Красненький червончик

Валентина Шеметова
 Воспоминания славного детства.                Как сейчас помню, был праздник, День седьмого ноября, красный день календаря. к родителям пришли гости, тетя Роза с мужем, которую я -то особо не любила, даже не знаю почему, это чисто детские эмоции, не совсем понятно на чём они обосновывались. Не любила и всё. И поэтому, догадываясь о моих истинных чувствах к тёте Розе, мама решила нас с младшей сестрой в кино отправить, а папа дал новенький красненький червонец. В то время десять рублей -это было для ребёнка -целое состояние. Меня переполняла гордость от того, что мне доверили столько деньжищ,  и я с гордостью несла этот червонец в кулачке, да так чтобы проходящим всем было его видно, для ребёнка девяти лет не всегда понятно, что деньги-эта та самая субстанция, которой хвастаться совсем бы и не стоит. Идти было очень далеко, кинотеатр "Родина" в маленьком провинциальном городе находился километров пять, от нашего дома. Кроме того, дорога проходила через городской парк, место во всех городах мира не совсем и безопасное. Дошли мы с сестрой до середины парка, и тут откуда не возьмись, стайка пацанов дорогу нам перегородила, лет от десяти до тринадцати, самый сорванцовый возраст. Старший из них, увидев злополучный червонец, предложил мне отдать его самой , на что я злобно покачала головой, решив что со мной справиться-раз плюнуть, я в детстве отличалась нездоровой худобой, он толкнул меня в живот, и отнял мой красивый, красненький червончик. Придя в себя от нестерпимой боли, я увидела, что мой червонец от меня уходит быстрым шагом, в сопровождении верной своры. И тут на меня что-то нашло. Их худенькой девятилетней девочки ,я вдруг превратилась в лютого зверя. Я быстро догнала стаю пацанов, прыгнула на спину своего обидчика, который был явно сильнее меня и начала наносить ему удар за ударом, успев при этом выхватить злополучный червонец. Что интересно, никто из окружения за нег не вступился и бились мы один на один, нос мой был сломан, из него текла кровавая юшка, но победа была за мной, и из кустов дико визжала младшая сестра, видимо, пытаясь помочь, криками привлекая местное население, равнодушно проходящее мимо. Победа ,конечно, была Пиррова, но всё ж победа, и теперь в сложные минуты своей жизни я вспоминая родной красненький червонец.