Дела минувшие и настоящие... Глава 28

Натаха Недострахова
        Как вы поняли,дорогие мои, меня постигло разочарование накануне,но  не будем унывать и продолжим. И так:
 дом,к которому нас вели, на первый взгляд показался добротным двухэтажным строением и предполагал внутри себя хоромы. Мы шли под недовольное ворчанье  седого мужика и его собак, обходя препятствия в виде валяющихся пустых бутылок и, похоже, давнишнего строительного мусора.Дорогу нам перебегали кошки,разных мастей, калибров и степени лохматости. Вообще-то кошки были везде:под кустом,в тазу,на дереве и заборчике.Они не обращая на пришлых внимания, занимались своим кошачьим делом. Одна-рыжая , была сильно страшной. Её уши покрывали болячки и её основным занятием было их чесать,что она и проделывала,сидя на дорожке.Во дворе,вообще-то,было два дома. В одном жили родители,а в другом-двухэтажном,к которому мы и направлялись, жила Олина подруга с мужем и маленьким сыночком Егоркой.
 Радовало,что седой мужик, то бишь-папа, не будет мозолить глаза.
 Напротив дома,в котором нам предстояло провести целых десять дней,прямо у входа, был сооружён курятник,обнесённый сеткой.Курицы сидели молча греясь в лучах заходящего солнышка ,а два петуха наблюдали за ними, важно расхаживая.
 Мы зашли в сени. Там было тесно, не повернуться. Всё пространство занимала детская коляска.Одна дверь вела в помещение,а другая - тоненькая и обшарпанная была приоткрыта и я заглянула,сунув свой любопытный нос.
О! Это оказалось "ванной комнатой".
 -Как же там мыться? - Спонтанно пронёсся в голове вопрос.Поскольку нормальному человеку в голову не придёт туда ,в эту ванну, залезть.
Она вся покрылась ржавыми подтёками и тёмными пятнами то ли от старости, то ли ещё от чего, но вид у неё был удручающий. Рядом примостилась печурка с покривившейся трубой, не менее жалкая и запущенная. На верёвке висели сушась какие-то тряпки,а в тазу  лежала куча  грязного белья. Из "ванной комнаты" несло плесенью и ещё чем-то противным.
 Спустившись с крутых ступенек вниз, мы очутились в полуподвальном помещении, которое освещалось прорубленным у потолка узким оконцем. Это была кухня, заставленная старой рухлядью и, отживающими свой век, холодильниками.
 Да... Подобного жилья я давно не видела, да и видеть пришлось только однажды , когда я зашла в дом своей приятельницы и, чтоб дойти до дивана, мне пришлось прокладывать тропу средь набросанного хлама и тряпья. Здесь было то же - грязь, беспорядок,нищета...
 Настроение резко падало, я не представляла,как мы проживём в этом дерьме свой срок. Захотелось домой к привычному уюту и порядку.
 На бетонном полу валялась пыльная тряпка, по-видимому, исполняющая роль коврика, о которую я запнулась и чуть не упала, проходя к лестнице ведущей на второй этаж. Лестница страшила своей крутизной и протяжённостью.
Но делать было нечего, надо было срочно скинуть с себя поклажу и хоть куда-то упасть, чтоб отдышаться и стереть пот с лица.
 Лестница жалобно скрипела и стонала,как бы жалуясь нам на свою горькую судьбу.
Перила,заляпанные краской, обои пузырём,а кое-где и лохмотьями - всё тоже убожество и грязь,грязь,грязь...
-Странное явление, какое-то!- Думала я,поднимаясь вверх.
 -Ну,ладно,нет денег,чтобы купить мебель, красивые вещи, сделать достойный ремонт...Но помыть место, где ты спишь, ешь,живёшь в общем, можно?Просто элементарно навести порядок и чистоту?!-
 Нет, для меня такой образ жизни дик и неприемлем, и кроме возмущения ничего не вызывает.
   Второй этаж ничем не порадовал. Две малюсенькие комнатёнки, одна-"зал", в котором и предстояло нам обосноваться; другая спальня.
 "Зал" украшала куча наваленной  ,чуть не на середине, обуви разнообразной по размерам,сезонности и моделям.
 Инвалид -шифоньер,грузно прислонившись к стене,стоял на трёх ногах,четвёртой служил кирпич, маленькое кресло-кровать и круглый стол-ровесник моей бабуси (у неё такой же имелся), заваленный ,опять же, шмотьём - это всё,что украшало "залу".
 Хозяйская спаленка не блистала изыском: любовное ложе,состряпанное из старого дивана руками "мастерового" хозяина, комодик с проваленными ящиками, такой же древний,как и в "зале", шкаф с не закрывающимися дверцами. Детская кроватка с остатками каши в тарелке и горшком в детском креслице -три в одном, как говорится.
 Можно было бы уйти в гостиницу,но не хотелось обижать Машу, да и устали мы как собаки. Хотелось чая и спать!
 Нас напоили,накормили и отправили восвояси.Меня на кресло,а Олю в спальный мешок.
 Я лежала и думала:
-Ладно, я потерплю.Я же приехала к Морю,а оно любое хорошее...Слышишь, Море? Я к тебе!  А на остальное наплевать...-
 И я уснула, представив шум прибоя и лёгкий плеск волн любимого Моря...

Н.Анищенко 2013