной красоты. То ли персидская, то ли смесь персидской с ангорской, дымчато-серая с песочными подпалинами, кошка была явно домашней. Она подошла ко мне и доверчиво потёрлась о ноги, ласково мурлыча. Гнева как не бывало, я взяла её на руки. Том с Лёлей ревниво наблюдали за происходящим, не решаясь переступить порог. Моя заботливая дочь уже побеспокоилась о минимальном комфорте для найдёныша: еда, плошка с водой и импровизированный кошачий сортир находились тут же. Героическим усилием воли поборов искушение оставить красавицу у себя, я на удивление быстро сдалась и отправилась печатать объявление в надежде найти хозяев, намеренно оставив дверь в спальню открытой.
 Доброжелательный и гостеприимный по натуре Том решил первым познакомиться с новенькой и начал осторожно приближаться к ней. Не тут-то было! Сара, как мы уже успели ее окрестить, приподняла губу и сказала:"Кх-х-х!" Том отскочил на безопасное расстояние.
-Мама,-осторожно заметила Маша, - по-моему, это плохая идея!
-Ничего, пусть привыкают! Не будет же она жить здесь, как в клетке,- и мы покинули спальню. Не прошло и двух минут, как непривычную тишину взорвал дикий вой. Не самая приятная привычка жителей юга Израиля к обстрелам взяла своё - поначалу мы приняли его за сирену воздушной тревоги и кинулись к двери, но, вовремя  поняв, что звук доносится  из новых апартаментов Сары,  в мгновение ока сменили направление. Гостья, вздыбив шерсть, сидела на трюмо с вытаращенными глазами. Том и Лёля, демонстрируя редкостное единодушие, - на кровати. И все трое как-то удивительно слаженно выли, в упор глядя друг на друга. Мы расхохотались, сгребли в охапку оскорблённых в лучших чувствах старожилов и вышли, на сей раз закрыв дверь.
  Сара покорилась судьбе. Обосновалась на трюмо - там же спала, там же приводила себя в порядок. Дважды в день мы приносили ей еду, меняли воду, чистили туалет, брали на руки и ласкали. Ласку кошка принимала благодарно, еду - как должное, но заточение было ей явно не по вкусу - всякий раз, когда визит заканчивался, она пыталась выйти с нами. Да и мужу доставляло мало удовольствия спать в одной комнате с кошачьим ящиком. Через пару дней я вновь решила рискнуть и оставила дверь открытой.
  Робко, будто делая первые шаги, Сара вышла из своей темницы и, принюхиваясь и приглядываясь, добралась до густонаселенного салона ( так вот претенциозно в Израиле называется холл,  большая комната). Лёля неприветливо глянула на узницу, Том напрягся, котята никак не отреагировали, но вызвали определенный интерес у гостьи, что она и не преминула выразить, потянувшись мордочкой к Шоко - более смелому и озорному. И тут мамашу прорвало! С диким воплем она кинулась на захватчицу, и живой клубок с воем и мяуканьем покатился по полу. Том на долю секунды остолбенел, затем кинулся в гущу битвы в надежде разнять дерущихся, но песочно-серый цвет менялся на бело-серебристый с такой скоростью, что разобраться, где кто, не представлялось никакой возможности, и он заметался  так же бестолково, как и мы. Наконец воительницы притомились и разошлись передохнуть перед новой схваткой. Дочь, используя момент, бросилась к Саре, а Том... Том с воплем прыгнул на Лёлю и вцепился в нее мертвой хваткой. Конечно же, я осуждала агрессию своей любимицы, но материнские чувства возобладали:
-Том, паршивец, что же ты делаешь?! Своих защищают, а не бьют!
-Мама, но он же ведет себя, как папа, когда мы с тобой ругаемся!- заступилась за миротворца дочь. Вот уж воистину!
  Итак, Сара была водворена в темницу, хозяева постепенно угомонились - справедливость восторжествовала: большая часть территории осталась за ними, котята были в безопасности. Я же погрузилась в раздумье. Ждать, пока объявятся настоящие владельцы кошки, становилось все труднее, но сказать Маше "Неси, откуда взяла!", как это сделала когда-то моя мама, я не могла. В конце концов, никто не предполагал, что наши питомцы столь буквально воспринимают британское законодательство и принцип "Мой дом - моя крепость" для них не пустой звук! Приходилось терпеть. Объявления, размещённые на всевозможных сайтах, давали результаты, но звонившие дети и подростки, начинавшие нести что-то невразумительное в ответ на просьбу позвать кого-нибудь из взрослых, не вызывали у нас доверия. И вот раздался он, тот самый звонок! Милейшая женщина поинтересовалась, не нашлись ли хозяева, и выразила готовность подумать. Дело в том, что кошку она брать не собиралась, но двенадцатилетний сын потребовал или шиншиллу ( представляете, Олечка? крысу в дом!), или -о, ужас! - игуану,  и мама решила обойтись малой кровью. Фотография же бесхозной красавицы произвела неизгладимое впечатление на всю семью. Перезвонила она в 8 часов утра, опасаясь, как бы мы не нашли другие хорошие руки, и мы договорились, что в 3 часа пополудни экипаж с роскошной незнакомкой прибудет к парадному...
  Никогда ни одному из своих животных я не готовила столь торжественной встречи! Саре были куплены домик-туалет и целый мешок игрушек, корм, предназначенный непосредственно для длинношерстных кошек, и супер-расческа, в ее честь была приготовлена рыба! Не возникало даже тени сомнения, что в этом доме кошке будет хорошо. У меня окончательно отлегло от сердца.
-Только вот... знаете, - застенчиво проговорила интеллигентная Аня, - мне не нравится имя Сара. Пусть она будет Клеопатрой - ей это имя больше подходит!
-Не вопрос! Считайте, что это было рабочим названием фильма, а теперь он выходит на экраны уже с новым, цветной и широкоформатный! Итак, Клеопатра, сокращенно - Клёпа!
-Клёпа! - радостно подхватила свита новоявленной царицы.
               
                Послесловие
  Иногда мы созваниваемся с Аней, и она рассказывает мне о подвигах и достижениях Сары-Клеопатры. И о том, как та привыкает к дому и его обитателям, и о том, как совершила беспарашютный прыжок с третьего этажа, а Аня с заплаканным сынишкой искали её несколько часов, и о том, что кошка оказалась ласковой и послушной, но необычайно ленивой, и о том, что и наш найдёныш, похоже, обрёл наконец-то свою крепость.