Маркс и Энгельс

Григорий Азовский
Поезд Москва-Сочи. Вагон купейный. Кроме меня в купе милая дама с двумя кудрявыми сыновьями. Они, похоже, близнецы. Лет двенадцати от роду.
Поезд мчится по Подмосковью. Мелькают кудрявые березки, заросшие осокой болотца, лысые пригорки,  сосновые рощами. В общем, русское раздолье.
 Я на второй полке. Вдруг слышу:
- Маркс, опять ты за своё. Отстань от Энгельса. Сколько раз я тебе говорила! Прекрати, Марсик. А ты, Геля, дай ему сдачи. Не сиди тютей.
Батюшки! Вот так тандем! История повторяется. Ну и фарс.
Но в тандеме внутренний конфликт. Маркс третирует Энгельса.     У меня на глазах. Где единство партии?
Я свесил голову вниз и стал изучать ситуацию. У  меня интерес особый. Ведь я коммунист-интернационалист и член коммунистической партии России.
Оба шибздика тем временем продолжали кипятиться. Мама всеми силами старалась их примирить, но ее симпатии  явно на стороне мягкотелого Энгельса.
У задиристого брата явно английский акцент. Что и этот Маркс поселился  в Соединенном Королевстве?  Впрочем, ничего удивительного в этом нет, так как подобных марксистов в Лондоне тьма-тьмущая. Припоминаю, что и  Ильич тоже в Лондоне прохлаждался. Говорят - в Королевской библиотеке, но большинство «свидетелей» утверждает, что - в пабах. Ну да ладно. Отчего ж не расслабиться? Ведь партийная работа так изматывает.
Спускаюсь на нижнюю полку. Знакомлюсь с мамой и близнецами. Спрашиваю у Маркса, зает ли он дедушку Ленина.
- Конечно, знаю, - отвечает тот. Мне папа рассказывал. Он у меня самый первый секретарь был.
- И где же?
- В Саратове.
- А потом папа олигархом стал,  - вмешался Энгельс. - И Марсика забрал. А меня  с мамой бросил.
- Ну и ну! – говорю.  – Коллизия. Что так и живете порознь?
- Да, так и живем. Но встречаемся иногда, и тогда деремся - констатирует Энгельс.
- Ну и как тебе Россия, товарищ Маркс?
- Клевая и прикольная! И большая. Едем и едем, а конца нет.
- Песни русские знаешь?
- Знаю. Мне папа поет.
- Какие, например?
- «Бежал бродяга с Сахалина», «Мы едем, едем, едем в далекие края», «До свиданья, города и хаты». И еще вот эта: «Не уезжай ты, мой голубчик». Нет, эту песню мама поет.
Маркс  набирают полную грудь воздуха и запевает: «Прощай, любимый город». Энгельс подхватывает.
Поем вместе. Мама патриотически улыбается. Знай наших!