Витя, Петя и Снегирь

Шарапова Миляуша
Примечание автора:

Рассказ был написан мною то ли в пятом, то ли в шестом классе, и найден в мои 15 лет. Ничего не редактировала даже, ибо это частичка моего детства. Детство - это прошлое, а прошлое изменить нельзя.


Витя, Петя и снегирь.

У меня есть друг Витя. Дружили мы с ним очень давно. Витя всегда был храбрым и добрым, а я был немного трусом. Витя высокий, с серо-голубыми глазами, с пепельно-серыми волосами, а я небольшого роста полноватый мальчик с веснушками.

Когда Витя переехал в наш двор, его все обзывали и задирали.

- Седой! Седой! - кричали мальчики ему вслед, но он невозмутимо проходил мимо них.

Однажды, главный задавака двора Петя, в очередной раз, нагрубив Вите, очень разозлился. Его никто никогда не игнорировал. Свою злобу он решил выпустить на мне.

- Подойди-ка сюда, конопатый! - приказным тоном сказал он мне. Я испугался, что он снова будет меня бить. Ноги меня перестали слушать.

- Сюда иди! - повторил он, - Ноги ватными стали что ли? - усмехнулся он. Его друзья, а точнее подлизы, пнули меня сзади. Я подскочил. Петька подошёл ко мне и сказал:

- Не хочешь, чтобы тебя били - плати деньги!

Я начал шарить в карманах. От волнения тряслись руки, но вот я нашёл сто рублей, которые дала мне бабушка, чтобы купить пряники, и протянул их Петьке. Петька выхватил их из моих рук моментально.

"Что же мне теперь делать?" - подумал я, - "На какие деньги я куплю пряники?" Я заплакал. Мне было обидно и страшно. Должно быть я потерял счёт времени, так как, когда меня отозвали на улице, уже стояли сумерки. Отозвал меня Витя. Он присел рядом со мною у дерева и спросил:

- Что случилось?

Я, вновь вспомнив произошедшее и представив, как будет ругать меня бабушка, зарыдал. Я так хотел успокоиться, так хотел не показаться Вите плаксой, но всё равно не мог перестать плакать. Это были слёзы отчаяния.

- Ну-ну... Не плачь, - успокаивал меня Витя, - разве мальчики плачут?! Хочешь, я дам тебе пряник?

От одного этого слова становилось хуже, ноя попытался взять себя в руки и кивнул. Витя достал из пакета пряник и протянул его мне. Я взял пряник и начал жадно его есть. Как же я всё-таки проголодался!

- Меня Витей зовут, - сказал он и протянул руку. Я уже хотел было сказать, что знаю, как его зовут, но протянутая рука ввела меня в ступор. Никто из моих сверстников не здоровался со мной за руку.

- Я Саша, - еле слышно ответил я и протянул руку в ответ. такая гордость пронизала меня. Я почувствовал, что стал выше ростом и храбрее сердцем, хотя ничего и не изменилось. Так мы с ним познакомились.

- Тебя кто-то обидел? - спросил он меня. Я кивнул и рассказал ему о случившемся. Он задумался, молитвенно сложил руки и начал рассуждать. Ни слова из того, что он говорил, я не понял.Лишь три слова были понятливы мне: типичный, психология и диагноз. Я даже засомневался, одного ли мы возраста. Витя взял из пакета начатую упаковку пряников и протянул их мне.

- Возьми. Правда, она уже открыта, но это лучше, чем ничего.

Я замялся. Витя не стал ждать. Он положил упаковку мне на колени, сказав, что уже поздно, встал и попрощался.

На следующий день мы встретились с ним в школе. Каково было моё удивление, когда я узнал, что он учится в нашем классе! В кабинет мы зашли вместе. Одноклассники уставились на нас. Витю знали все.

- Кто здесь Петя? - спросил он спокойным голосом.

- Я здесь Петя! - с гордостью сказал наш задавака, - Чего надо?

Он встал из-за парты, рядом с которой столпились мальчишки. Витя подошёл к нему и сказал:

- Верни те сто рублей, которые ты забрал у Саши и извинись.

- Кем ты cебя возомнил, Седой?! - ответил Петя, - На драку нарываешься?

Он замахнулся для удара, но Витя схватил его руку и свернул за спину.

- Ай! - раздался пронзительный крик.

Все одноклассники замерли.

- Извиняйся! И верни Саше деньги.

- Хорошо-хорошо! Только отпусти, - жалобно попросил Петя.

Витя отпустил его. Петя извинился передо мной и отдал деньги. Он быстро сел за свою парту. Все были поражены. С этого момента все начали уважать Витю, а Петя перестал обижать слабых.

Однажды отец Вити подарил ему маленький ножик. Он был весь в узорах и переливался на солнце. Все одноклассники и даже мальчишки с параллельных классов хотели иметь такой же ножик. Что только не предлагали они взамен на него. Витя сказал, что этот нож ему очень дорог, ведь его отец скоро уезжал по службе в другую страну. Ножик его - прощальный подарок.

В этот день Петя сильно опоздал. Он пришёл только к третьему уроку, но он принёс с собой снегиря. К лапке снегиря была привязана верёвочка. Снегирь бился, пытался освободиться от цепей, но у него ничего не получалось. Петя то отпускал верёвочку, то притягивал к себе. снегирь мучился от его грубого отношения. Всем было жаль снегиря. Лишь некоторые восхищались Петькой.

Витька подошёл к Петьке и сказал:
- Отпусти же ты его! Зачем мучить бедную птичку?

- Размечтался! - ответил Петя, - Я его сам поймал. Всё утро провозился. Давай лучше меняться! Ты мне ножик, я тебе снегиря.

Витя посмотрел на свой ножик и задумался. Потом посмотрел на птицу и согласился. Петька был невероятно весел. Он всем хвастался, а Витя снял верёвочку с лапки снегиря и залез на подоконник. Он нежно погладил птичку по голове, открыл форточку и отпустил снегиря. Тот раскрыл крылья и полетел. Витя улыбался, но по его щекам текли слёзы.

- Прощай, отец! - тихо проговорил он.

Через пятнадцать лет на работе мне поручили перебрать архив со списками посмертно награждённых орденом храбрости. Вот здесь я и столкнулся с вполне знакомой мне фамилией. Это был отец Вити.

Он, оказывается, был лётчиком и погиб в войне под Ираном. Он погиб в неравном бою с четырьмя истребителями, трёх из которых успел сбить. На родине у него остались жена, двенадцатилетний сын и больная раком трёхлетняя дочь.

А ведь я тогда и представить не мог, как было трудно Вите!