Попытка понять

Елена Соловьян
  Ну вот, значит. Не писала, давно. А тут случай интересный подвернулся. Начинаю повествовать...
  Еду я в автобусе. Вернее до этого я отработала, довольно-таки сложную морально рабочую смену. И несмотря на то, что мои любимые клиенты несколько раз пытались испортить мне настроение, оно у меня было хорошим. (Просто я решила про себя, что хамство — это удел быдла, а я не буду опускаться до их уровня. Да, кстати интересная у клиента реакция была — Он орёт, а я повернулась к нему, и улыбаюсь. Клиент опешил, рот закрыл, и молча от меня ушёл. Ну за это я себя похвалила, что справилась).
  Доработала с хорошим настроением смену. Закрыла дверь, вышла. И поняла, что электричка на которой я еду обычно домой, сейчас проедет мимо меня, а мне идти ещё и идти — целых 10 минут. Нет, 10 минут это не много (если идти по нормальной дороге, а не по той осенней жиже по которой я хожу).
  Но я снова отвлеклась, решила - я поеду на автобусе. По дороге успела порадоваться, что на нашей жиже асфальт стали укладывать, и теперь моё пальто, шляпа, и каблуки смотреться в этом осеннем окружении будут лучше. Сверху моросил противный осенний дождь... Нет, пардон, он бы был противный, если бы у меня было плохое настроение, но у меня оно было каким-то немножко игривым, и поэтому я готова была радоваться просто ровному асфальту не взирая на то, что сверху сыпал то ли снег, то ли дождь.
  Дошла я до остановки. Автобус подошел через минуту (вот, что значит хорошее настроение). Встала я возле окна.
  И вот уже теперь еду (как написала в начале рассказа). Стою (устала, но в шляпе и на каблуках -  держу марку). Вдруг чувствую на себе чей-то пристальный взгляд. Смотрю поодаль, лицом ко мне, на сдвоенном сидении, ближе к проходу сидит... (как описать, даже не знаю) Лицо противоположного пола. Нет я не феминистка! Но подобрать слова очень сложно. Он был очень вымотанный, уставший, одетый в грязную, бесформенную одежду, и неопределенного возраста. В общем не найдя для себя ничего интересного, я снова отвернулась в «своё» окно. Наблюдала за машинами, мирно обгонявшими наш автобус, пока не услышала интересный разговор этого товарища (кидающего на меня заинтересованные взгляды). Привожу, естественно, только его часть разговора, что говорилось его собеседником, я могла только догадываться. Но прислушалась. Ведь это хоть как-то могло разнообразить мою вялую поездку в автобусе.
  «Да... Я слушаю... И что?..  Нет, что ты мне предлагаешь здесь, в автобусе умножить 37 на 15? Ты что !? Как я тебе это могу сделать!?»
Короче говоря, слушала я этот разговор, и подумала, а чего здесь умножать? Меня папа с детства учил раскладывать числа на более лёгкие, чтобы умножать было легче. Решила тряхнуть стариной. 37 умножить на 15, это 37 умножить на 10, то есть 370, и ещё 37 умножить на 5, или 370 разделить на 2, то есть 150 плюс 35, равно 185. 370 плюс 185 равно 555. Уф. У меня получилось. (Причем правильно, дома даже на калькуляторе проверила).
  А он всё препирался по телефону.
  А меня посетила такая умная мысль — Вот если бы он попытался посчитать — он уже бы это сделал. А если бы вместо взглядов он уступил бы даме в шляпе и на каблуках место, то он был бы для меня уже Мужчиной, а не лицом противоположного пола. И мне бы лично было глубоко наплевать во что он одет. Едет человек с работы, работа просто не в офисе.
  Вот так, дорогие мои, нам иногда не хватает просто чуть-чуть смелости начать делать, выделиться из толпы поступком. А потом получается, что жизнь давала нам шанс изменить всё, а мы его упустили... Но я верю, что всё, что ни делается всё к лучшему. И ещё неизвестно чем бы закончилось это знакомство Мужчины в робе с Дамой в шляпе и на каблуках. Но так хочется верить....
               
                03.11.2013