Путешествие на гору

Татьяна Чуноярочка
Начало ноября, на улице плюс и для Сибири это необычно, в это время морозцы стоят. Решила воспользоваться последним деньком уходящей осени. Погода к обеду установилась и засияло солнышко, ветрено, белые облака с большой скоростью неслись по голубому небу.

Недолгие сборы и в путь с собаками в лес на гору. Плавный подъем проходил мимо поля с высохшей и бледной травой. Стояли мелкие сосны и маленькие березки, как подростки с еще не побелевшими стволами. В укромном местечке припрятаны две палки для ходьбы, с ними намного легче подниматься и спускаться с горы.

Вот и первый крутой подъем, преодолев его, пошла посмотреть на берёзу. Весной с неё срубила чагу и три года назад собрала урожай, оставила немного гриба и он подрос.

Взяла с собой  фотоаппарат, а штатив не взяла, повесила на тонкую осинку и поставила на автоматическую съёмку и бегом к березкам, застыв в позе. Проверила снимок- чёткий, другой размытый- удаляю и так несколько раз.

Почувствовала взгляд на себе- невдалеке сидел на корточках мужчина и смотрел на меня. Напугалась, ток прошел через меня... Я не из пугливых, но страшно стало, что наблюдал за мной.
Мужчина окликнул меня по имени, знакомый... сразу легче стало. Подошла к нему, а он с сыном собрались спилить сухую лиственницу, а я тут фото сессию устроила!

Не стала мешать и продолжила подъем выше, а в душе попросила господа, чтобы удачно спилили дерево. Раздался визг бензопилы и треск дерева, удачно упала лесина.



Погода испортилась, темные тучи бежали по небу, накрапывал мелкий дождь, ветер гнул столетние сосны. Сухостоина, что припирала сосну, скрипела как живая, издавала то писк, то визг. Собаки навострили уши и внимательно вслушивались в звуки леса, но вели себя спокойно.

Сделала несколько снимков камней обросших мхом, уж очень сказочными они выглядели.  Решила отдохнуть и села на упавшее дерево, выпить горячего и ароматного чая с иссопом из термоса. Собаки решили, что и им что- то перепадёт из еды, подбежали, но я их отогнала.

Дождь перестал, выше на гору мне не хотелось подниматься, прошла вдоль горы и вернулась к спуску. Подошла к месту где с внуком собирали берёзовый сок, нигде не видно мусора и что мы посетили это место. Внук воспитан правильно и за собой собрал все пластиковые бутылки, а когда я бросила обертку от конфет, попросил, чтобы подобрала.

Под ногами тихо шуршал опавший лист. Ветер шумел и раскачивал деревья. Спустившись ниже решила набрать перегноя с корней поваленных деревьев, он питательный и экологически чистый, для подсыпки в домашние цветы.

Окончилось небольшое путешествие в лес, да еще с приключением.

Личное фото