Обычные Превращения - 17 Глава

Аркадий По
В начало: http://www.proza.ru/2013/10/21/1692


             Глава семнадцатая


Кусты подбирались к самому дому – лучшее место для засады и не придумаешь. В густых зарослях можно было оставаться незамеченными сколько угодно долго.  За бесконечно скучные минуты, а может быть и часы, мистеру Вонгу до чёртиков надоело сидеть в засаде.
Это только так говорится «сидеть», а на самом деле приходилось стоять и стоять по щиколотку в грязи.  Ни тебе присесть, ни закурить – стой, не шевелись, шуму не производи. От любого движения прямо за шиворот капает с листьев. Промерз и промок до самых костей.
- Может, ввалимся и накроем всю шайку-лейку, - предложил он.

- Тише ты, - цыкнула на него миссис Вонг.
Объяснять тупоголовому напарнику то, что объект можно брать только когда он этого  не ожидает, не было никакого желания.
- Кажется, я что-то видел у них в машине, - сказал он. Это была последняя надежда и единственный предлог хоть немного размять ноги. - Надо бы проверить?
- Давай быстро и без шума.

Только этого ему было и нужно. Вскрыть авто для профессионала не составило большого труда - и опыт имелся, и оборудование подходящее. С дверью вышло не очень – хлопнула, закрываясь, слишком громко, а в остальном все прошло на отлично. Для вида порывшись в бардачке, он растянулся на сидении, вытянул затекшие ноги.
Вот где хорошо бы поспать. Если бы ещё можно было двигатель запустить и ноги обсушить. Ой, что это с сидением такое?

Он вяло пошарил рукой под собой. А когда наткнулся на рюкзак и нащупал содержимое, то сон как ветром сдуло.
- Ну что там, - спросила миссис Вонг, услышав шорох за спиной.
- Ничего интересного, - услышала в ответ шепот напарника.
Голос  его показался отчего-то взволнованным, но причину волнения она так и не успела узнать. Тяжелый удар тупым твердым предметом пришелся точно по темечку.

За окном было темно и тихо, а в своем кабинете магистр Греже продолжал вяло оправдываться. Мямлил что-то о том, что на самом деле истинные алхимики стремились не столько к получению золота. Будто бы искомому средству приписывалась могучая сила: оно должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством.
- Раствор его, так называемый aurum potabile или золотой напиток, принятый внутрь в малых дозах, должен исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной. В идеале достичь бессмертия.

- И что это меняет? – продолжал давить юноша. – Брать жизненную силу у одних и использовать её для продолжения собственной жизни? В этом великая цель?! 
- Не знаю, - отступал и отступал Греже, – я под таким углом не рассматривал эту проблему. И потом всё это скорее из области отвлеченного философствования, чем реальности. Алхимия по большей части была  всего лишь посвящением в таинства - духовной алхимией, - голос оратора креп, к нему возвращалась былая уверенность. - Одна составляла покрывало для другой,  отчего часто случалось, что в мастерских, где, как все думают,  адепты  не искали ничего, кроме золота,  на самом деле искали лишь сам пятый элемент. Люди, а не металлы, проходили сквозь тигель: целью было достижение духовного освобождения, даруемое тому, кто обладает пятым элементом.  Понимаете? - абсолютная ничем и никем не ограниченная свобода.

Пабло оторвал лоб от холодного стекла.
- Всё это чертовски интересно, - крикнул он через весь коридор, - но может пора переходить к чему-нибудь конкретному? - а то всё говорим, говорим, а толку…
- А куда вам торопиться? - отозвался возрожденный патриций, - ложитесь спать у меня. Вот диван свободный, а утром…
- Нет времени, магистр. Мы и так задержались.
- Да ладно вам…

Греже снова взялся за амулет. Попробовал нажимать на хвост и глаза дракона, трогал с разных сторон, но ничего не происходило.
– Страшно, страшно хрупкая вещица, - бормотал он. - Возможно, разгадав секрет, мы сможем найти то, что…
Над ним возник Пабло, успевший вернуться со своего поста.
- Тут вам и карты в руки, - сказал он.
 - Вы слишком много от меня хотите. Я всего лишь историк. Не искатель приключений, не сыщик и не криптограф какой-нибудь. У меня не так много опыта в подобных вещах. Мне нужно время, чтобы разобраться. Если повезет, то… всего несколько дней.
- У нас нет столько!

- Без ключа это вообще мало выполнимо, дружок, так что будем надеяться на удачу.
- Дайте, я посмотрю, - Пабло почти вырвал из рук магистра медальон.
Теперь он принялся терзать «драгоценную вещицу» со всех сторон, прикрывая её спиной от охающего старика беспрестанно причитающего свое: «Ради Бога, осторожней». Всего после нескольких минут столь своеобразного вальса Пабло задыхаясь сказал:

- Постойте-ка, тут еще что-то… какие-то… не то кружки, не то черточки.
 - Где?
 - Да вот же рядом с цифрами.
 - Не вижу, ничего не вижу, - сокрушался магистр Греже, в то время как Пабло подвинул к себе листок и  нанес резкими движениями штрихи.
 - Так это же координаты, - выкрикнул он.
 - Какие такие координаты?
 - Да вот же - это долгота, а это широта.
 - Не может быть.
 - Ну а что же тогда?
 - Не знаю, - сказал пристыженный патриций, тяжело опускаясь в свое кресло.
Со своей стороны Пабло решил не развивать победного наступления и не добивать старика. Тем более что уже было слишком поздно для всей этой суеты. Вернее рано – за окном стали пробуждаться первые признаки рассвета.

Зацепка более чем существенна и без сомнения обещает в ближайшем будущем, по крайней мере, захватывающее путешествие. Так что Пабло продублировал цифры на другой половине листка, разорвал его, одну половину сунул в карман и стал тут же прощаться.
Магистр Греже расставаться не хотел ни в какую - уговаривал остаться хоть на денек или, по крайней мере, оставить ему медальон для детального изучения. Расстроенный он даже вышел во двор как был в халате и, провожая своих полуночных гостей, до последней минуты не верил в то, что всё потеряно...
Оставшись один, он всё стоял на опустевшей дороге и смотрел им вслед и после того как давно погасли габаритные огни. Вернулся к себе только тогда, когда последнюю надежду сдул холодный утренний ветер. Сидя за заваленным книгами и прочим ненужным теперь хламом столом и уставившись невидящим взором в листок с загадочными цифрами, он беспрестанно спрашивал себя: «неужели я не прошел испытание?»

Кажется, задремал.  Во всяком случае, комната переменилась в каменную келью, в руке заскрипело перо тщательно выводящее букву за буквой. Требовательный стук в дверь заставил его оторваться от любимого дела.
- Что-то забыли?! – ещё не придя в себя, он откручивал ручку замка.
Какая непростительная оплошность! Только в столь измотанном состоянии он мог забыться и пропустить мимо сознания такой важный факт, что возвращаясь, он закрыл входную железную дверь на первом этаже.

 Оттолкнув недотепу к стене, миссис Вонг прикрутила замок и с профессиональной предосторожностью проверила все комнаты. Потом вплотную надвинулась над поверженным главою сената, в распахнутом халате на линялом ковре, по детски прижавшим волосатые ноги к груди. Спросила негромко:
- Где они?
- Кто? -  начал он нехитрую игру.
 Нужно было попытаться выиграть время. Хоть немного!
Удалось! К сожалению, выигрыш был  не так уж велик. Может минут пять и то вряд ли.
Так скоро надоели препирательства миссис Вонг. Ещё через  каких-нибудь две - три минуты патриций уже был  крепко приклеен липкой лентой к стулу – руки за спиной, каждая нога по отдельности к ножке стула, а сама мастерица стояла к нему спиной и быстрыми пальцами набирала номер по мобильному телефону.

- Пришлите новую машину, - сказала она всё тем же ровным тоном, когда на той стороне сняли трубку, - и замену напарнику. Да, старый весь вышел,.. да, скрылся на служебной машине. Когда найдете этого дуболома, оставьте для меня. Да, целым! И вот ещё что - постарайтесь, чтобы новый был посмышленей… и роста не выше среднего.
 Отключившись, она пояснила с невинной улыбкой:
- Надоело голову задирать, - и перешла к делу: - Ну что, дорогуша, скажете мне, куда они поехали, и мы с вами расстанемся друзьями? Или…

 Друзьями они не расстались. Пленник долго вилял, всё время, думая о листке, лежащем всё еще на столе – всего в метре от рук страшной женщины. Хитростью, как ему казалось, он уговорил себя освободить. Мол, телефон на память не помню, где-то в записной книжке или на корешке каком-то записан.

Проковылял к столу, для вида порылся в бумагах. Жилка на лбу запульсировала. Хвать листок и с криком: «всё- таки я прошел испытание» сунул в рот, и ну жевать.
Проглотить, однако, не успел. Миссис Вонг только прикидывалась простушкой. В один прыжок подскочила к любителю экзотической закуски и легонько так пальчиком в шею. Греже сразу и обмяк. И упасть еще не успел, а бумажный комок уже был у неё в руке.
- Вот и умничка, - похвалила миссис Вонг, разворачивая не дожеванный источник информации,  - без твоей помощи мне бы не в жизнь не разобрать где у тебя тут что - в твоем бардаке.

 ______________
Следующая глава:http://www.proza.ru/2013/11/04/1779

...