Гибель Мухтара

Машкевич Эдуард
Отрывок из "Мои воспоминания"


 


                Это   было   в   другой  стране    и   очень   много               
лет  назад. У   нас   был   маленький   домик   с   огородом  и старым  садом и не       было   ни какой   живности.   В   одно   прекрасное,   летнее   утро,   к   нам   в   
гости     пришли  моя старшая   дочка   Марина   с   мужем   и   принесли   замечательный   подарок, щенка  непонятной породы,  но  необыкновенно  обаятельного.   С   этого   дня   у    меня  и   у    Мухтара   началась    новая  жизнь  Имя.   для   Мухтара    почему-то   родилось   сразу,   без   обсуждения.  Мухтар
 познавал   мир,   а   я   узнавал    его    манеры   и  привычки.   Первым   делом   он
 загадил    весь   дом    и    непрерывно   скулил,   вспоминая   свою   маму
 и   не   давал   мне  нормально  заснуть.   Потом    Мухтар   узнал    что   есть
 двор    и    сад.    Это   для   него   было   равносильно   вселенной.                                  
                Шло   время,   Мухтар    подрастал,    он   был   хозяин   двора   и   сада.
Во   дворе   у   него   был   дом,   просторная   собачья   конура,   не    особенно   ему
 нужная,   так   как и   дом   был   в   его   распоряжении,   не был   его,   только,   диван,
место его мечтаний.   Он   важно   обходил   свои   владения,   гонял   заблудших   кошек   и   птиц   и   не   очень   приветливо   относился   к   посторонним   людям,   заходившим
 в дом,   по   каким-то   делам.   Мухтар   не   знал,   что   за   забором   есть   другой   мир,
но   у   него   было   столько   дел   и   развлечений,   что   тот,   другой   мир   его   не
 интересовал

                Как –то   утром,   уходя   на   работу,   я   не   заметил,    что   Мухтар
 выскочил   за   калитку   вместе   со    мной.   Надо   было   вернуться   и   вернуть   пса
 в дом.   Однако,    я    опаздывал   на  работу,   и этого   не   сделал.   Мы   с   Мухтаром
 пришли   на   автобусную   остановку.   Народу   было    много    и   Мухтар    развлекал   народ     своим   присутствием.   Вдруг ,  из   за    угла ,   появилась   большая   грузовая
 машина,   которая,   набирая   скорость,    неслась   мимо  автобусной   остановки.
Произошло   что-то    ужасное,   Мухтар    увидел   страшное   чудовище   и   с   лаем
 бросился    на   него,   пытаясь    вцепиться   в   колесо.   Это   был   конец   Мухтара,
Он   погиб   мгновенно ,   от    удара    задним    колесом.    Спазмы   душили   меня,
мне    стало   плохо,   я   почувствовал   слабость   в   ногах.    Однако,    надо   было
 взять   себя    в   руки   и   что-то    делать.   Я    снял   с   себя   плащ,   завернул    в
 него  ,  окровавленное ,  тело   Мухътара   и   мы   пошли   домой .    Мне   предстояли 
горестные   хлопоты.   Надо   было   похоронить   Мухтара.   
Место   для   могилы   я   определил    в   дальнем   углу   сада    .Выкопал   глубокую  яму, но  я   не   мог   положить   моего  дорогого  Мухтара   
моего   дорогого   Мухтара     прямо   на   землю.  .Поискав    в    сарае,   я    нашел  несколько   досок   и   уложил   их   на   дно   ямы,    после   чего    опустил   туда
 Мухтара.    Но тут   возникла    другая    проблема,    так  как   я    не  мог  сыпать  землю  прямо  на  Мухтара, но  и  тут  нашелся  выход, я  нашел  старое   разбитое корыто,  которон   в    перевернутом   виде,    оказалось   прекрасной
 крышкой   гроба.    Закопав   могилу,       водрузил    свегху   здоровый,   не  подъемный  камень    и   долго    сидел,     проклиная    такую   жизнь.   Прошло   много   лет, я уже  не  помню,   какой    был   Мухтар,   какие   у   него   были   повадки, но до мелочей помню день,когда я  его хоронил.

18.08.2011 12.06