Питерская кофейня

Поливода Марина
     Девушка сидит за дальним угловым столиком в кофейне. Прислонив голову к холодному окну, переворачивает последнюю страницу читаемого ею романа. Над кромкой книжки подымается дымок, исходящий из большой белой чашки с кофе.
Бармен бросает на нее короткие взгляды, умиляясь этой картине. Она сюда приходит каждый вечер. Наверное, после работы или учебы. Сидит допоздна. Иногда и он задерживается подольше, ради нее. Обычная, милая, неказистая. В светлых джинсиках, мягком вязанном свитерке и со стоящим у ее ног рюкзачком.
Ее же мысли всегда заняты всевозможными  книжными переживаниями, философствованием, сопровождаемые прихлебыванием любимого кофе. За окном ходят люди, бросая на нее мимолетные взгляды. Моросит бесконечный дождь. День ото дня мало что меняется в этой привычной уютной череде событий. Чашка кофе по-прежнему будет согревать руки, контрастируя с прохладой окна; улыбаясь, бармен до блеска будет натирать стойку, она – читать новый роман.
И пусть снова разведут мосты, объявят дефолт, введут новые налоги, она всегда найдет время зайти в эту кофейню.
Компанию чашке составит блюдце с шоколадом, томик романа полежит в сторонке, а бармен окажется великолепным саксофонистом. И они будут сидеть одни, в уже закрывшемся кафе, тишину которого будет наполнять звук саксофона, пробуждающий, заставляющий слегка позвякивать уставшую посуду. Девушка будет грызть шоколадку, смотря на него глазами, в которых мерцают огоньки, а он будет играть ей. Либо же они вдвоем будут смотреть на ночной город. Не суть важно, что они будут делать в этой кофейне, пропитанной любимыми ароматами и накопившей им багаж воспоминаний для интеллигентной старости. Они будут счастливы. Всегда.
Она поднесет большую белую чашку к губам, запивая очередной кусочек шоколадки и нежась в его объятьях. На фоне неба, поодаль, видные разведенные мосты.