Пошла на кладбище умирать

Юрий Симоненков
Идёт старушка-мать на кладбище просёлочной дорогой
И вспоминает прожитый со своим мужем счастливо жизненный путь.
Но вот прошло уже десять лет,как она его похоронила,
Но каждый раз идя сюда,она в памяти воскресает свою прожитую жизнь,
Ведь бегали вместе с детства по лугам,цветы собирая,
Как первые слова сказали"Люблю,люблю"
И как первые поцелуи были здесь у них,
Как после свадьбы решили новый дом построить,
Ведь старый ветхим был,его ещё до революции построил дед,
Колхоз помог со стройматериалами и свет в дом провели.
Как радовались новоселью,родителей взяли к себе,
Отцов не было в живых,погибли на войне,
За-то матеря их всегда во всём ей помогали и учили.
Потом  родилась дочь,а через пяток годков бог дал сыночка,
За ним через другой пяток родила ещё.
Работы было не початый край,но вместе с мужем
И родителями подняли,вывели детей в люди,
Дочь замуж вышла,родила внука,тогда
И мать похоронила,а за ней и свекровь свою.
Вот вместе с мужем стали нянчить внуков,
Сын старший женившись как и дочь уехали в город,работать,
Там с женой и остались жить.
Теперь они одни с младшим сыном остались,
Муж сам всё мастерил,вместе копались в огороде,
Сажали всё и всё что нужно росло,
Была своя скотина корова,куры,поросенок,
Консервировали,заготавливали всего в прок.
Детям всегда всё с собой давали,
Внуки каждый год на лето приезжали
И была дружной вся семья.
Пока страна на дыбы не встала,
То-ли был переворот,то-ли новая революция произошла,
Так и никто не понял что случилось,
Но то что раньше плохим считалось,особенно обман,
Теперь оно в достоинство превратилось
И пошёл по всей стране погром,не уважение и воровство.
Сколько своих друзей,подруг ушло из жизни,
Не выдержал и муж ушёл из жизни,похоронила его,
Младший сынок совсем отбился от рук и запил,
Из дома стал уносить вещи,пропьёт и пьяным домой придёт.
И так почти каждый день,теперь работать не надо,
Живи как хочешь,каждый сам по себе,
Работы в колхозах не стало,кругом землю продают,
Машины,квартиры покупают,ведь город рядом,
Земля тут стала в цене и спекуляция пошла.
Как-то на праздник собралась вся семья,уже и внуки повзрослели,
Пошёл разговор у них,что матери тяжело стало дом содержать,
Что за землю большие деньги платят и не мешало бы продать,
А,ей с младшим сыном купить двухкомнатную квартиру,
Не надо заготавливать дрова,ходить в туалет на улицу зимой,
Всё будет в квартире-доме,да ещё ванная своя,ну что мать решайся.
Как было жаль всё это родное продавать,
Но всё-же на уговоры детей поддалась.
Тем более они сказали,по полгода у каждого гостить будешь,
"Вот сейчас жить будешь у меня" сказала дочка,
Пока будем всё оформлять и продавать,
Потом у старшего брата погостишь полгода,
Какое это будет счастье тебе и нам,
Поделим денежки,гордится тем,что мать оставила в подарок".
Вот продали,делить стали,решили,что двухкомнатную купив,
Она ведь младшему брату пьянице отойдёт,
А,им останутся гроши,нет уж ши-ши,однокомнатную купим.
Мать ведь долго не проживёт,так что браток всем по справедливости,
Деньги поделив,купили однокомнатную квартиру,
Где был хозяином их младший брат,
Решили,что теперь ни кто не в обиде.
Мать полгода у дочери жила,убирала,готовила обеды,
Потом к старшему сыну жить пошла
И так-же кухаркой,уборщицей была.
И вот наконец с младшим сыночком в новой квартире,
А,у него один диван,стол и стулья у которых поломаны ножки,
"А,где-же сынок мне здесь ложится спать?"
"Мать завтра что нибудь принесу с помойки",
Как пенсию получит,сын денег клянчит,со временем грозиться стал,
"Дай по хорошему,а то из дома выгоню",жить стало невмоготу.
Сказала об этом дочке,а та"Мама ты у меня полгода жила теперь живи с сыночком".
Обратилась к старшему сыну она!"Мол помоги сыночек",
"Мать всё должно быть по справедливости и по закону".
Что с мужем накопили мы,в стране в труху превратились,
Что ваучеры с дедом получили мы,сын продал за гроши и пропил
И умником себя считал,мол у других они в туалетную бумагу превратились.
А,ведь когда вручали нам их,чего только не обещали,
Что все богатства страны по справедливости поделят,
Страна превратилась в бандитский притон,кругом трепачи,пьянь и хапуги,
Всё продают и предают и вот это демократией считают.
А,то что было,плохо всё,вот и думаю,а если кто на нас как Гитлер нападёт,
Кому родную землю защищать?,ведь продажных стало вокруг много.
Да бог судья всем им,ведь я иду на кладбище умирать,
Один у меня родной клочок земли остался,
Где лежат родители мои и мой ненаглядный муженёк.
Ведь проходя родную деревню,её теперь не узнать,кругом высокие заборы
И там где дом родной стоял,чужой стоит за высоким забором.
Вот и лето видно последнее моё пришло,земля прогрелась,
Набрала полевых цветов и положила на могилы,
Рядом с кладбищем стоял сарай,вот в нём она и поселилась,
Натаскала хвойных веточек,на них и спать ложилась.
Но вот однажды возле сарая машина остановилась,
Мужчина в средних годах привёз ограду.
Она вышла посмотреть и спросить кого хоронить тут будут?,
Он поздоровался и сказал"Мать ни кого,но здесь моих родителей предки,
Старая ограда пришла в негодность,вот новую хочу поставить им,
А,ты кто здесь будешь?,она всё рассказала не таясь,
Душа давно просила,пока сама не умерла.
"Ну что-же мать я очень сожалею,что так с тобой случилось",
Закончив работу,отдал старушке харчи,что взял с собою,
Пообещал приехать в следующую субботу,покрасить ограду.
Дома историю той женщины своим родным рассказал,
Нашёл в словах их сочувствие к той женщине и понимание,
Его старая мать тогда сказала ему,
"Сынок пожалуйста по возможности той женщине помоги",
"Мама,но у неё есть взрослые дети",
"Сынок если они делят мать,то это уже не дети
И алчность давно убила совесть в них".
И вот опять на кладбище он том,
Старушка прибралась на его предков могиле
И там лежали полевые,свежие цветы,
Как будто кто-то здесь ждал родных,
Которые ни кого здесь не забыли.
Оставив краску,кисть пошел к сараю,но он был пуст
И лишь один платок в углу лежал,
Он был рад ему,знать хозяйка где-то рядом.
Пока он красил ограду,к нему та женщина подошла,
"Здравствуйте,не ругайте меня,что я бес спросу здесь убралась,
Но я за всеми присматриваю могилами и убираю их"
И только тут он увидал,что рядом тоже с цветами стоят чистые бугорки,
Давно забытые родными,близкими людьми.
"Мать большое тебе за всех спасибо",
"Собирайтесь,поедем те со мной ко мне домой,
Я вас с родными познакомлю,мне мать сказала,
Чтобы без вас не возвращался я домой".
"Да,что вы,у вас своя семья,свои заботы,нет я не могу",
"Нет не уеду без вас,грех на душу я не возьму и вас тут не оставлю",
"Сынок спасибо за всё и за заботу,но у меня все документы со мной
И я за пенсией в город езжу,покупаю всё".
"Вот и хорошо хлопот будет меньше,поехали, вещи собрать помочь?",
"Да какие вещи,один лишь у меня платок".
И вот в огромном доме,в чужой семье она в тепле и ласке,
Как будто она здесь самый главный,все заботятся о ней.
А,Павел Сергеевич,так звали этого мужика,
Который не дал погибнуть хорошему,доброму человеку,
Он от хлопотал в санатории для престарелых уютное местечко для этой женщине
И каждый выходной к ней в гости ездил.
Она сказала"Сынок дай бог тебе счастья и здоровья"
И примите от меня за все ваши труды,поклон,
"Спасибо мать, этих дорогих слов,на свете нет ни чего дороже".