птичка Божья

Галина Терешенок2
      
Елена Михайловна была верующий, соблюдала все церковные уставы и праздники. Жила одиноко. Дети ее давно выросли и разъехались, стали жить своими семьями, раз в год навещая  мать. 

             Однажды сын привез ей в подарок маленького волнистого попугайчика: « Держи, матушка, - шутливо сказал он, протягивая клетку, - вот тебе собеседник. Научишь его разговаривать и будете с ним чаи гонять». Елена Михайловна приняла подарок с удовольствием. Мол, пусть живет птичка Божья, но слова сына о разговорах с попугаем всерьез не приняла.

       «Каким был шутником в детстве, таким и остался»,- любовно - снисходительно подумала старушка.

            Клетку с попугаем поставила в комнате, на столе. Занимаясь шитьем или вязанием, Елена Михайловна всегда вполголоса произносила молитвы.

              Однажды, придя домой и снимая с плеч пуховой платок, она услышала, как чей - то странный голос старательно выговаривал:  « Отче наш, иже еси на небеси…». Елена Михайловна испуганно перекрестилась и с опаской заглянула в комнату. Попугай важно расхаживал по жердочке и старательно бормотал « Отче наш, иже еси на  небеси». Увидев хозяйку, он радостно замахал крыльями и пронзительно закричал: « Кеша кушать хочет. Кушать Кеша хочет».

           Поохав и поудивлявшись, старушка принялась за обучение способной птички всерьез. Она научила Кешу говорить: « С Рождеством  Христовым», « Христос воскрес». Особенно нравилось попугаю отвечать : « Воистину воскрес». С этими благочестивыми словами он садился хозяйке на плечо и начинал «целоваться». Сердце старушки тут же становилось сладким и мягким, как свежайшая халва и она угощала Кешу лакомствами.   
               
                Попугайчик уже давно порхал по всей квартире, изредка залетая в клетку повертеться перед зеркальцем и получить от бабули очередную порцию семечек, которых он обожал.

              Холодным осенним утром идиллия, царившая в квартире Елены
Михайловны, была нарушена самым печальным образом. Проснувшись, старушка ощутила беспокойство. Что - то было не так, чего то не хватало. Очень уж тихо было вокруг. Обычно попугайчик, заслышал скрип сетки кровати, врывался в комнату, кружа около хозяйки, как миниатюрный истребитель, громко болтая и требуя внимания, как избалованный ребенок. А тут - тишина. Трясущими руками накинув халат, Елена Михайловна засеменила на кухню. Попугая нигде не было,
а ветер из распахнутой настежь форточки  раздувал ситцевые занавески

                С этого дня бабуля потеряла покой. Она обзвонила всех знакомых, расклеила массу бумажных объявлений с просьбой вернуть ей   Кешу. Но птица как в воду канула. Тогда отчаявшаяся старушка дала телевизионное объявление. « Потерялся маленький голубой попугайчик по имени Кеша. Просьба вернуть за вознаграждение по адресу…».

            На следующий же день рано утром в квартире раздался звонок.
Открыв дверь, Елена Михайловна испуганно вздрогнула - на пороге стоял, источая густой смертоубийственный запах перегара, бомж. Сей индивидуум был одет в грязную рваную куртку неопределенного цвета, а на опухшем от многодневного похмелья лице блуждала виноватая улыбка. Громко икнув, бомж сконфуженно прикрыл рот рукой и что - то пробормотал. Елена Михайловна, ничего не поняв, попыталась закрыть дверь, но бомж удержал дверь ногой.  Прокашлявшись, он, максимально пытаясь смягчить  голос, спросил: « Это вы давали объявление? ». Старушка, решившая, что смерть ее уже пришла, пролепетала: « Какое объявление?»

           « Про попугая», - снисходительно уточнил бомж. 

        Бабушка тут же позабыла все страхи и утвердительно кивнула. Бомж запустил свою руку под куртку и вытащил из - за пазухи шипящего от злости  Кешу. Бедная Елена Михайловна чуть вторично за это богатое событиями утро не упала в обморок. Так ее потрясла маленькая головка попугайчика в громадной лапище бомжа. Принимая из рук в руки своего драгоценного компаньона, она пролепетала: « Вы постойте, я вам сейчас вознаграждение принесу».

              « Какое вознаграждение,- возмутился бомж.- Это птица Божеская. Как ко мне влетела в окно, так все молитвы читала, Иисус Христос да Иисус Христос воскрес. Ко мне уже и друзья стали бояться приходить. Как разольем по стаканчикам, а это - бомж кинул на птицу косой взгляд - прыг на стол и кричит: « Молитесь, нечестивцы, Христос воскрес!». Какое уж тут культурное время провождение!»

                Бомж с достоинством поклонился старушки, еще раз пробормотал « Божеская птица» и исчез, оставив после себя невообразимое амбре перегара, лука, мужского немытого тела и одеколона, запахом которого он наверно надеялся  создать хотя бы видимость своего благополучия.