О тождестве и различии в понимании ест. теологии

Майоров Дмитрий Николаевич
О ТОЖДЕСТВЕ И РАЗЛИЧИИ
В ПОНИМАНИИ ЕСТЕСТВЕННОЙ ТЕОЛОГИИ НА ВОСТОКЕ И ЗАПАДЕ

Так ЕТ по-разному понимается на христианском Западе и Востоке, в религии и философии. В Средневековой философии и теологии Запада ЕТ – поиск Абсолюта силами «естественного разума», имплицитно и эксплицитно действующей в различных системах метафизики, преимущественно томистской традиции. Это тождество позиций философии и религии в вопросах ЕТ. И для западных, и восточных христиан, иудеев и мусульман общей является уверенность в том, что ЕТ - это только начальный и ограниченный способ богопознания, для полного же познания Бога необходимо Священное Писание или Божественное Откровение и вера в его богодухновенность. Это тождество религиозных позиций ЕТ, но оно же составляет отличие естественно-теологической философии от естественной теологии в религии, так как в философии естественная теология возникает как автономная, не аппелирующая к истинам Откровения наука. На Востоке ЕТ – неотъемлемая часть способности богопознания, не исчезающая и тогда, когда человек получил Откровение от Бога, тогда как католические теологи отличают teologia relevanta – теологии Откровения от teiologia naturalis – естественной теологии. Это отличие религиозных позиций ЕТ.