Бродяга в храме

Пономарь Тимофей
В храме мягко горит лампада,
Освещая тускло иконы;
На коленях стоит бродяга
И молитву возносит Богу:

«Боже, Отче Небесный, здравствуй,
Ты прости, Владыко, за дерзость -
Я пришел, грешный раб, с молитвой,
Попросить даровать мне крепость.

Ведь ее не хватает в жизни -
Часто стал опускать я руки,
Потому что не нужен, лишний;
И душа полна моя грусти».

По щеке покатились слезы,
Посмотрел на икону бродяга -
И развеялись в сердце грозы
От тепла Сына Божьего взгляда.

Он смотрел не с укором и гневом
И глаза не отвел от бродяги,
А с любовью смотрел и верой -
Как отец смотрит с верой во взгляде.

И старик зарыдал от счастья:
«Значит, нужен я грешный Богу,
Значит, верит в мое Он спасенье
И покажет до рая дорогу... »

И сквозь слезы промолвил бродяга:
«Не оставь одного меня, Боже -
Без Тебя мне не сделать и шага,
И по жизни никто не поможет» -

За грехи одинок он по жизни,
Никого у него не осталось -
Кто-то умер, иные забыли,
Но роптать ему не случалось.

Бог ни разу его не оставил:
Грешен - да, но ведь мы не святые!
Пусть на путь бродяги наставил -
Помогал Он во дни не простые...

Поклонился бродяга смиренно
И с колен потихоньку поднялся:
«Благодарен, Отец, безразмерно,
Что молитвы моей не гнушался...»

Повернулся бродяга и вышел,
Вдруг вдогонку сказал ему Кто-то:
«Я молитву твою услышал...
Жду сынок. Скоро будешь ты дома».