Зигзаг судьбы или танго с рыжим ангелом

Арк Лапшин
    Зигзаг судьбы или танго с рыжим ангелом.
    Жена улетала в санаторий в пятницу вечером. Молодой врач Миша Красин отпросился у заведующего отделением с работы чуть раньше обычного времени, чтобы проводить любимую. По прибытию в аэропорт Красин поставил Жигуль на стоянку и покатил большой чемодан жены до регистрационных терминалов. Чемодан проверили на весах, снабдили этикеткой и отправили в путь на ленте конвейера. Оставшаяся часть процедуры регистрации на рейс «Рига – Минводы» заняла лишь пару минут. Строгая представительница авиационной службы совместно с указателями и жёлтой полосой на каменных плитках пола привычно и непреклонно поделили хаотичный поток людей в зале на две диаметрально разные категории: своих - «уважаемые пассажиры» и чужаков - «граждане провожающие». Миша напоследок чмокнул жену, строго напомнил ей об обязательности телефонного звонка по прибытию на место, а затем по-хозяйски прошёлся ладонью по знакомой спине и нежно подтолкнул верную подругу к выходу на посадку. Молодые супруги надолго расставались впервые за два года совместной жизни, санаторное  лечение не было дамской прихотью, а являлось необходимым, назначенным молодой женщине по состоянию здоровья. Красин свою жену любил и был счастлив в браке – ровном и спокойном, без изысков необузданной страсти и приступов всепоглощающего вожделения. Временная разлука с супругой его искренне огорчала, но Миша храбрился и держался молодцом. 

   Доктор потоптался ещё пару минут в зале, дожидаясь момента, когда родная сиреневая блузка полностью пропадёт из виду в бесконечном лабиринте серых стен, рекламных щитов и портовых сооружений, а потом вышел из зала отправлений и быстро зашагал в сторону стоянки автомобилей. Сейчас, оставшись в одиночестве, Красин полностью ощутил тяжёлую душевную утрату.  Его не покидало тревожное чувство о том, что отъезд жены – это лишь начало новой, неопределённой полосы в его жизни...  Мужчина привык к своему ровному существованию в ещё не приевшемся браке и приспособился к удобной позиции, когда женщина задавала  ритм супружеской жизни в семье и распоряжалась ресурсами, включая деньги и свободное от работы время.  Стараясь отогнать грустные мысли, доктор разговорился сам с собой: 
   - Чем же вольному мужику сегодня занять тёплый, июльский, свободный вечерочек?
Ответил тоже сам себе:
   - Что тут думать? До Юрмалы ведь рукой подать... Что может быть лучше для организма, чем вечернее купание после тяжёлого, трудового дня? Сейчас только шесть вечера. Конечно, стоит поехать искупаться... Погнали...
С этого самого момента хронология  и переплёт последующих событий завершающейся недели, которые хитрым зигзагом развернули наперекосяк всю жизнь Михаила Красина навсегда, в мельчайших подробностях, записались в его памяти.

   «Шестёрка» завелась с полуоборота и напористо покатила в сторону Рижского взморья. На трассе Красин успокоился и следующие пятнадцать минут катил себе в удовольствие на разрешённом максимуме в сотню километров.  Он привычно выбрал выход  с главной дороги на Лиелупе. Внезапно, на выездной улочке, машину резко дёрнуло вправо  и заносом двинуло к обочине дороги. Красин, расслабившийся от быстрой езды, не успел даже испугаться, инстинктивно снял ногу с педали газа, мёртвой хваткой вцепился в баранку и резко дал по тормозам. Автомобиль потерял управление и не останавливался, продолжая двигаться правым боком под откос.  Наконец, раздался хлопок, двигатель заглох, машина накренилась, отвратительно заскрипела корпусом по стволу придорожного дерева и остановилась. Всё происшедшее, по всей видимости, длилось секунд с десять, но Мише продолжительность аварии показалась бесконечной.
   - Устроили тут ямы да колдобины, сволочи! Освещения нет, а они деревьев насажали, ни хрена на проезжей части не видно, - проворчал доктор в адрес гипотетических виновников аварии и выбрался из машины.  На месте происшествия постепенно возникла группа зевак - водилы да пешеходы.

    Один из тормознувших шофёров грузовика активно подключился к осмотру Жигуля:
- Да ты в рубашке родился, парень! Переднее колесо лопнуло на полном ходу – это переворот легковухи в пятидесяти процентах случаев.  Молодец, удержал машину, хотя дерево, конечно, тоже помогло, послужило опорой... Правый бок слегка помят и поцарапан, рихтовки и покраски рублей на двести. С кем не бывает, ты не расстраивайся. Главное -  тачка на ходу. Сейчас поставим запаску. Я помогу – с тебя всё равно толку нету, до сих пор вон руки дрожат...
Водила-активист на самом деле оказался бывалым и рукастым парнем: обложил здоровые колёса подручными средствами, быстро приспособил домкрат, открутил болты, поменял дефектное колесо на запаску и заново закрепил. Доктор Красин вынул из кошелька десятку и собрался было заплатить спасателю за помощь, но шофёр отмахнулся:   
   - Обижаешь, начальник! С каждым из нас может случится... Спрячь свои деньги! Да, ты только не вздумай без запаски долго ездить – опасно! Поезжай сейчас вперёд около километра, а потом поверни налево по улице Межа – метров через двести, слева, будет небольшая мастерская шиномонтажа. Работают они допоздна. Минут за двадцать заплату на камеру поставят и колесо перемонтируют. Удачи!

   К глубокому удивлению Миши в небольшой конторке задрипанной шиномонтажной мастерской за перегородкой, на месте приёмщицы, сидела высокая, стройная, со вкусом одетая девушка модельной внешности с длинными, распластанными по всей спине локонами волос табачного цвета.  – Напасти и чудеса продолжаются, - подумал Миша. – В первой попавшейся авторемонтной забегаловке, среди грязи, пыли и тяжкой вони невезучим путешественникам в утешение предоставляют рыжего ангела... Приёмщица-ангел со знанием дела выслушала заявку Красина, утешила потерпевшего добрым словом, заполнила квитанцию,  взяла немалую оплату, а потом, неожиданно громко для её изящного тела, гаркнула в направлении открытых дверей, откуда доносился резкий запах палёной резины:
   - Колян, срочный заказ! 


   Из производственной части немедленно выскочил громила с чёрным от сажи лицом беса, в невероятно грязной спецовке и рабочих сапогах. Он жестом ладони попросил клиента открыть багажник, легко подхватил повреждённое колесо и исчез с ним в своей преисподней.
   - Молодой человек, а вы пока можете подождать на воздухе, там у нас скамейка для клиентов у входа, - не позволяющим возражений тоном выкрикнула приёмщица. Красин присел на скамью, покорно приготовился к длительному ожиданию, но уже буквально минут через пятнадцать был вызван ангелом к конторке. Готовое колесо валялось на бетонном полу. Помощь Коли-беса, по-видимому,  прейскурантом услуг не  предусматривалась, поэтому Мише пришлось самостоятельно тащить грязное колесо к своей машине. У самого выхода его настигла вопросительная реплика рыжего ангела: 
   - Молодой человек, а вы, случайно не в Ригу направляетесь? Можете подвезти? Я свою машину одолжила приятелю.
   - Я поеду в Ригу, но чуть позже, собрался искупаться.
   - Можно я с вами?  Обожаю ночное купание...
   - Конечно можно. Поехали.
   - Ой, спасибо! Я сейчас только мастерскую запру.

   Купальных костюмов в запасе не оказалось ни у Красина, ни у его неожиданной попутчицы. Темень и пустота ночного взморья хорошо скрывали подробности. Не сговариваясь и ничуть не смущаясь, молодые люди купались в нижнем белье. На обратной дороге в Ригу завязалась беседа. Совместное ночное приключение, замкнутое пространство  салона и интимные условия одинокого автомобиля на тёмной дороге располагали к откровенному разговору.  Вступил Красин:
   – В авторемонтной мастерской, среди грязи, пыли и тяжкой вони работает такая красотка... Как угораздило? Нравится работа?
   - Мой отец – известный в прошлом автогонщик. Мамочка рано умерла. Я с детства кручусь среди мужиков, автомобилей, колёс и деталей. Мастерская – это мой собственный бизнес, папа дал денег на это дело. Новые времена наступили – власти разрешили свободное предпринимательство, грех не воспользоваться открывшимися возможностями. Мастерская в Юрмале – первый блин. Обычно на меня работают по сменам две приёмщицы, но иногда я их замещаю... Я собираюсь раскрутить бизнес по всей республике, создать целую сеть мастерских. А для души я занимаюсь в студии бальных танцев. Кстати, моё имя – Маргарита. Друзья называют Марго или Маргоша.
   - Как твоё имя?  Чем занимаешься по жизни?  Почему ночью по тёмным улочкам катаешься?
   - Меня зовут Миша. В Юрмалу из аэропорта попал – проводил жену в санаторий, а заодно решил искупаться. Я врач, работаю в психиатрической больнице на Красной Двине.
   - Ого, доктор! Полезное знакомство, пригодится... Телефончик оставишь, Миша?
   - Не вопрос... И телефон оставлю, и с лекарствами помогу, - включился в игру Красин.

   Когда въехали в город, Миша спросил: - Тебе в какой район нужно?
   - Джентльмен, ты, Мишуня. Я, откровенно говоря, собралась в такси пересесть. Но, если тебе не трудно, то поехали в Пурвик.
Заезд в Пурвциемс требовал лишних полчаса езды, но тесное соседство Маргоши вдохновляло на подвиги, а спешить в свою пустую квартиру Красину совсем не хотелось. Когда въехали на стоянку у стандартной девятиэтажки, Миша настолько освоился, что решил напроситься к Маргарите на кофе. Только подобрал нужные слова и выдавил из себя первую фразу, как та сгинула в громком вопле его пассажирки:
   - Разворачивайся! Едем обратно! В тачке у подъезда ждёт мой бывший парень – он совершенно без тормозов, безбашенный, запросто убить может!
Красин медленно развернул Жигуль на стоянке и стал осторожно пробираться между тесно наставленными машинами к соседнему дому. Краем глаза заметил, что белый Москвич тоже оторвался от подъезда и двинулся следом.
   - Мишенька, гони! Он нас заметил, постарайся оторваться – иначе убьёт!   
Доктор Красин, в отличии от папаши Марго, никогда не был выдающимся водителем, а теперь, насмерть перепуганный и не знакомый с географией чужого района, вообще  не годился для быстрой езды. Он просто покатил вокруг квартала.
   - Слабак! Дай-ка мне сесть за руль, иначе не оторвёмся, - выкрикнула Марго.
   - Садись, - безропотно согласился доктор и приткнул машину к бордюру. Девушка выскочила, чтобы пересесть, а Красин стал переползать на сиденье пассажира, не выходя наружу. В этот самый момент Москвич выскочил из-за угла, взвизгнул тормозами и наглухо перекрыл проезд. Крупная фигура в тёмном резко рванула на себя Риту, которая как раз подступилась к водительской стороне «шестёрки».
   - Шлюха! Бля...ь поганая! Где шлялась, тварь?  Убью!

   Звонко лязгнула пощёчина, а затем раздался глухой звук падения тела наземь. Тёмная фигура метнулась в распахнутую дверку, дала по газам и Москвич немедленно скрылся из виду. Ошалевший Красин не только не успел выступить на защиту девушки, но даже не сумел рассмотреть нападавшего. Коварный противник в секунду нанёс сокрушительный удар и ретировался, не вступая в сражение с главными силами. Для врача оставалась только его прямая обязанность - оказание медицинской помощи. Миша подскочил к распростёртому на асфальте неподвижному телу. Пульс прощупывался –  жива! Видимо обморок от испуга либо обморок совместно с сотрясением мозга. Доктор взял девушку на руки и осторожно продвинул на заднее сиденье своей машины. В тусклом свете освещения салона удалось рассмотреть разбитый, кровоточащий нос и распухшую левую щёку багрового цвета. Красин открыл аптечку, дал пострадавшей нюхнуть нашатырного спирта, а затем протёр её нос и щёку ватным тампоном с дезинфицирующим средством.  Раненая девушка очнулась, застонала и узнала знакомое лицо:
   - Мишенька, как хорошо, что ты оказался рядом...
   - Ты извини, я не успел очухаться... Пока выбирался из машины, твоего бывшего и след простыл. Как себя чувствуешь? Голова болит? Придётся ехать в травмотологию – у тебя может быть сотрясение мозга...
   - Мой бывший – подлое животное, за это я его и бросила. Чувствую себя нормально. В голове гудит, но острой боли нет. Очень болит нос. В больницу ни за что не поеду, и так заживёт. Они обязательно вызовут милицию, нам ведь этого не надо, могут нас обоих по допросам затаскать. Домой мне ехать нельзя – эта скотина сейчас обязательно дежурит у двери моего подъезда. Он продолжит скандал и весь дом переполошит. Я за своего папу опасаюсь – у него очень больное сердце. Вези меня обратно, доктор,  в мою мастерскую, там ночь скоротаю...
   - Ты сошла с ума – в мастерской нет подходящих условий! Тебя ни в коем случае нельзя оставить без присмотра врача!
   - Ты – мой доктор, Миша.

   Красину ничего не оставалось делать, как ехать к себе домой. По прибытию на место молодые люди помылись, выпили чаю с бутербродами, соорудили лечебный компресс на левую щёку Риты, а потом разместились по спальным местам – пострадавшая на диване в гостиной, а Красин, как всегда, в спальне, в собственной супружеской постели. Следующим утром обитателей квартирки разбудил телефонный звонок законной жены, которая доложилась о прибытии на место и устройстве в санатории. Конец разговора сохранился дословно:
   - Мишутка, милый! Ты сегодня какой-то странный... У тебя ничего не случилось?
   - Всё в порядке, любимая.
   - Веди себя прилично, Медвежонок...

   Во время завтрака Красин объявил своей гостье, что ей крайне необходимо отлежаться в постели хотя бы ещё один день. Потом раздался телефонный звонок тестя:
   - Здорово, Михайло! Как поживаешь без супруги? Ты обещал приехать на дачу, помочь... Подъезжай – твоя тёща борщ затеяла, а я баньку истоплю. Немного повозимся вместе по хозяйству, а потом славно попаримся и пивка попьём. Приезжай зятёк, не пожалеешь...
Чёрт дёрнул Красина ответить:
   - Извините, я не приеду, Григорий Васильевич... Вчера вечером проводил Аннушку, а потом искупался  на взморье. Сегодня проснулся – температура тридцать девять, а в горле ощущение, как будто там нож застрял. Мне придётся дома посидеть, чтобы поправиться к понедельнику. Если Аннушка позвонит, не говорите ей ничего –  будет зря беспокоиться...   
   - Звучишь вроде нормально... Ну выздоравливай, зятёк, поправляйся. В следующие выходные мне поможешь. Не забудь только приехать!

   После разговора с тестем Красин совместно с его пациенткой, от нечего делать, в две руки наладили по кулинарной книге готовку грузинского сациви из размороженной курицы и грецких орехов. Сациви, согласно кавказским правилам, запивали терпким, красным вином. После еды посмотрели на кассетнике американский фильм из домашних запасов Миши. Вслед за кино Марго стала учить Красина танцевать аргентинское танго. В качестве вечернего наряда находчивая танцовщица соорудила себе индийское сари из шёлковой, оконной занавеси. К вечеру молодые люди начали активно целоваться, а на десерт  устроились вместе ночевать в супружеской постели. В эту ночь Миша, наконец, познал  изыски необузданной страсти. Утром следующего дня молодым людям не захотелось разлучаться и они продолжили свои упражнения в полётах души и ликовании тела. В обед сидели молча с мрачными лицами, безразлично доедая все остатки из холодильника. Собрались возвращаться в Пурвик, но тут всё-таки судьба распорядилась по-своему - внезапный звонок в дверь расстроил план эвакуации Марго из квартирки доктора Красина. Бесконечная трель звонка сопровождалась громким стуком и выкриками:
   - Михайло, сынок, открой! Я решил заехать к тебе по дороге домой - свежего малинового варенья с дачи доставить. Малина хорошо при простуде помогает. Ну болен, ну трудно подняться - будь мужиком, зятёк, соберись и открой, иначе я буду вынужден взломать дверь. Я очень за тебя волнуюсь – может ты совсем плох. Открой, пожалуйста!
   - Этот старый идиот точно дверь сломает, - подумал Миша. Как велел тесть, мужик собрался духом и открыл дверь. Полуодетая Марго ойкнула, убежала прочь и закрылась в ванной. Григорий Васильевич прошёл в квартиру, мгновенно сориентировался, разобрался в понятных обстоятельствах и сделал чрезвычайно громкое заявление:
   - Сукин сын! Не врач ты, а настоящий развратник!  Ты мне, гадёныш, с самого начала не понравился, когда Аннушка ещё в первый раз тебя в наш дом привела... Подонок! Ты специально отправил законную супругу лечиться по женской линии. Пока она в санатории тяжёлые процедуры принимает, чтобы мужу ребёночка родить, ты чужую бабу в дом привёл... Развлечения с бабами  для тебя важнее, чем дача и семейные дела... Мерзавец! Не будет больше ноги моей дочери в этом притоне!

   Тесть тяжело хлопнул входной дверью. Жена никогда больше не вернулась к Мише, да он и не просил её о возвращении. Через пару месяцев Аннушка подала на развод. Супружескую пару сразу развели в связи с отсутствием в их браке детей. Спустя полгода Миша женился на Маргарите. Его новый брак был совершенно не похож на предыдущий: отсутствие покоя, бесконечные взлёты и падения уровня отношений, любовная страсть на запредельных оборотах, ревность, выяснение отношений, ссоры и  бурные примирения. Маргоша родила своему мужу двух наследников, сыновей-погодков. Через несколько лет семейство Красиных иммигрировало в США, где доктор почти сразу стал работать психиатром, а его предприимчивая жена на протяжении длительного времени, с переменным успехом, пыталась преуспеть в бизнесе.  Их сыновья унаследовали гены своего дедушки по материнской линии, вследствие чего доставляют родителям в последнее время множество хлопот и переживаний своим участием в нелегальных уличных автогонках и нескончаемым потоком денежных штрафов за превышение скорости. Красины достаточно богаты – они владеют несколькими частными домами престарелых и центрами реабилитации пожилых людей на Восточном побережье Америки. Общее руководство бизнесом осуществляет президент компании Krasin’s Seniors Care Маргарита Красина, а её супруг взял на себя медицинскую часть общего семейного дела.    

Нью-Йорк, Октябрь, 2013.