Каменный принц. часть 2

Александр Михельман
Адаму и Аните устроили, поистине, королевскую свадьбу. Со всей страны съехались гости, все знатнейшие, богатейшие и прославленнейшие люди в государстве, а так же принцы из соседних дружественных королевств.


Были приглашены самые знаменитые музыканты, повара, славные своим искусством. Декораторы замечательно украсили царский дворец, сады и парки. Глаза прибывшим слепили хрустальные вазы и бокалы, серебряное и золотое шитьё тканей. Столы просто ломились от угощений, певицы, красотой подобные ангелам, услаждали слух гостей своим чудесным пением под аккомпанемент божественной музыки.


Охраняли замок рыцари в сверкающих доспехах и с золотым оружием в могучих руках. И, конечно же, жених и невеста были великолепны, хотя Анита закрывала лицо веером, а Адам судорожно теребил рукоять парадного кинжала.


За спиной у молодой пары маячил Бегур в чёрных одеяниях. Он был доволен, ибо король выполнил свое обещание и сделал его первым министром.


Сам владыка королевства не смог присутствовать на свадьбе – от пережитых волнений его здоровье пошатнулось. Слуги отвели его в спальню и уложили в постель. Престарелый король лежал с открытыми глазами и со слезами на глазах прислушивался к веселым крикам пиршества. Невеста сына понравилась ему, и лишь осознание, что она является дочерью черного колдуна, омрачало ему радость. Мой сын умный он не допустит тех ошибок, что совершил я. Так думал король, медленно погружаясь в сон.


Лекари уверяли, что на утро его величеству станет легче, но они ошиблись. На следующий день владыка понял, что умирает. Не вставая с постели, монарх призвал к себе всех министров и объявил, что намерен отказаться от престола.


– Я завершил свой земной путь, – сказал владыка,– И не способен управлять государством. Вам нужен новый король. Им будет мой сын.


– Отец! Не говори так! – закричал принц. – Я не приму трон, пока ты жив! Не оставляй меня!


Король только отрицательно покачал головой, потребовал свиток с отречением и дрожащей рукой поставил свою подпись.


– Дело сделано, – с трудом проговорил он. – Отныне, у вас новый король. Славьте его!


И все министры дружно воскликнули:


– Да здравствует Король! Да здравствует король Адам Первый!


Потом владыка отпустил придворных и остался наедине с сыном.


– Я умираю, – сказал он. – И перед своей кончиной возжелал, чтобы на престол сел достойный человек. Если бы я не назначил тебя новым монархом,  трон мог захватить Бегур. Он хитер и коварен. Опасайся его и внимательно следи, чтобы он не натворил бед. Уверен, он попытается расправиться с тобой, чтобы завладеть престолом. А теперь оставь меня, я очень устал.


Вечером старого короля не стало. Три дня по всей стране проходил траур, а на четвертой была коронация.


Артур принял золотую корону с мрачным выражением лица. Глаза его были печальны. Он смотрел на радующихся придворных и сжимал кулаки. Вот в толпе министров мелькнуло довольное лицо Бегура. Колдун не скрывал ликования. Надо было что-то придумать пока, пока колдун не начал действовать.


Анита заметила, как муж смотрит на её отца, взяла его ладонь в свою и тихо пожала.


- Будь осторожнее, муж мой, - тихо шепнула женщина на ухо своему любимому, - отец мой очень опасен, но, я знаю, как его можно нейтрализовать. Есть у меня план. Если всё получится, мы будем свободны!
               

***


И вот устроил король Адам праздник великий и собрал всех своих министров, приближённых и рыцарей.


И вино лилось рекой, столы еле выдерживали вес многочисленных угощений. Музыканты и певцы старались во всю, скоморохи и шуты веселили публику.


И вот, когда все в достаточной мере захмелели, поднялся король и воздел вверх свой кубок.


И смолкли разом гости и повернулись к владыке.


- О, мудрые мои министры, благородные придворные, отважные рыцари и, конечно же, прекрасные дамы, благоуханные цветы при моём дворе, - начал Адам, - воистину, каждое новое правление должно начинаться с награждения истинно верных. Все вы любимы мною, каждый достоин, быть осыпан золотом с ног до головы!


И закричали придворные радостно, воздели кубки вверх и дружно осушили их.


- И, конечно же, - король улыбнулся милостиво, - вначале желаю наградить того из вас, кто является первым, как по древности рода и богатству, так и по мудрости своей и могуществу. Моего уважаемого тестя и первого министра, достопочтенного Бегура из рода Мергаидов!


Колдун поднялся, не понимая, что происходит и поспешно поклонился Адаму.


- Думаю, дарить золото и замки человеку, внук которого станет следующим властелином всего королевства, значило бы оскорбить вас, достопочтенный волшебник, - король ухмыльнулся, - а потому я собираюсь поднести вам Баграриал, самый главный орден в нашем королевстве. Обычно дарят его величайшим героям или особо уважаемым мудрецам за величайшие заслуги. Вы ведь так недавно освободили всех обитателей этого королевства из каменного плена!


Бегур, услышав слова Адама, побледнел, как полотно, заозирался, но…. отказаться от дара короля и зятя, разве это возможно? Тем более, что правитель щёлкнул пальцами и к волшебнику поспешно подошёл главный распорядитель с подушкой, на которой возлежал крошечный круглый орден, поблескивавший в свете факелов.


Король сам поспешил к тестю, взял орден и не успел волшебник ничего предпринять, как награда была приколота к его камзолу.


Адам отступил на шаг.


- Что-то вы плохо выглядите дорогой тестюшка? – король оскалился недобро, - неужели дар мой тебе не по сердцу или здоровьице подводит?


- Да нет, - Бегур болезненно поморщился, - всё в полном порядке Сир.


- Правда что ли? – хохотнул Адам, - а я-то опасался, что вы будете недовольны. Всем известно, что орден Баграриал изготовляют не из жалкого золота, но из баграрца, единственного металла, способного лишить волшебника его магической силы! Ты теперь и мухи не зачаруешь.


Колдун отпрянул испуганно, но из-за гардин за спиной Бегура выскользнули два стража с кпьями в руках и вондили их в спину злодея.
Кудесник вскрикнул и повалился вперёд, Адам подхватил его и вонзил свой кинжал в грудь.


- Больше ты никому не причинишь вреда, негодяй! – прошипел король.


- Г-глупец, - колдун оскалился злобно, из уголка его рта побежала струйка крови, - думаешь, ты победил, мальчишка? А вот и нет! С моей смертью чары мои развеются, и ты превратишься в то, чем был до рождения  - в обычный камешек!


И упал Бегур на пол и испустил дух. И в тот же миг, король вскрикнул и рухнул рядом. Одежды его осели, корона зазвенела по полу и подкатилась под ноги второму министру.


Королева Анита вскочила со своего места, вскрикнула и упала в обморок.
               

***


К счастью, вдовствующую королеву и по совместительству, дочь колдуна, не арестовали сразу, лишь заперли в королевской опочивальне, да охрану приставили к дверям.


Да только разве так можно было удержать юную волшебницу? Стражи и сами не поняли, в какой момент задремали. Запертые двери тихо скрипнули и распахнулись.
Анита поспешила в пиршественную залу, опустилась на пол на четвереньки и начала обследовать его. Благо потеря нашлась под столом и довольно быстро. Крохотный камешек, похожий на человека. Женщина поспешно положила его в поясной кошель, прочитала заклинание и перенеслась в свой старый дом – башню на далёком острове, до которого не доплыть ни одному кораблю.


- Увы, - вдовствующая королева вздохнула, - я не обладаю могуществом моего отца, но…. всё же знаю один способ оживить любимого. Увы, дело это не простое и опасное.


Женщина собрала все книги по магии, что имелись в жилище её, и ещё раз перечитала их. Потом, убедившись, что иных способов нет, Анита собрала всё, что необходимо было, начертала на полу пентаграмму, нанесла соответствующие руны, расставила чёрные свечи и зажгла их, потом опустилась на колени, и запела что-то на неведомом языке, кинжалом распорола платье своё. Взяла в руки красную, как кровь баночку, открыла её и обмакнула указательный палец левой руки. Начертала на животе своём чем-то чёрным две руны – Оскальтар, боль, унимающую и Дельгизард, останавливающую кровь.


Потом взяла в руки кинжал, поднесла его сначала ко лбу, потом к губам, затем к сердцу, а после…. Распорола живот свой как раз между рунами. И засунула в рану ужасную указательный палец правой руки, испачкала его в крови, опустила кинжал на пол, взяла в руку маленький камень, похожий на человечка и пальцем, испачканным в крови, начертала на камешке руну Таргаран,  ту, что мёртвое делает живым, и вложила камень себе в живот. И вот загорелись руны Оскальтар и Дельгизард, и рана ужасная ис-чезла, будто её и не было никогда.


- Ох, - лицо Аниты осветилось улыбкой, - я чувствую, он ожил! Там внутри, он ожил, мой Адам, он вернётся ко мне, пускай только через девять месяцев и вновь младенцем, но вернётся! Теперь уже навсегда вернётся, пока жизнь теплится в моих жилах!