Два учителя

Геннадий Суднев
Все мы ученики, и все мы учителя

Встретились однажды два учителя...
И первый учитель произнёс вслух:
-Плохие сейчас ученики пошли,- никак не хотят учиться.
Что я только не делаю,- чтобы заставить их учится,- ничего не помогает,- всё стараются избежать учёбы.
А ведь я о них,- об учениках своих забочусь,- хочу,- чтобы они стали умными, образованными людьми.
Но эти лодыри,- никак не хотят понять этой моей заботы о них... Вы ведь понимаете меня коллега?
На что второй учитель ответил:
-Честно говоря,- не ожидал от вас умного, мудрого учителя,- сетований по поводу плохих учеников и не желанию их учиться. Я думал,- вы знаете, - слышали, читали,- такое изречение,- что плохих учеников не бывает, а бывают только плохие учителя.
Первый учитель посмотрел с недоумением и удивлением на второго учителя и сказал следующее:
-Вы меня удивляете, и даже оскорбляете, этим своим высказыванием, что плохих учеников не бывает, а бывают только плохие учителя. Знаете,- я даже готов обидеться на вас за это,- так как вы прямо, или косвенно как бы намекаете мне, что я плохой учитель, а не ученики мои плохие. Да вы знаете,- как я стараюсь ради моих учеников, и всё ради них и ради них, а вы хоть и не прямо, а косвенно,- но всё- же как- бы говорите что я плохой учитель.
-Успокойтесь,- ответил второй учитель,- я вовсе не говорю и не утверждаю что вы плохой учитель.
Только мне кажется, что вы поступаете, - не совсем правильно,- применяя не совсем правильные методы для обучения своих учеников.
-О каких правильных, или не правильных методах обучения вы говорите,- есть только один метод обучения учеников,- это заставлять их силою и угрозами учится,- иначе они будут,- все ленится и не захотят ничему и никогда учится.
-Уверяю вас уважаемый коллега, что кроме метода обучения с помощью силы, или угрозы применения силы и наказания,- существуют и другие методы обучения.
-Этого не может быть,- я не первый год работаю учителем и почему-то не слышал о каких-то иных способах обучения кроме того метода который применяю я и все профессиональные учителя.
Не хотите ли вы сказать,- что знаете,- ещё об каких - то иных способах-методах обучения,- об которых не знаю я и другие учителя,- или может,- вы сами применяете какой-нибудь иной метод обучения неизвестный мне и другим уважаемым учителям.
-Да я знаю и применяю разные методы обучения,- и никогда не применяю тот метод обучения,- который применяете вы,- дорогой мой учёный коллега, и другие слишком учёные  учителя.
-Тогда расскажите мне как коллега коллеге,- как учитель учителю,- скажите, поделитесь со мной своими методами-способами обучения учеников. Мне как профессионалу учителю любопытно узнать об иных методах обучения учеников, которые неизвестны мне, и другим учителям,- но как утверждаете вы известны вам. Давайте, давайте,- рассказывайте, а я послушаю вас,- мне это любопытно.
-Хорошо раз вы так настаиваете и желаете,- я расскажу вам кратко о своём методе обучения учеников,- так сказать расскажу о своём методе обучения,- слушайте...
Дальше второй учитель начал рассказывать о своём методе обучения учеников, без применения силы и угроз применения силы, и без применения каких бы то ни было наказаний.
-Мой метод обучения основывается-базируется на фундаменте любви.
Без любви все способы обучения будут как песок,- рассыпающийся из которого невозможно построить не только фундамент, но и любое иное здание- строение,- так как без любви этот песок просто рассыпится,- как обычное строение,- построенное без цемента, а только из песка.
Так и любое насильственное обучение рассыпается, если в нем нет объединяющей соединяющей всепроникающей вечно-бесконечной вселенской силы любви.
Учить, как и строить,- нужно с применением любви, а не силы,- только тогда обучение и любое иное строение, или действие будет эффективным и долговечным. А без любви,- всё рассыпится,- как песок, насильственно собранный в определённую форму обучения, или строения.
Всё без любви обреченно на рассыпание и гибель,- и только любовь вечна и бесконечна, и всё к чему она прикасается и во что входит,- стает более вечным,- долговечным,- и эта долговечность зависит только от соотношения-количества любви в любом строении, или любом обучении, или  в чём либо другом.
Я,- например,- никогда не применяю силу или угрозу применения силы или какого-нибудь наказания,- я всегда действую с любовью, неся, и передавая, её всем тем с кем общаюсь, кого обучаю, или в кого сам обучаюсь.
Люди сами, без какого-то бы ни было принуждения с моей стороны,- хотят общаться со мной, хотят учиться и учить,- да, да, да,- и учить, так как любой человек,- это не только ученик, но и учитель одновременно.
И знаете,- я никогда не заставлял никого, никаким методом, общаться со мной, учится у меня, или учить меня,- люди сами добровольно,- без какого,- бы то ни было принуждения,- хотят общаться со мной и просят, чтобы я почаще приходил к ним для общения с ними, на разные темы. Хотят,- чтобы я учил их и учился в них, рассказывал и слушал, чтобы я был учителем и учеником, и другом,- чтобы мы общались на общем для всего во всей Вселенной Языке Любви,- Языке Взаимопонимания, и Взаимоуважения.
Вот и весь метод моего обучения, без применения каких бы- то  ни было насильственных методов в обучении.
-Первый учитель ещё долго смотрел, на закончившего рассказывать, второго учителя,- не веря в то, что услышал, и,-  не зная что ответить на этот рассказ.
Второй учитель попрощался с первым и ушёл,- оставив своего коллегу,- первого учителя,- в недоумевающем,  задумчивом  состоянии,- в котором тот ещё долго оставался,- пытаясь понять и до конца осмыслить всё сказанное,- рассказанное вторым учителем.

Вот и весь краткий рассказ об двух учителях и двух разных методах обучения.
Интересно,- какой метод обучения, нравится вам,- уважаемые читатели этого краткого рассказа.

Пс:- Благодарность моему другу Д.Баженову,- чьё высказывание в сообщении для друзей,- подтолкнуло меня к написанию этого краткого рассказа об двух учителях.
,,,Друзья, для кого неприемлема Моя Рассылка, прошу удалить меня из списка своих друзей. Остающихся со мной – прошу к Духовному чтению! "

 
2011.07.31 Fentezi Feniks(Геннадий Суднев)
http://www.stihi.ru/2011/10/05/8296