Глава пятьдесят восьмая. Разлука

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1- 57.

В  природе происходили изменения, незаметно  приближалась  осень, её дыхание становилось день ото дня всё заметнее. И только розы цвели по-летнему роскошно, радуя свою хозяйку. 

Утром  Наташа  направилась в детскую комнату, ей предстояло  кормить детей. Обычно  Лилиана была уже там и готовила их  к кормлению, сегодня её не было. Это насторожило Наташу, она послала  за ней,  однако, служанка вернулась ни  с  чем.

- Барыня,  но  Лилианы нет в комнате, - доложила она.
- Как нет? – удивилась Наташа. – Где же она?
- Я  не знаю, - развела руками Арина.
- Стало быть, она в саду, и сейчас подойдёт, - ответила Наташа.

За время кормления детей няни  не было.  Наташа  накормила их, оставила  нянечке,  а  сама направилась в комнату  Лилианы.  Комната была пуста, кровать заправлена, вещи были на своих местах. Наташа  прошла  к окну, посмотрела в  сад, её нигде не было. На  столе  она увидела  лист бумаги, прочла: «Милая  Наталия Ивановна, благодарю  Вас  за всё.  К сожалению, я должна  покинуть Вас, мне очень жаль, но так будет лучше. Простите меня  и, пожалуйста, не ищите. Лилиана.» 

Наташа ещё и ещё  раз прочитала  письмо, смысл  слов  никак не доходил  до неё, а когда она, наконец, поняла, что  Лилиана покинула её дом, слёзы  хлынули  из глаз.
С этим письмом она направилась к  Николаю.  Он испугался, увидев свою жену в слезах.
- Милая  Наталия, Вам нельзя волноваться! – он  не понимал, что произошло, но прочитав письмо  служанки, всё понял, хотя  ему было непонятно, что же случилось накануне, почему девушка приняла такое решение.  Он опросил всех слуг, но  никто не видел, как  уходила Лилиана.  Наташа была  безутешна.

День выдался пасмурный, то и дело срывался  мелкий дождик, тучи закрыли небо, настроение  Наташи было  таким же.  Она  весь день грустила, даже дети её сегодня  не смогли развеселить,  слёзы набегали,  как тучи,  Наташа плакала.

К полудню в поместье прибыл  Сергей  Николаевич  с  сыном.  Накануне  между ними состоялся  откровенный разговор, который поверг   Сергея  Николаевича  в  ужас.
- Что  вы делаете, Дмитрий Сергеевич? – пытался вразумить сына  Сергей Николаевич. – Вы  успели влюбиться  в  служанку  Николая и Наташи и  намерены на ней жениться?  Боже мой!  Да разве  такое возможно?  Мне кажется, Вы потеряли рассудок.

- ПапА, если   Вы   намерены  препятствовать мне, то знайте,  я  никогда не женюсь  на  Лизавете Никандровне! Слышите, никогда?! – Дмитрий Сергеевич  был уже не  тем  мальчиком, каким привык  его видеть отец.
- Дмитрий,  да  Вы ли  это? – Сергей Николаевич  был напуган  речами сына. -  Где мой любимый сын?  Нет,  я  этого не  вынесу!

-  Папенька, Вы должны меня понять, - сказал  Дмитрий. – Я  обожаю  Вас,  я  боготворю  Вас, но  в  своей жизни  всё  буду решать сам!  Я прошу  Вас  поехать  со  мной  в  поместье  Николая, познакомиться  с  Лилианой, постарайтесь принять её   как мою  возлюбленную,  я этого хочу!

Сергей  Николаевич понял, что   у  него  нет выбора, идти  на разрыв  с  сыном он  не хотел, более того, он  считал, что сын заблуждается  и нуждается  в  отцовской помощи.  Он готов был придти  ему на помощь  в любое время. Именно поэтому он согласился  на все условия, предложенные сыном.

Встретив  дорогих гостей,  Николай   ни  словом не обмолвился об исчезновении  Лилианы, но  когда  речь зашла о ней, ему ничего не оставалось делать, как сообщить  эту новость.
-  Как  ушла?  А  куда  она  могла  уйти? – допытывался Дмитрий. – А почему  Вы  не   послали  за  ней?

-  Она оставила записку, где просила не искать её, - ответил Николай.
-  А  я  буду искать её  до тех пор, пока не найду! – Дмитрий  был  вне  себя. – Я  объеду  всю  округу, я найду  её, во  что бы то ни  стало!
Он сорвался  с  места, было видно, что его не остановить,  он метался, рвался.
- Николай Александрович,  мне  нужен  конь! – в сердцах  сказал  Дмитрий. – Вы позволите?  Я должен  догнать её!  Теперь, когда  я  нашёл  её,  я не могу её потерять!

- Дмитрий  Сергеевич, Вы простите  меня,- сказал Николай. – Вам надо прежде  успокоиться.
Сергей Николаевич  отошёл  к окну, он очень нервничал,  и это было видно. Он ругал себя за то, что  не настоял  на  венчании  Дмитрия  и  Лизы  сразу же после помолвки.  Но    смерть  Екатерины  Николаевны  и  болезнь  Леокадии – всё было  так   неожиданно,  и  он  так  тяжело переживал  эти  события,   ему   казалось, что для  свадьбы  Лизы  и  Дмитрия  надо  выбрать лучшее  время, а вот  теперь… во всём  он  винил  только  себя.

- Отец,  я  даю  Вам  слово,  что найду  эту  девушку, - сказал Дмитрий. – А   Вы  дайте  мне  слово,  что  благословите наш брак!
Сергей Николаевич  медленно повернулся  в  сторону  сына,  в его  взгляде  было  недоумение.

-  Сын  мой,  Вы   просите   моего  родительского   благословения,  а  разве   Вы  уже  объяснились  с  девушкой  и получили  её согласие? – спокойно  спросил  он.
Дмитрий  опустил голову,  лгать  отцу  он  не  смел.
- Вчера  я  признался  ей  в  любви, - произнёс он.
- И  что дальше? – спросил  отец. – Продолжайте,  что  же дальше?  Она ответила  Вам  согласием?

-  Нет,  она  испугалась  и  убежала прочь, - Дмитрий сказал правду.
-  Так поэтому она приняла решение навсегда покинуть  этот  дом? – удивился  Николай.
-  Любая  уважающая себя девушка  поступила  бы так же, - сказал  Сергей Николаевич. – Ваше предложение  она  приняла, как насмешку над  собой. Вы – зазнавшийся молодой дворянин  решили  поразвлечься от  скуки  со  служанкой.  Дмитрий  Сергеевич, простите  меня,  но  я  от  Вас  не ожидал такого!  Она – девушка  другого сословия,  не  захотела  становиться  предметом Ваших развлечений, посмешищем, каким Вы хотели её сделать.  Она достойна уважения.

-  ПапА, как  Вы  можете  думать такое обо мне? – Дмитрий  задохнулся  от  гнева. – Я  полюбил  её  с  первого взгляда,  я готов жениться  на  ней!  Ни о каких развлечениях  у меня  и  мысли  не было!

-  А  для  любви  прошло  слишком  мало времени,  Вы  её  совсем не знаете,  тем   более,  что  она  из  другого сословия, - сказал  Сергей Николаевич, будто подводил итог разговора. – Оставьте эту глупую затею, успокойтесь.  На днях  мы  едем  с  Вами  в  Петербург, где  ждёт  Вас  наречённая  невеста,  и  молите  Бога,  чтобы  она  ничего  не узнала  о  Ваших  похождениях!

Ни  одного слова  из  этого мужского разговора  не  слышала  Наташа, она  занималась детьми  и  появилась  лишь  к  обеду, узнав о приезде  дорогих  родственников,  она  обрадовалась, пригласила их к обеду, но по  их лицам  поняла: что-то случилось.
- Дядя,  я  каждый раз радуюсь Вашему приезду! – приветливо  сказала она. – Как Вы себя чувствуете?

Сергей Николаевич поцеловал  её  в щёчку  и  улыбнулся.
- Завтра  едем  с  Дмитрием  в Петербург, необходимо начать приготовления  к  свадьбе, -  он старался говорить как можно радостнее.
-  Дмитрий  Сергеевич,  Вы  так решили? – с некоторым удивлением произнесла Наташа.
- Да,  он  и  Лизавета  Никандровна уже скоро год, как помолвлены,  я  не  вижу  необходимости  откладывать  более  день  их  свадьбы, - ответил  Сергей Николаевич.  Дмитрий  не произнёс  ни  слова,    ушёл  в  себя  и молчал.

Всю дорогу  домой  он  не проронил  ни  единого  слова.  По  приезде  Сергей  Николаевич  отдал  распоряжение  готовить на  завтра  лошадей  для  поездки  в  Петербург.
-  Дмитрий  Сергеевич,  так  мы  едем  завтра? – спросил  он  сына  во  время  ужина.
-  Довольно,  отец,  Вы растоптали  меня  сегодня, делайте  со  мной что  хотите, мне  уже всё равно, - ответил  сын  и  удалился  в  свою  комнату.

От  этих  слов  в  душе  Сергея  Николаевича  всё  перевернулось.  Его  терзали сомнения, он  не мог понять, что такого он  сделал, чтобы  сын так отозвался о нём?  Пришло время сна,  ему не спалось.  От  дум начала болеть голова.  Он всю жизнь  посвятил  сыну, безумно  любил  и продолжает любить его, желает ему  только добра.  Теперь, когда  сын  повзрослел, ему предстоит сделать важный шаг,  отец приложил все  силы, чтобы помочь  родному человеку  и  вдруг  такой неожиданный  поворот.  Сергей Николаевич  заснул  ближе  к  утру.

Проснувшись, он  ощутил  недомогание  и  усталость.  Превозмогая  головную  боль,  он  решил  действовать  так, как считал нужным.
- А  что, молодой барин  уже  готов? – спросил  он  у  слуги.
- Молодой  барин  ещё  с  вечера  уехали, - ответил  камердинер.
- Как?  Куда? – недоумённо спросил  барин.

- Они  ничего не сказали, - слуга  почуял что-то недоброе.
- Почему  мне ничего не доложили? – Сергей  Николаевич повысил голос, хотя ранее никогда не делал этого.
- Барин,  не  извольте беспокоиться, - начал оправдываться  слуга. – Дмитрий  Сергеевич  приказали  передать  Вам, - он  протянул  записку.

- Да  что  же  ты  сразу-то не сказал, - Сергей Николаевич  выхватил  свёрнутый  вчетверо  лист бумаги, развернул  его.
« ПапА,  вернусь домой  только  тогда, когда найду  Лилиану.
Мы  вернёмся  вместе.  Не сердитесь на меня. Дмитрий.»

Сергей Николаевич  несколько раз пробежал  глазами  эти  две  строчки  и  прослезился.
- Желаю  удачи  тебе, сын мой! – сказал  он,  в надежде  на  то,  что Господь  Бог  услышит  его  и  поможет   сыну.


Продолжение следует...