Тихие всплески

Лидия Косарева
Я сижу на берегу Енисея, на большом камне, лежащем прямо у кромки воды, и смотрю на воду. Хорошо у реки, благостно. Вода в реке прозрачная, холодная, а течение быстрое.   Прямо около меня в воде плещутся мальки, снуют туда-сюда, ищут что-то. Кинешь камень, вода всплеснется, рыбешки бросятся в разные стороны,  а через минуту они уже снова снуют у самого берега, подбирая со дна интересующий их корм.  Забавно так наблюдать за ними, а засунешь руку в воду, и они тут же обступят ее, и как бы покусывают ее, словно сощипывают с ладони частички кожи. Вот ведь какая невнимательная! Опять не догадалась принести этим хвостатым бестиям крошки белого хлеба.   

Прямо передо мной на том берегу самая высокая  гора красуется, а правее нее далеко-далеко две снежные шапки Саянских гор виднеются. Красота такая, что не опишешь! Приближается вечер, солнце скоро уж за гору садиться начнет, и эти голубые горы видны уже как бы в дымке, словно бы тают, и эти две волновые полоски еще долго привлекают мой взор изящным ярко-белым мазком. Ощущение такое, словно неведомый художник забыл здесь свою лучшую картину на невидимом мольберте.   

Но вот солнце уже начинает садиться за гору, и с того берега прямо ко мне протянулась яркая солнечная дорожка, от быстрого течения колеблющая на воде. Проехала мимо моторная лодка, заливистым смехом  разрезали тишину голоса трех молодых людей, но через минуту все стихло.  И только быстро-быстро  добежали до меня косые, быстро угасающие волны, которые поплескались немного у моей ноги и затихли. И река дальше и дальше понесла на запад свои величественные воды. 

Хорошо на реке, тихо.  Только я, только всплески молодой рыбы, и только солнечная дорожка, быстро гаснущая вслед за уходящим светилом.
От реки потянуло прохладой. Солнце уже закатилось, сумерки быстро наступали, начали проявляться первые, едва заметные звезды. 

А вот эту звезду я знаю! Это Арктур. На этом кусочке неба она появляется самой первой. Из моего окна ее тоже всегда хорошо видно. Она висит над соседним домом до тех пор, пока не заползет за крышу, чтобы через час снова появиться между домом и черным контуром горы, виднеющейся над одноэтажными домами с северной стороны моей любимой улицы, на которой я живу с самого детства. И с самого детства я прихожу на свою реку рассвет встречать, или провожать, как сегодня, потому что прямо за этими крышами та самая набережная, по которой я так люблю гулять каждый вечер.

Ну, вот и пора домой. Последние розовые краски погасли, небо выплеснуло звездно-дырявой сеткой, на том берегу зажглись прибрежные огни, а над Енисеем торжественно повисла Большая Медведица, медленно бредущая по ночному небу к востоку. Все, пора подниматься. Спасибо тебе, любимая река, до завтра! Сердце мое успокоилось, чувства улеглись, и мир снова кажется радостным и счастливым….