Владение языком

Елена Рубинина
Воспоминания... Все таки хорошо, что я не аквариумная рыбка.
Память аквариумной рыбки — 10 секунд. Два круга по аквариуму и новая жизнь.Хотя иногда и такое возникает желание - почувствовать, как это?
У нас по другому. В памяти остаются только самые яркое.
И чаще, только хорошее...

Моей основной задачей прибывания в гостях в Бразилии, было обеспечение жизнедеятельности нашей маленькой, но дружной компании. И я считала за счастье помахать саблей на кухне. Просто валяться на пляже, на диване с книгой, заниматься ничегонеделанием , быстро утомляло.

Поход за продуктами тоже был на мне. И мне это нравилось. А незнание португальского, только придавало тонуса в моментах общения с местным населением.

В супермаркете можно не заморачиваться по этому поводу, все на полках, бери не хочу.И мозгов особых не нужно, чтобы понять, что в  пакетике.

Отдел мясных продуктов обычно обходила стороной.Этим занималась Клери (бразилянка) при совместных походах в магазин.

В этот раз в магазине я была одна. Нужно было купить продукты для обеда в дороге. Мы собирались возвращаться на океан. А это 600 километров и пикник  на лужайке под пальмой. Красота!

Проходя мимо мясного отдела вдруг обратила внимание на то, что в продаже есть говяжий язык. И что самое поразительное, цена в три раза дешевле, чем на мясо!
Потом мне объяснили, что они такое не едят. Дураки какие! Это ж объедение - колбаса отдыхает! Жгучее желание приобрести деликатес смешивалось с невозможностью объяснить продавцу, что же я хочу.В замешательстве  нарезала круги возле отдела.

Продавцы-мужчины приветливо улыбались и с ожиданием посматривали на меня.
То, что я из России (Украина по умолчанию входила в ее состав) знали многие. Небольшой городок он и в Бразилии -  деревня, где все приветствуют друг друга при встрече и быстро узнают о появлении незнакомцев. Доброжелательный, приветливый народ.

И тут меня осенило! Набравшись храбрости (язык жестов еще никто не отменял) обращаюсь к продавцу показывая язык и ткнув на него пальчиком (вот такая шалунишка),знаком Виктории-Победы, доходчиво изъявляю свое желание...

"На всей земле был один язык и одно наречие". Вот такое ощущение я испытала тогда!
Было весело, уютно и понятно!..

Может быть на земле и наступит то время, когда мы будем говорить на одном языке, верить в одного Бога, жить в мире и согласии...